Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы по рисованию Тема: «Покатился колобок…».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

Формирование навыка рисования кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_pokatilsya_kolobok_po_dorozhke.docx156.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми первой младшей группы  

по рисованию

Тема: «Покатился колобок…».

Составил:

воспитатель

 высшей кв. категории

Ананьева И.Г.

Цель: формирование навыка рисования кистью.

Задачи:

1. Учить детей рисовать на листе бумаги прямые длинные линии – дорожку.

2. Закреплять умение определять цвет дорожки.

3. Развивать внимание, мышление, речь, моторику рук.

4. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением сказки «Колобок».

Словарная работа: колобок, круглый, жёлтый.

Материал: Герой сказки «Колобок», магнитная доска с героями сказки «Колобок», голубой лист бумаги формата А4 с рисунком «колобка» и кругом диаметром 10 см, за котором спрятан силуэт животного, которого встретит «колобок», гуашь жёлтого цвета, кисть №5, баночка для воды, салфетки.

Индивидуальная работа: Кристина, Алёна, Андрей  – закреплять умение держать кисть тремя пальчиками.

 

                                 Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

В-ль:  - Дети, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать,  про кого она:

Загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

В-ль: Правильно, эти загадки про Колобка, а давайте немножко вспомним эту сказку. 

                                               Основная часть.

Воспитатель показывает магнитную доску и рассказывает начало сказки, как старик со старухой стряпают колобка. Затем показывает игрушку колобка и предлагает рассмотреть.

В-ль: - Давайте посмотрим, какой колобок: круглый, желтый, румяный. (Закрепляем знание формы и цвета, проговариваем с каждым).

В-ль: - Обведите колобка пальчиком, какой он по форме – круглый, а по цвету – желтый.

В-ль: - Дети, а колобок полежал, полежал на окошке. Прыг и покатился по дорожке. Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.

Воспитатель показывает лист белой бумаги, в верхнем углу которой нарисован колобок, а в нижнем - синий круг. И спрашивает детей:

В-ль: - Дети, посмотрите, как вы думаете: Какое сейчас время года? – (Зима)

В-ль: - Правильно, Сёма, а зимой холодно или тепло? – (Холодно).

В-ль: - Правильно, Таня, а какие еще признаки зимы ты знаешь, что еще бывает зимой.

Воспитатель проговаривает с детьми, что зимой холодно, лежит снег, кругом все бело и обращает внимание детей на лист бумаги, на котором все белым-бело.

В-ль: - Посмотрите, как много снега, все белым-бело, ничего не видно, давайте поможем нашему колобку и нарисуем для него дорожку, но для начала давайте поиграем пальчиками.

            Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка, (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка, (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, («Катают» колобок)

На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (Резко разжимаем ладони).

В-ль: - Ну а теперь давайте нарисуем для колобка дорожку, по которой катится колобок.

Воспитатель приглашает детей за стол и раздаёт детям листы бумаги с изображением колобка и кисточку.

В-ль: - Посмотрите, у вас на листе в верхнем углу нарисован колобок, а в нижнем сугроб. Мы с вами будем рисовать дорожку от колобка до сугроба.

Воспитатель показывает детям, как рисовать дорожку сухой кисточкой.

В-ль: - Посмотрите, я провожу кисточкой прямую линию сверху вниз, от колобка до сугроба, теперь вы попробуйте провести сухой кисточкой.

Дети пробуют.

В-ль: - А теперь будем рисовать краской, посмотрите: я макаю кисть в жёлтую краску и провожу длинную линию, от колобка до сугроба, сверху вниз. Вот у нас получилась дорожка, по которой катится колобок.

Дети рисуют.

Воспитатель контролирует, помогает детям, которым  требуется помощь, спрашивает:

В-ль: - Саша, а кто у тебя под сугробом спрятался? Кого встретил твой колобок? (воспитатель спрашивает каждого ребенка).

В-ль: - Посмотрите, мы теперь можем продолжить нашу сказку. Когда колобок покатился, кого он встретил первым.

Ответ детей: - Зайку

В-ль: - А что сказал зайка.

Ответ детей: - Колобок, колобок я тебя съем.

В-ль: - А что ответил колобок.

Ответ детей: - Не ешь меня Зайка, я тебе песенку спою

В-ль: - А какую колобок спел песенку

Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка:

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Воспитатель продолжает сказку и проговаривает по каждому животному, которого встретил колобок

В-ль: - Молодцы ребята, какая у нас хорошая сказка получилась, вы очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончилось, а вам понравилось путешествовать с колобком?

Ответы детей.

Итог:

  - Ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? ..(ответы детей).

  - Что мы с вами рисовали для колобка? ..(ответы детей).

  - А какого цвета дорожка? …(ответы детей).

  - Кого встретил зайка?  …  (ответы детей)

  - Вам понравилось?  ..(ответы детей).

  - Давайте попрощаемся с колобком.

  - До свидания, приходи к нам еще в гости.        

https://static.tildacdn.com/tild3034-3962-4434-b330-626238656630/photo.pnghttps://st4.depositphotos.com/1000792/24309/v/1600/depositphotos_243091934-stock-illustration-cute-bunny-isolated-white-background.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

«Раскатаем колобок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

quot;РАСКАТАЕМ КОЛОБОК" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: &laq...

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...