Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузина Елена Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»

Тема: «В гости к сказке».

Цель: сформировать умения у детей ходить разными способами.

Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:

- формировать умение ходить друг за другом, змейкой, перешагивая через предметы и не сталкиваться.

Развивающие:

- развивать внимательность, чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fr.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ г. Костромы «Детский сад №59»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»

Выполнила и провела воспитатель:

Кузина Е. М.

9 октября 2017г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»

Тема: «В гости к сказке».

Цель: сформировать умения у детей ходить разными способами.

Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:

- формировать умение ходить друг за другом, змейкой, перешагивая через предметы и не сталкиваться.

Развивающие:

- развивать внимательность, чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма организации обучения: игра – путешествие

Методы и приемы:

1.Наглядный: показ способов действия.

2. Словесный: рассказ, пояснения.

3. Игровой: создание воображаемой ситуации в развернутом виде, подвижная игра.

4. Практический: упражнения.

Материалы: конусы, кубики, игрушка колобок,  дуга, ребристая доска, массажные коврики, маска лисы, зайца, медведя.

Ход занятия.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Водная часть

Цель:  Настроить детей на активную физическую деятельность, ввести в игровую ситуацию.

Приход в спортивный зал, разминка 

Воспитатель предлагает отправиться в гости в  сказку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку.

 Угадайте в какую:

Он от зайца убежал

И от волка убежал

А лисице на зубок все ж попался…

Итак мы с вами отправляемся в сказку «Колобок»

Домика старика и старухи вон там, в лесу. Идем скорее в лес.

Вот мы и пришли в лес, теперь давайте между елочками пройдем

по высокой траве

перешагнем через кочки

Посмотрите дети здесь свила свое гнездо птичка. Давайте пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков.

Прошли мы с вами мимо гнезда и подошли к домику старика и старухи.

Дети высказывают свои предположения.

Дети встают парами и имитируя поезд едут в спортивный зал.

Дети идут за воспитателем цепочкой.

Дети идут змейкой между предметами.

Дети идут, высоко поднимая колени.

Дети идут, перешагивая через предметы.

Дети идут на носках.

Дети идут спокойным шагом.

2.Основная часть

Цель: формировать умение ходить друг за другом, змейкой, перешагивая через предметы и не сталкиваться.

Общеразвивающие  упражнения

Утром проснулся старик, вышел из домика и потянулся.

Потянулся и говорит старухе: Испекла бы ты колобок.

А старуха отвечает: Из чего, муки-то нет.

А ты по амбару помети, по сусекам поскреби.

Старуха так и сделала, испекла колобок и положила его остужаться на подоконник.

Дети повторяют за воспитателем. Встают прямо ноги вместе, поднимают руки через вверх и опускают.

Дети имитируют лепку колобка.

Дети поднимают плечи и опускают.

Дети машут руками, изображая подметание.

Основные виды движений

Колобку надоело сидеть, он и спрыгнул на дорожку и покатился. А мы побежим за ним.

Воспитатель берет в руки колобка и бежит.

Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки,

смотрит на шишки.

Перебрался колобок через поваленные деревья,

Перепрыгнул через ручеек,

И вышел к речке. Пошел по мосту.

Встретил там зайчика.

Воспитатель надевает маску зайца.

Заяц говорит: «Колобок, колобок я тебя съем!»

Колобок отвечает: «Не ешь меня, лучше научи прыгать!»

Так и упрыгал от зайца.

Покатился к речке, и захотелось ему по песочку походить.

А в это время пришел туда медведь (воспитатель надевает маску медведя)  и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, а покажи как ходить по-медвежьи»

Так и укатился от медведя.

Дети бегут за воспитателем и за колобком.

Дети подлезают под дуги.

Дети подпрыгивают 5-6 раз.

Дети перешагивают через предметы.

Дети делают прыжки вперед.

Дети идут по ребристой доске.

Дети прыгают на месте с продвижением вперед.

Дети снимают обувь и ходят по массажным коврикам.

Дети ползают на четвереньках между предметами.

 Подвижная игра

Катится дальше, а навстречу ему лиса (воспитатель надевает маску лисы) и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем!»

Колобок отвечает: «Не ешь меня, а давай лучше поиграем»

Дети играют с воспитателем в игру по типу «Догонялки»

3.Заключительная часть.

Цель: успокоить детей и восстановить дыхание.

Поиграл колобок с лисой и укатился от нее к бабушке и дедушке и Нам с вами ребята пора отправляться домой в группу.

Дети идут друг за другом и выполняют дыхательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»

Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...