«Раскатаем колобок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Соловьёва Яна Петровна (Туркова)

"РАСКАТАЕМ КОЛОБОК"

 Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания о сказке колобок со частливым финалом.

2. Закрепить знание о некоторыхивоных.

3. Продолжать формировать умение слушать текст сказки.

4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

5. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Упражнение на развитие дыхания.

2. Развивать физическую активность.

3. Развивать мышление.

4. Развивать умение работать с пластилином

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

Подготовительная работа: Книжка по сказке «Колобок», игрушка колобок, соленое тесто/пластилин, бумажные салфетки.

Воспитатель подзывает детей к себе и обращает их внимание, на то, что что-то катится по полу. Кто же это? Колобок! Здравствуй Колобок! (дети здороваются). Воспитатель обращает внимание детей на то, какой он: круглый/маленький/гладкий/желтый/из теста. Воспитатель спрашивает, откуда колобок здесь взялся?

Колобок: - Я из сказки убежал. Там меня лиса съела.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они такую сказку?

Воспитатель говорит колобку, что у него есть про него новая сказка, где его не съест лиса. Читает сказку.

(сказка про клобка в стихах из интернет ресурсов)

Задает детям вопросы по сказке: Кто слепил колобка? От кого колобок убежал? Кого встретил колобок в лесу? Кто съел колобка?

Воспитатель говорит, вот какая бабка молодец, смогла деду колобка слепить! И говорит, что у нас тоже есть тесто и наши детки тоже могут слепить колобка.

Приглашает детей за стол лепить колобков. Проводит с детьми пальчиковую гимнастику.    

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»      

- Тесто мнём, мнём, мнём! (Очень энергично одновременно сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
- Тесто жмём, жмём, жмём! (Очень энергично поочередно сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
- Пироги мы испечём! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Далее воспитатель показывает детям, как катать шарик между ладонями, чтобы скатать колобка

Когда дети слепят колобков, воспитатель собирает их на дощечку и показывает игрушке – колобку.

-Посмотри, колобок, как наши детки постарались! А тебе, колобок, пора в сказку.

Дети прощаются с колобком. Вытирают руки бумажными салфетками.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...