Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.
Приемы, используемые в процессе непосредственно образовательной деятельности, позволяют развивать у детей умение выражать свои мысли и чувства с помощью слов, внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_solnyshku.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет)
«В гости к солнышку»
Цель: формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
1.Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2. Закреплять умение:
- отвечать на вопросы;
- определять и называть 4 цвета спектра (красный, синий, зелёный, желтый);
- различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
3. Развивать речь, мышление, память детей.
4. Воспитывать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажу «Солнышку».
Активный словарь: лучики, ручей, мостик, подснежник, одуванчик, один, много, широкий, узкий.
Пассивный словарь: залатать дырки, пенек.
Предварительная работа.
1.Беседа о весне.
2.Рассматривание иллюстраций.
3.Полянка в лесу, что на ней можно делать? (Бегать, прыгать, играть).
4.Д/и «Подбери по форме».
5.Д/и «Составь из частей целое» (первые весенние цветы – подснежник, тюльпан, одуванчик).
6.П/и «Солнышко».
7.Игры и упражнения с дидактическим материалом «Фиолетовый лес».
Оборудование
1. Развивающая среда "Фиолетовый лес"
2.Ручей.
3.Мостик с отверстиями в виде геометрических фигур
4. Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал красного, зеленого, синего, желтого цвета.
5.Макет полянки с цветами.
6.Цветы (красные, синие, зелёные).
7.Корзинки (красные, синие, зелёные).
8.Пенёк, лучики.
9.Солнышко
Индивидуальная работа: Лизу, Эльнара, Настю, Вову Кирьянова – привлекать к ответам на вопросы, приучать к самостоятельности во время выполнения заданий.
Организационный момент.
– Ребятки, вы любите ходить в гости?
- Сегодня я предлагаю отправиться в гости к солнышку.
- Вы готовы?
Воспитатель подводит детей к панно. Дети садятся на стульчики
- Ребята, а мы не одни пришли в гости к Солнышку, здесь еще гости. Давайте поздороваемся и с Солнышком, и с гостями. (Здравствуй, Солнышко. Здравствуйте, гости).
Ход НОД.
– Посмотрите, какого цвета Солнышко? (Ответы детей).
– Солнышко желтое.
– Какой формы Солнышко? (Круглое).
– Правильно, Солнышко круглое.
– А сколько лучиков у Солнышка? (Один лучик).
– А как Вы думаете, Солнышко сможет одним лучиком согреть землю, растопить снег, разбудить весну? (Нет.)
Воспитатель обращает внимание детей на панно «Фиолетовый лес».
- Посмотрите, еще лежит… (снег).
- Солнышку трудно его … (растопить).
- Холодно, поэтому не растут … (травка) и … (цветы).
- Весна не может … (проснуться).
- Давайте поможем Солнышку, найдем ему лучики.
(Дети вместе с воспитателем отправляются на поиски лучиков, перед ними ручеек, а через него перекинут мостик).
– Ой, ребятки, что это? (Ручеёк) – если затрудняются ответить, помочь.
– Правильно, ручеёк. А какой он узкий или широкий? (Узкий).
– Верно, ручеёк узкий.
– Что нам поможет перейти через ручеёк? (Мостик).
– Верно мостик. А мы можем перейти по этому мостику на другую сторону ручья? (Нет).
– Нет, не можем, а почему не можем? (Ответы детей - мостик дырявый).
– Верно, мостик дырявый, а какой формы дырки? (Круглые, квадратные, треугольные).
– Ребята, предлагаю отремонтировать мостик. Возьмите нужные фигуры и залатайте дырки. (Ремонтируют).
– Вот, молодцы, мостик отремонтировали.
– А теперь давайте перейдём через ручеёк по мостику.
Воспитатель обращает внимание детей на мостик
- Ой, смотрите, а это что такое? (Лучик).
–Порадуем Солнышко, прикрепим ему лучик.
– Ребятки, мы с вами нашли только один лучик, а Солнышко стало греть теплее. Снег стал таять быстрее, и, посмотрите, узенький ручеек стал каким? (Широким)
–Правильно, ручеек стал широким?
- Куда же мы с вами пришли? Что это? (Полянка).
– А что можно делать на полянке? (Бегать, прыгать, играть).
– Правильно, вот мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка:
п/и «Солнышко»
«Утром Солнышко встаёт – выше, выше, выше,
К ночи Солнышко садится – ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо Солнышко смеётся,
А под Солнышком всем весело живётся».
– Посмотрите, что это на полянке? (Лучик).
– Солнышко, мы нашли ещё один лучик. (Солнышко благодарит).
– Ребятки, а что ещё можно делать на полянке? (Собирать цветы).
– Правильно, собирать цветы. А сколько цветов на поляне? (Много).
– А какого они цвета? (Красные, синие, зелёные).
– Верно, красные, синие и зелёные. У меня есть корзинки, я предлагаю Вам собрать цветы: красные – в красную корзинку, синие – в синюю корзинку, зелёные – в зелёную корзинку.
Самостоятельная деятельность детей.
- Лиза, какого цвета у тебя цветочек, в корзинку какого цвета ты ее положишь?
- Эльнар, найди синий цветочек, положи его в синюю корзинку.
- Вова, какого цвета цветочек ты положишь в зеленую корзинку?
– Вот какие молодцы, все цветочки собрали.
– Ой, ребятки, смотрите, а это что такое? (Пенёк).
– Да, это пенёк, а что за ним блестит? (Лучик).
– Правильно, это ещё один лучик. Солнышко, мы нашли ещё лучик. (Прикрепить).
– Ребятки, Солнышко улыбается, говорит нам спасибо. Мы помогли Солнышку. Давайте проводим его домой.
Воспитатель вместе с детьми подходят к панно, садятся на стульчики.
– Ребятки, сколько лучиков у Солнышка стало? (Много)
– Солнышко своими … (лучиками) греет землю все сильнее и ….. (сильнее). Стало теплее. Тает ….. (снег) (Вова, убери снег), побежали … ручьи (Рита, выложи ручеек), зазеленела ….. травка (Соня, наклей травку), выросли первые, весенние ….. цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, одуванчик – Эльнар, посади цветочки).
– Вот какие молодцы, помогли Солнышку. (Посмотрите, ребятки, на улицу, там светит солнышко и зовёт нас гулять – если будет солнечно).
– Давайте попрощаемся с гостями, а с Солнышком прощаться не будем. Мы с ним увидимся на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
«Светит солнышко в окошко». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Светит солнышко в окошко» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы .«Вот как солнышко встает».
«Вот как солнышко встает». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области:...
"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»
"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...