Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Синеок Светлана Анатольевна

 С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются  знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.

Приемы, используемые в процессе непосредственно образовательной деятельности, позволяют развивать у детей умение выражать  свои мысли и чувства с помощью слов, внимание, память,  мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_solnyshku.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет)

«В гости к солнышку»

   Цель: формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе весной.

   

Задачи:  

1.Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Закреплять умение:

- отвечать на вопросы;

- определять и называть 4 цвета спектра (красный, синий, зелёный, желтый);

- различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

3. Развивать речь, мышление, память  детей.

4. Воспитывать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к             персонажу «Солнышку».

Активный словарь: лучики, ручей, мостик, подснежник, одуванчик, один, много, широкий, узкий.

Пассивный словарь: залатать дырки, пенек.

Предварительная работа.

1.Беседа о весне.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Полянка в лесу, что на ней можно делать? (Бегать, прыгать, играть).

4.Д/и «Подбери по форме».

5.Д/и «Составь из частей целое» (первые весенние цветы – подснежник, тюльпан, одуванчик).

6.П/и «Солнышко».

7.Игры и упражнения с дидактическим материалом «Фиолетовый лес».

Оборудование

1. Развивающая среда "Фиолетовый лес"

2.Ручей.

3.Мостик с отверстиями в виде геометрических фигур

4. Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал красного, зеленого, синего, желтого цвета.

5.Макет полянки с цветами.

6.Цветы (красные, синие, зелёные).

7.Корзинки (красные, синие, зелёные).

8.Пенёк, лучики.

9.Солнышко

Индивидуальная работа: Лизу, Эльнара, Настю, Вову Кирьянова – привлекать к ответам на вопросы, приучать к самостоятельности во время выполнения заданий.

Организационный момент.

  – Ребятки, вы любите ходить в гости?

- Сегодня я предлагаю отправиться в гости к солнышку.

- Вы готовы?

Воспитатель подводит детей к панно. Дети садятся на стульчики

- Ребята, а мы не одни пришли в гости к Солнышку, здесь еще гости. Давайте поздороваемся и с Солнышком, и с гостями. (Здравствуй, Солнышко. Здравствуйте, гости).

Ход НОД.

– Посмотрите, какого цвета Солнышко? (Ответы детей).

– Солнышко желтое.

– Какой формы Солнышко? (Круглое).

– Правильно, Солнышко круглое.

– А сколько лучиков у Солнышка? (Один лучик).

– А как Вы думаете, Солнышко сможет одним лучиком согреть землю, растопить снег, разбудить весну? (Нет.)

Воспитатель обращает внимание детей на  панно «Фиолетовый лес».

- Посмотрите, еще лежит… (снег).

- Солнышку трудно его … (растопить).

- Холодно, поэтому не растут … (травка) и … (цветы).

- Весна не может … (проснуться).

- Давайте поможем Солнышку,  найдем ему лучики. 

(Дети вместе с воспитателем  отправляются на поиски лучиков,  перед ними ручеек, а через него перекинут мостик).

– Ой, ребятки, что это? (Ручеёк) – если затрудняются ответить, помочь.

– Правильно, ручеёк. А какой он узкий или широкий? (Узкий).

– Верно, ручеёк узкий.

– Что нам поможет перейти через ручеёк? (Мостик).

– Верно мостик. А мы можем перейти по этому мостику на другую сторону ручья? (Нет).

– Нет, не можем, а почему не можем? (Ответы детей -  мостик дырявый).

– Верно, мостик дырявый, а какой формы дырки? (Круглые, квадратные, треугольные).

– Ребята, предлагаю отремонтировать мостик. Возьмите нужные фигуры и залатайте дырки. (Ремонтируют).

– Вот, молодцы, мостик отремонтировали.

– А теперь давайте перейдём через ручеёк по мостику.

Воспитатель обращает внимание детей на мостик

- Ой, смотрите, а это что такое? (Лучик).

Порадуем Солнышко, прикрепим ему лучик.

– Ребятки, мы с вами нашли только один лучик, а Солнышко стало греть теплее. Снег стал таять быстрее, и, посмотрите, узенький ручеек стал каким? (Широким)

Правильно, ручеек стал широким?

- Куда же мы с вами пришли? Что это? (Полянка).

– А что можно делать на полянке? (Бегать, прыгать, играть).

– Правильно, вот мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка: 

п/и «Солнышко»

         

«Утром Солнышко встаёт – выше, выше, выше,

К ночи Солнышко садится – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо Солнышко смеётся,

А под Солнышком всем весело живётся».

– Посмотрите, что это на полянке? (Лучик).

– Солнышко, мы нашли ещё один лучик. (Солнышко благодарит).

– Ребятки, а что ещё можно делать на полянке? (Собирать цветы).

– Правильно, собирать цветы. А сколько цветов на поляне? (Много).

– А какого они цвета? (Красные, синие, зелёные).

– Верно, красные, синие и зелёные. У меня есть корзинки, я предлагаю Вам собрать цветы: красные – в красную корзинку, синие – в синюю корзинку, зелёные – в зелёную корзинку.

Самостоятельная деятельность детей.

- Лиза, какого цвета у тебя цветочек, в корзинку какого цвета ты ее положишь?

- Эльнар, найди синий цветочек, положи его в синюю корзинку.

- Вова, какого цвета цветочек ты положишь в зеленую корзинку?

– Вот какие молодцы, все цветочки собрали.

– Ой, ребятки, смотрите, а это что такое? (Пенёк).

 Да, это пенёк, а что за ним блестит? (Лучик).

– Правильно, это ещё один лучик. Солнышко, мы нашли ещё лучик. (Прикрепить).

– Ребятки, Солнышко улыбается, говорит нам спасибо. Мы помогли Солнышку.  Давайте проводим его домой.

      Воспитатель вместе с детьми подходят к панно, садятся на стульчики.

– Ребятки, сколько лучиков у Солнышка стало? (Много)

– Солнышко своими … (лучиками) греет землю все сильнее и   …..  (сильнее). Стало теплее. Тает   …..   (снег) (Вова, убери снег), побежали    …   ручьи (Рита, выложи ручеек), зазеленела   …..   травка (Соня, наклей травку), выросли первые, весенние   …..   цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, одуванчик – Эльнар, посади цветочки).

– Вот какие молодцы, помогли Солнышку. (Посмотрите, ребятки, на улицу, там светит солнышко и зовёт нас гулять – если будет солнечно). 

– Давайте попрощаемся с гостями, а с Солнышком прощаться не будем. Мы с ним увидимся на прогулке.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

«Светит солнышко в окошко». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Светит солнышко в окошко» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы .«Вот как солнышко встает».

«Вот как солнышко встает». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Образовательные области:...

"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»

"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...