Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы .«Вот как солнышко встает».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

«Вот как солнышко встает». 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

 

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». 

Цель: создать радостное настроение от занятия.  

Задачи:

Образовательные:  

1. Дать представление о времени года- осень и его признаках.  

Формировать умения правильно называть части солнца (серединка, круглое; лучики, длинные.)  

2. Продолжать формировать умения отгадывать загадки.  

3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы  

воспитателя.  

4. Закрепление знаний формы, цвета.  

Развивающие

1. Развивать ассоциативное мышление.  

2. Развивать восприятие цвета.  

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.  

Предварительная работа: Наблюдение за погодой и за солнцем на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Альбомные листы с изображением круга в центре.  

Ход занятия:

Воспитатель - Дети, отгадайте загадку.  

Ты весь мир обогреваешь 

И усталости не знаешь,  

Улыбаешься в оконце,  

А зовут тебя все. (Солнце)  

-Правильно дети, это солнышко!  

-Скажите дети, а солнце оно какое? (ответы детей)  

- Большое, круглое!  

-Давайте покажем какое оно (воспитатель показывает руками круг в воздухе)  

-А кто знает, какого оно цвета? (ответы детей)  

-Солнце желтое!  

-На что похоже солнышко? (ответы детей)  

-Солнце похоже на тарелку, на мячик, на колобок оно тоже похоже!  

-Правильно солнышко круглое, оно катится по небу как мячик по земле!  

-Солнце по небу гуляет.  

-Солнце Землю согревает.  

-В гости осень приглашает!  

-Так хочется чтобы солнышко осенью не пряталось за тучки!  

-А вы хотите чтобы к нам в гости пришла  осень? (ответы детей)  

-Что же нам делать? (ответы детей)  

-Давайте мы с вами нарисуем каждый своё солнышко! Желтое- желтое! Круглое- круглое! С длинными- длинными лучиками! И тогда рядом с нами всегда будет наше солнышко!  

Воспитатель усаживает детей за столы. Детям раздаются альбомные листы. -А теперь давайте разомнем наши пальчики.  

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Солнце».

- Утро красное пришло,  

- Солнце ясное взошло. (поднимаем вверх руки сжав кулачки)  

- Стали лучики светить  

- Малых деток веселить. (разжимаем по очереди пальчики)  

- Прилетели тучки  

- Спрятались лучики. (пальчики прячутся в кулачок)  

-Пальчики наши поиграли, а теперь можно краску взять и рисовать!  

-Дети, что-то я никак не могу найти желтую краску! Помогите мне, пожалуйста! 

 Воспитатель держит в руках поднос с блюдцами с краской желтой, синей, зеленой и красной. 

 (просит каждого ребенка найти для себя блюдце с желтой краской) 

-Каждый нашел себе желтую краску? (ответы детей)  

-Молодцы! Значит теперь каждый может нарисовать себе своё солнышко!  

Воспитатель помогает детям закрасить круг и нарисовать лучики солнцу. 

 

-Все дети нарисовали своё солнышко? (ответы детей)  

-Какие красивые у вас рисунки! Очень вы старались, надо немного передохнуть! Хотите немного поиграть? (ответы детей) 

Воспитатель приглашает детей поиграть с ним и превратиться в солнышко. 

Физминутка «Вот как Солнышко встает» 

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.(Хлопать в ладошки .Улыбаться)

Какие у меня здесь все солнышки!

-Мы с вами и порисовали, и поиграли, а теперь пойдем на улицу солнышко в гости звать! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

«Светит солнышко в окошко». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Светит солнышко в окошко» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетиче...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...