«Светит солнышко в окошко». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Соловьёва Яна Петровна (Туркова)

«Светит солнышко в окошко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о времени года- весна и его признаках.

Формировать умения правильно называть части солнца (серединка, круглое; лучики, длинные.)

2. Продолжать формировать умения отгадывать загадки.

3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

4. Закрепление знаний формы, цвета.

Развивающие:

1. Развивать ассоциативное мышление.

2. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой и за солнцем на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна». Альбомные листы с изображением круга в центре.

Ход занятия:

Воспитатель - Дети, отгадайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

-Правильно дети, это солнышко!

-Скажите дети, а солнце оно какое? (ответы детей)

- Большое, круглое!

-Давайте покажем какое оно (воспитатель показывает руками круг в воздухе)

-А кто знает, какого оно цвета? (ответы детей)

-Солнце желтое!

-На что похоже солнышко? (ответы детей)

-Солнце похоже на яблоко, на мячик, на колобок оно тоже похоже!

-Правильно солнышко круглое, оно катится по небу как мячик по земле!

-Солнце по небу гуляет.

-Солнце Землю согревает.

-В гости лето приглашает!

-Так хочется чтобы скорее наступило лето и солнышко не пряталось за тучки!

-А вы хотите чтобы к нам в гости пришло лето? (ответы детей)

-Что же нам делать? (ответы детей)

-Давайте мы с вами нарисуем каждый своё солнышко! Желтое- желтое! Круглое- круглое! С длинными- длинными лучиками! И тогда рядом с нами всегда будет наше солнышко!

Воспитатель усаживает детей за столы. Детям раздаются альбомные листы. Воспитатель держит в руках поднос с блюдцами с краской желтой, синей, зеленой и красной.

-А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнце».

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло. (поднимаем вверх руки сжав кулачки)

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить. (разжимаем по очереди пальчики)

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики. (пальчики прячутся в кулачок)

-Пальчики наши поиграли, а теперь можно краску взять и рисовать!

-Дети, что-то я никак не могу найти желтую краску! Помогите мне, пожалуйста! (просит каждого ребенка найти для себя блюдце с желтой краской)

-Каждый нашел себе желтую краску? (ответы детей)

-Молодцы! Значит теперь каждый может нарисовать себе своё солнышко!

Воспитатель помогает детям закрасить круг и нарисовать лучики солнцу.

«Светит солнышко в окошко». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

-Все дети нарисовали своё солнышко? (ответы детей)

-Какие красивые у вас рисунки! Очень вы старались, надо немного передохнуть! Хотите немного поиграть? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей поиграть с ним и превратиться в солнышко.

Физминутка «Светит солнышко в окошко»

Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Топ, топ, топ, (топаем)

Так танцует мой дружок.

-Какие у меня здесь все солнышки!

-Как здесь теперь уютно и тепло!

-Мы с вами и порисовали, и поиграли, а теперь пойдем на улицу солнышко в гости звать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы .«Вот как солнышко встает».

«Вот как солнышко встает». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Образовательные области:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...