Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»
    план-конспект урока по окружающему миру по теме

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pechat2.docx371.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной

    непосредственно образовательной деятельности

    для детей первой младшей группы с элементами исследования

    «О чем расскажет дождик»

    Цель : формировать знания детей о дожде.

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать и закрепить  знания о причинах возникновения дождя;

    - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

    - учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

    - закрепить знания о цветах.

    Развивающие:

    - развивать у детей познавательный интерес к природе;

    - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

    - побуждать детей экспериментировать;

    - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

    Воспитывающие;

    - воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

    - воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

    - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

    Дидактическое обеспечение занятия:

    - раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

    - комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

    - демонстрационный материал:

    - комплект картинок «Природные явления. Дождь», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка Зайчонок.

    Ход занятия

    Организационный момент – звучит аудиозапись «шум дождя», дети встают перед воспитателем в полукруг.

    - Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.  Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайка.

    (Дети здороваются с воспитателем и Зайчиком)

    - А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся  Зайчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»

    (Дети повторяют за воспитателем).

    - Ребята, а что же это у нас шумит?

    - Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет

    - Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

    -Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

    - С неба капает. Из тучки берется

    - Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

    - Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать

    Основная часть

    -.: Ребята, наш  друг Зайка согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам.

    (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

    -Ребята, скажите пожалуйста, что у нас на подносе?

    -Губки

    - Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

    - На кирпичик, на тучку

    - Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

    (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

    - Почему не идет водичка?

    - Нет в ней водички, губка сухая

    - Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

    -1 стакан белый, другой – прозрачный

    -Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

    - немножко, мало

    - А в прозрачном стаканчике?

    - полный стакан, много

    - Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в прозрачном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

    -ничего не произойдет; начнет капать вода

    - А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.

    (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

    - Получается дождик. А скажите пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

    - слабый

    -Положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите прозрачный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

    - польется много воды

    - А почему много воды польется?

    - потому  что губка пропитала много воды (дети проверяют свои предположения)

    - Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слишком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

    - большой; сильный

    - Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашему Зайке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  И давайте мы с  Зайчиком  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

    Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

    - Дети – капельки летите.

    И всю землю напоите.

    (дети бегают врассыпную под музыку)

    - Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам - буль, буль. По осоке - ш-ш.

    (дети передвигаются « паровозиком»)

    - Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились

    (дети бегут к воспитателю)

    - А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.  Я предлагаю девочкам  нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.

    (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее  голубая тучка)

    - Ребята, что вы видите на своем листочке?

    - голубое небо, голубая тучка

    - Правильно, тучку. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.  А мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа. Воспитатель  на мольберте рисует сильный и слабый дождь).

    Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»

    ( дети рисуют, повторяют за воспитателем)

    1. Дождик, дождик, веселей!.

    Капай, капай, воду лей!

    На цветочек, на листок.

    Кап, кап, кап!

    Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

    2. Русская народная попевка «Дождик».

    Дождик, дождик, пуще.

    Дам тебе гущу.

    Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

    Заключительная часть

    - Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

    - А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе с нашим другом Зайкой?

    - Дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает

    -Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим  на память Зайчонку

    (Дети по желанию дарят рисунки

    Зайчику)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

    Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе

    Интегрированная непосредственно-образовательная  деятельность в первой младшей группе «Веселый паровозик».Программа "Детство" (познание, коммуникация, художественное творчество)....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

    Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

    Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...