Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»);

 воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании класть на место («художественно – эстетическое развитие»)

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание («речевое развитие»);

 развивать зрительное восприятие (цвет, величина), умственные способности (внимание, память, мышление) («познавательное развитие»);

 развивать мелкую моторику, двигательную активность («физическое развитие»)

Образовательные: расширять кругозор («познавательное развитие»);

 активизировать речь, побуждать к полным ответам («речевое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»);

 воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании класть на место («художественно – эстетическое развитие»)

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание («речевое развитие»);

 развивать зрительное восприятие (цвет, величина), умственные способности (внимание, память, мышление) («познавательное развитие»);

 развивать мелкую моторику, двигательную активность («физическое развитие»)

Образовательные: расширять кругозор («познавательное развитие»);

 активизировать речь, побуждать к полным ответам («речевое развитие»)

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка, самостоятельная творческая деятельность детей

Наглядные: ТСО, рассматривание иллюстраций, пособий

Словесные: загадки, вопросы – ответы, словесные игры

Оборудование:  для двигательной разминки: горка, гимнастическая скамейка, дуга, большой куб; для продуктивной деятельности: раскраски по русским народным сказкам, цветные карандаши, восковые мелки; ноутбук проектор, презентация по теме, пособие «Теремок», три чайные пары, три ложки разные по величине, стол, накрытый скатертью, красивая книга сказок

Логика НОД

Дети входят под музыку «В гостях у сказки»

1. Игра «Кто у нас хороший?»

 Здравствуйте, детишки,

 Девчонки и мальчишки!

 Садитесь рядком,

 Поговорим ладком.

 Какие вы все ладные да нарядные!

 Софья – весёлая девчушка!

 Алина – умница!

 Полина – красавица!

 Данил – молодец!

 Влад – удалец!

 Все у нас хорошие,

 Все у нас пригожие"

2. Игровой момент

 Воспитатель показывает детям книгу со сказками и обращается к ним:

 - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это?(Книжка).

 -Правильно, это книга со сказками, и она приглашает нас в гости на свои страницы.

 - Пойдём в гости к сказке?(Да).

 - Итак, внимание, наша первая сказка.

3. Загадывание загадки

 Возле леса на опушке

 Трое их живёт в избушке.

 Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки.

 Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

 -Молодцы, ну, конечно же, это сказка «Три медведя».

 Показ слайда №1 «Три медведя»

4. Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»

 - Но вот непорядок, Маша разбросала всю посуду. Ребята, давайте поможем Маше накрыть стол для медведей. Поможем?

 Объяснение правил игры:

 - Очень важно, ребята, поставить посуду правильно по величине.

 Воспитатель вызывает детей по очереди:

 - Полина, какую посуду мы поставим для Михаила Потаповича?

 - Покажи нам, где большая тарелка, вот она, молодец.

 - Софья, а какую чашку мы поставим для Михаила Потаповича? (Большую, умница)

 - Софья, поставь её на тарелку.

 - Максим, для Михаила Потаповича какую ложку мы положим?

 - Молодец, найди большую ложку и положи её на место.

 Аналогично с остальной посудой.

 - Молодцы, ребята, справились мы с заданием: накрыли стол для медведей, присаживайтесь

5. Загадывание загадки

 Уходя, просила мать

 Никому не открывать,

 Но открыли дети дверь,

 Обманул зубастый зверь -

 Песню мамину запел,

 Кто потом козляток съел?

 - Как называется эта сказка?

 Показ слайда №2 «Волк и семеро козлят»

6. Словесная игра «Угадай, чей голосок?»

 - Ребята, а вы знаете голоса зверей?

 - А давайте мы сейчас проверим. А ну – ка, слушайте внимательно.

 Включать поочерёдно голоса животных, после того, как дети угадают животное, показать его на слайде Дети отгадывают голоса животных

7. Словесная игра «Угадай, чей голосок?» (2 вариант)

 - А сможете вы по – другому отгадать эти загадки? Ребята, давайте я вам каждому на ушко буду называть животное, а вы будете говорить, кто как кричит, хорошо?

 Например: воспитатель на ушко ребёнку говорит слово «Кошка». Вопрос ко всем: - Кто это? ребёнок должен сказать «Мяу», а остальные дети должны отгадать какому животному принадлежит голос развивать артикуляционный и голосовой аппарат за счёт звукоподражаний

8. Дидактическая игра «Теремок»

 На столе стоит пособие «Теремок»

 - Вот и появился дом,

 Появились в доме том

 Мышка – норушка,

 лягушка – квакушка.

 Ёж, лисичка

 И зайчишка,

 А ещё лохматый мишка

 Позже поселился тут

 Вьётся над трубой дымок,

 Это домик…

 - Ребята, а вы помните, чем закончилась эта сказка?

 - Только влез медведь на крышу, только уселся, затрещал теремок, еле – еле успели выскочить все звери и разбежались по лесу. Соберём их?

 - Кто это?

 - Чего не хватает у ёжика?

 - А какого цвета яблоки?

 - Алина, помоги нам, пожалуйста, найти яблочки.

 - Вика, как называется это животное? Правильно, лиса.

 - А какого цвета лиса?

 - Каких частей тела не хватает у лисы?

 - Вика, помоги нам, пожалуйста, найти глаз у лисички.

 Аналогично с остальными животными.

9. Загадывание загадки

 - А вот и следующая сказка:

 Что за сказка:

 Кошка, мышка

 И ещё собачка Жучка

 Бабе с дедом помогали

 Корнеплоды собирали.

 - Как называется эта сказка?

 Слайд №3 «Репка»

11. Игра «Из какой сказки к нам пришёл герой?»

 - Ребята, герои потеряли свои сказки, поможем им отыскать свою сказку?

 Слайд №4 «Зайчик скачет»

 - Ребята, кто это?

 - Что зайчик делает?

 - А из какой же сказки зайчик к нам прискакал?

 Слайд №5 «Три медведя», «Колобок»

 -Как называется этот герой?

 - А какого цвета у неё шубка?

 - Из какой сказки лиса?

 Слайд №6 «Репка», «Кот, петух и лиса»

 - Кто следующий герой?

 -Что любит кушать мышка?

 - Из какой сказки к нам прибежала мышка?

 Слайд №7 «Курочка Ряба», «Снегурочка»

12. Рисование в раскрасках.

 - Ребята, а сейчас я вам предлагаю выбрать понравившуюся вам сказку и раскрасить её героев дети раскрашивают раскраски -развивать умение правильно держать карандаш;

 - развивать мелкую моторику;

 - развивать умение правильно закрашивать, не заходя за контур;

 - развивать чувство цвета, знание основных цветов;

13. Рефлексия

 - Молодцы, ребята,

 Всех героев поселили в сказки,

 Всем героям сказок помогли,

 А теперь мы сказке скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у сказки».

Тема: «В гостях у сказки». Задачи НОД:1. Упражнять детей в чётком произношении гласных звуков; формировать умение отвечать на вопросы предложениями (2-3 слова).2. Развивать умение слушать и поним...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки»ВведениеНаправление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...