Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ…» для детей 1 младшей группы
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Сайфуллина Розалия Шявкятовна

    Знакомство детей  с произведениями русского фольклора .

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektladushki.docx18.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная,  восприятие художественной литературы.

    Программное содержание:

    1. Напомнить содержание русской народной песенки ; поощрять попытки

    выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать

    слова, фразы;

    2. Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение рисовать

    пальцем стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри

    контура; формировать умение выполнять движения под музыку.

    3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения русского

    фольклора, на музыку.

    Планируемые результаты:  дети  проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений  , соответствующих тексту песни "Где же наши ручки?",  эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения  (р.н.п. "Ладушки, ладушки..."); принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование чашки с узором).

    Музыкальное сопровождение: песня "Где же наши ручки?" (муз. и слова Т.

    Ломовой).

    Материалы и оборудование: чайная чашка в горошек, мольберт, круги из

    цветной бумаги красного и зелёного цветов, образец педагогического рисунка,

    краски двух цветов, лист бумаги в виде чашки по количеству детей.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Раздаётся звонок телефона.

    Воспитатель отвечает на звонок и говорит детям: "Ребятки, нас приглашает в

    гости бабушка, мы поедем к ней на машинах".

    Накачали шины, сели мы в машины

    И поехали скорей к милой бабушке своей.

    Би-би-би.

    Воспитатель. А вот и бабушка нас встречает. Скажем ей "Здравствуй, бабушка!

    Бабушка "Здравствуйте, ребятки, мои милые внучатки! Какие вы все хорошие и  пригожие. Давайте поиграем и поёт песенку " Где же наши ручки?" (муз. и  слова Ломовой Т.)(Дети выполняют движения вслед за бабушкой в соответствии с текстом песни.)

     Бабушка. Какие детки молодцы, хорошо поиграли со мной.

    2. Основная часть. Чтение потешки.

    Бабушка. А вот и песенка про наши ладошки. Её знают все малыши. Я буду

    петь песенку, а вы повторяйте за мной слова и движения.

    Ладушки, ладушки!

    Пекла бабка оладушки.

    Маслом поливала, детушкам давала.

    Лизе два, Саше два,

    Ане два, Вове два.

    Хороши оладушки у нашей бабушки!

    Дети выполняют движения, подражая бабушке.

    Воспитатель." Что делала бабушка? Кому пекла оладушки? Чем поливала?

    (ответы детей, если дети затрудняются ответить - помогает им ответить

    правильно).

    Дыхательная гимнастика. "Подуем на горячие оладушки и подуем на горячий  чай" (дети дуют на ладошки и на сжатый кулачок-чашку)

    Воспитатель. Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей.) Чай пьют из чайных чашек. У меня есть красивая чашка. Посмотрите, на  ней нарисованы кружочки-горошинки. Я очень люблю из неё пить чай. Затем воспитатель показывает чашки без узора.

    Воспитатель. Хотите, чтобы эти чашечки стали такими же нарядными? (Ответы  детей.) Тогда давайте нарисуем узор и на этих белых чашечках.

    Физкультминутка «Пальчики»

    (Декламация стихотворения сопровождается движением рук.)

    Вот помощники мои,

    Их сожми и разожми.

    поверни их эдак, так.

    Помаши слегка вот так.

    За работу принимайся,

    Ничего не опасайся!

    3. Рисование красивой чашки.

    Воспитатель. Для узора выбираем самую любимую краску. (Обращает

    внимание детей на мольберт, на котором прикреплены кружочки цветной

    бумаги разного цвета, просит показать и назвать любимый цвет, обращаясь к

    каждому малышу по имени. Дети выполняют задание.) Мой любимый цвет-

    красный. Именно этой краской я буду рисовать. Маленькие

    кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это

    делается. ( Делает пальцем отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности  чашечки 3

    равномерно. Предлагает детям помочь украсить чашку-пальчиком делать

    отпечатки по ладошке.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась!

    Ваши чашечки будут ещё более красивыми.

    Воспитатель предлагает деткам сесть за столы, раздает чашечки без узора. Дети начинают рисовать выбранной ими краской. Воспитатель контролирует

    правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения

    "горошка" по всей поверхности рисунка; хвалит детей: "Молодец, умница!"

    После окончания работы малыши вытирают пальчики мокрой тряпочкой.

    Рефлексия

    Воспитатель. Какие красивые чашечки! Давайте подарим их бабушке! Дети

    показывают чашечки бабушке. Бабушка хвалит малышей, просит назвать цвет горошин и оценивает рисунок.

    Воспитатель. Ребятки, давайте улыбнёмся друг другу, бабушке и погладим себя по головке - какие мы хорошие да пригожие. А теперь нам пора уезжать!

    Воспитатель и детки прощаются с бабушкой, "садятся" в машинки и уезжают в детский сад со словами:

    «Машина, машина идет, гудит,

    В машине, в машине шофер сидит, би-би-би

    Машина, машина, вези нас домой,

    Приехали дети, машина стой!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"

    Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка  детей в исполнении плясовых движений и восп...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

    На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

    Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

    -учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

    Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

    Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

    Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

    Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

    «Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

    Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....