«Зима» (конспект занятия по познанию, для детей младшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№24 «Искорки»”
«Зима» (конспект занятия по познанию,
для детей младшей группы)
Подготовила: воспитатель
Соседкина Юлия Викторовна
г. Зеленогорск
2012
Программное содержание: воспитывать бережное, внимательное отношение к природе, к себе; закреплять правила поведения на льду, в лесу; закреплять знания детей о зиме, о диких животных, одежде, зимних забавах детей; развивать мышление, память, внимание; развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование, материалы, программное обеспечение: атрибуты для путешествия; алгоритм физкультминутки; записи музыки, звуков природы; фланелеграф; компьютер, программа «Microsoft Power Point», презентация «Зима».
Предварительная работа: рассматривание фотографий и плакатов по теме «Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам.
Ход занятия.
Орг. момент:
Чтение стихотворения «Снежок»:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
И. Винокуров.
После чтения стихотворения падает снежок.
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? В какое время года много снега? (ответы детей).
- зима
Часть I:
Слайд 1.
Провела она над нами снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки на деревья и дома…
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим,
И поэтому нам очень, очень нравится… (зима)
Слайд 2.
- Назовите признаки зимы (ответы детей).
- солнце зимой светит тускло
- на улице холодно
- дует холодный ветер (слушаем звук ветра)
- небо закрыто снежными тучами, часто идет снег
- дует очень сильный ветер – пурга (слушаем звук сильного ветра)
- сильные морозы, снег хрустит под ногами (слушаем звук)
- Молодцы!
Слайд 3.
- В природе произошли изменения. Посмотрите на деревья и скажите, какие они? (ответы детей)
- деревья стоят голые
- все в снегу
- Послушайте загадку: Зимой и летом одним цветом.
Что это? (ёлочка)
Да, правильно это ёлочка
- Ребята посмотрите на картинку, на ней нарисованы ёлочки.
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)
- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа выше, а слева ниже.) Покажите это руками: и правой, и левой.
- Замечательно!
Слайд 4.
- Реки сковало льдом. Лед толстый, прозрачный.
- Можно ли выходить зимой на лед? (ответы детей)
- выходить зимой на лед рек нельзя
- чтобы покататься, люди во дворах заливают катки
- дети надевают коньки и выходят на каток
Слайд 5.
- На улице холодно, люди надевают теплую одежду (ответы детей)
- шубы, шапки и т.д.
Часть II:
Слайд 6.
- Ребята я приглашаю вас поехать в лес. А поедем мы с вами на поезде.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- А в путь мы отправиться не сможем! Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- У поезда нет колёс.
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать?
(Ответы детей.)
- Круг
- Квадрат
- Треугольник
- Прямоугольник
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Ответы детей.)
- Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать.
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе).
Одеваемся тепло и садимся в поезд.
Физкультминутка: «Поезд»
Паровоз, паровоз, новенький блестящий
Он вагоны повёз, будто настоящий.
(Дети встают друг за другом и показывают движение поезда)
Часть III:
Слайд 7.
- Мы в лесу. Посмотрите сколько следов на полянке! Одни следы ведут к дереву, другие – к кустику, еще одни следы – к какому-то бугру.
- Как вы думаете, чьи это следы? Кому они принадлежат? (ответы детей)
Слайд 8.
- В дупле живет белка. Вот ее следы. Зимой она серая.
- За кустиком сидит заяц. Вот следы зайца. Зимой он белый.
- Это берлога медведя. Вот его следы. Зимой он спит.
- А как вы думаете, какая тропинка из следов длиннее? (Ответы детей.)
- белочки
- А какая самая короткая? (Ответы детей.)
- медведя
- Молодцы!
Слайд 9.
Ребята не будем мешать зверям и возвращаемся в детский сад.
Приехали, выходим из поезда. Зима - любимое время детей.
- Что вам нравится зимой? (ответы детей)
Слайд 10.
- кататься на лыжах
- кататься на санках
- кататься на коньках
- лепить снеговика
- играть в снежки
- Давайте поиграем в снежки.
Физкультминутка: дети имитируют игру в «снежки»: берут в руки предполагаемый снег, лепят «снежки» и бросают друг в друга.
- Молодцы!
Слайд 11.
Зимой наступает любимый детский праздник Новый год. Это самый волшебный праздник, сбываются все мечты.
- А вы любите Новый год? (ответы детей)
- да
- Расскажите, как готовились к празднику. (Ответы детей.)
- ждали Дед Мороза и Снегурочку
- украшали елку
- учили стихотворения для Деда Мороза
- заказывали подарки
- Замечательно!
Часть IV:
Слайд 12.
- А теперь давайте поиграем!
Зимой солнце светит ярко или тускло? (показываем на картинку) (Ответы детей.)
- тускло
На улице тепло или холодно? (показываем на картинку) (Ответы детей.)
- холодно
Какие деревья зимой? (показываем на картинку) (Ответы детей.)
- деревья стоят голые
- все в снегу
- Вы справились и с этим заданием!
- Вспомните, чьи следы вы встретили в лесу? (ответы детей)
- зайца
- белки
- медведя
Слайд 13.
- Заяц зимой серый или белый? (ответы детей, показываем картинку)
- белый
Слайд 14.
- Белка зимой рыжая или серая? (ответы детей, показываем картинку)
- серая
- А кого мы боялись разбудить в лесу? (ответы детей).
- Медведя
- Зимой он спит в берлоге.
- Молодцы!
Слайд 15.
- Заяц так обрадовался, что вы все правильно называете и решил с вами ещё поиграть.
Игра «Назови ласково»: дети называют друг друга ласково.
- А теперь назовем зайца ласково (ответы детей)
- Заинька, зайчишка, зайка
Слайд 16.
- Назовем ласково белку (ответы детей)
- Бельчонок, белочка
- Назовем ласково медведя (ответы детей)
- Мишка, мишутка
Слайд 17.
(Сюрпризный момент)
- Вы справились с заданием. Молодцы! Вам понравилось играть? (да)
Вот вам подарки от диких животных.
Список использованной литературы
Азбука игрушек. - Издательство: «Самовар», 2009 г.
Использованные Интернет-ресурсы
http://skyclipart.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»
Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети»...
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:
Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Конспект занятия...
Конспект занятия по познанию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема:Д / игра «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по познаниюв 1 младшей группе (2-3 года)Тема:Д / игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: речевое раз...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...