Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук \а\ в звукоподражательных словах.

Оборудование: 6 – 8 кукол в разной одежде, чайная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник).

Планируемые результаты: аккуратное отношение к вещам

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

2 мин

II

Основная часть

 

 

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

3 мин

2

Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Дети проговаривают свои действия.

4 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Обращаю внимание детей на то, что кто-то пришел в гости. приглашаю в раздевалку, дети находят там кукол и приносят их в группу.

- Какие красивые куклы! Давайте с ними познакомимся?

  1. Основная часть.

- Как зовут твою куклу? (обращаюсь к каждому ребенку).

Ответы детей.

- Нравится она тебе? (Ответы детей)

- Какого цвета волосы у куклы Оли? (Ответы детей)

- Черные? (Ответы детей)

- Умеет Оля разговаривать? (Ответы детей)

- Послушаем, что она говорит? (Ответы детей)

Дети: Ма-ма.

- А как зовут твою куклу? (ребенок отвечает)

- Какого цвета у нее волосы? (ребенок отвечает)

- Что она говорит? (ребенок отвечает)

- Куколка открыла глаза. Какого цвета у нее глазки? (ребенок отвечает)

- А твоей, Аня, какого? (ребенок отвечает)

- У куклы Тани глазки синие-синие, как цветы васильки. У твоей куклы, Дамелия, глазки синие, как васильки. А у твоей, Артем, какого цвета? (ребенок отвечает)

Саша, у твое куклы какого цвета рот?

Ребенок: Красный.

- Маша, и у твоей куклы Кати рот красного цвета? (ребенок отвечает)

И у твоей? У куклы Насти платьице в цветочек.

Далее дети сами сообщают цвета одежды кукол.

Куколки устали и хотят спать. Давайте уложим их спать, покачаем и споем песенку: «А-а-а, спи, куколка, баю-бай».

Дети качают кукол. Можно тихонько походить, покачать кукол, напеть им песенку.

Куколки поспали. Проснулись. Напоим теперь их чаем, но сначала посадим их за стол.

Дети рассаживают кукол за столом.

Какая посуда нам нужна?

Дети приносят чайные наборы, разыгрываем чаепитие.

Кукла Таня пьет из чашки. Ваня положил сахар в чай и размешивает ложечкой. (ребенок выполняет)

- Где сахар?

Ребенок: В сахарнице.

- Кто хочет, может добавить в чай молока. Молоко в молочнике. Возьми, Вова, молочник и налей в чай немножко. (ребенок выполняет)

Выпили. Салфеткой вытрем ротик. Вот салфетки, в салфетнице. А теперь уберем посуду. Вымоем ее.

  1. Заключительная часть.

Занятие переходит в игру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук \а\ в звукоподражательных словах.

Оборудование: 6 – 8 кукол в разной одежде, чайная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник).

Планируемые результаты: аккуратное отношение к вещам

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

2 мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

3 мин

2

Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Дети проговаривают свои действия.

4 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Обращаю внимание детей на то, что кто-то пришел в гости. приглашаю в раздевалку, дети находят там кукол и приносят их в группу.

- Какие красивые куклы! Давайте с ними познакомимся?

  1. Основная часть.

- Как зовут твою куклу? (обращаюсь к каждому ребенку).

Ответы детей.

- Нравится она тебе? (Ответы детей)

- Какого цвета волосы у куклы Оли? (Ответы детей)

- Черные? (Ответы детей)

- Умеет Оля разговаривать? (Ответы детей)

- Послушаем, что она говорит? (Ответы детей)

Дети: Ма-ма.

- А как зовут твою куклу? (ребенок отвечает)

- Какого цвета у нее волосы? (ребенок отвечает)

- Что она говорит? (ребенок отвечает)

- Куколка открыла глаза. Какого цвета у нее глазки? (ребенок отвечает)

- А твоей, Аня, какого? (ребенок отвечает)

- У куклы Тани глазки синие-синие, как цветы васильки. У твоей куклы, Дамелия, глазки синие, как васильки. А у твоей, Артем, какого цвета? (ребенок отвечает)

Саша, у твое куклы какого цвета рот?

Ребенок: Красный.

- Маша, и у твоей куклы Кати рот красного цвета? (ребенок отвечает)

И у твоей? У куклы Насти платьице в цветочек.

Далее дети сами сообщают цвета одежды кукол.

Куколки устали и хотят спать. Давайте уложим их спать, покачаем и споем песенку: «А-а-а, спи, куколка, баю-бай».

Дети качают кукол. Можно тихонько походить, покачать кукол, напеть им песенку.

Куколки поспали. Проснулись. Напоим теперь их чаем, но сначала посадим их за стол.

Дети рассаживают кукол за столом.

Какая посуда нам нужна?

Дети приносят чайные наборы, разыгрываем чаепитие.

Кукла Таня пьет из чашки. Ваня положил сахар в чай и размешивает ложечкой. (ребенок выполняет)

- Где сахар?

Ребенок: В сахарнице.

- Кто хочет, может добавить в чай молока. Молоко в молочнике. Возьми, Вова, молочник и налей в чай немножко. (ребенок выполняет)

Выпили. Салфеткой вытрем ротик. Вот салфетки, в салфетнице. А теперь уберем посуду. Вымоем ее.

  1. Заключительная часть.

Занятие переходит в игру.