Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Бобова Наталья Арсеньевна

Задачей занятия является:

-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;

- тренировка  детей в исполнении плясовых движений и воспитание вежливости в обращении с партнёрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_prishli_matryoshki_dominantnoe_zanyatie.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

« В гости к нам пришли матрёшки»

Программное содержание

Развивать музыкально-ритмические навыки детей: прислушиваться к музыке, двигаться ритмично, сменой движения реагировать на изменения в музыке.

 Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, учить самостоятельно перестраиваться в круг, пары, друг за другом и в другом порядке.

 Развивать умение владеть предметами – лентой, палочками, ложками, слышать окончание музыкальной фразы.

 Тренировать в исполнении плясовых движений.

 Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре и танцу.

 Атрибуты:  матрёшка, трафареты матрёшек, палочки, ложки.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.  Музыкальный руководитель обращает внимание детей на атрибуты, разложенные на столе: ленточки, палочки, ложки, матрёшка. Подзывает детей к столу.

М.р.:  Ребята, я приготовила всё, что нужно будет нам  сегодня на занятии. Здесь ленточки, палочки, ложки, а это -  матрёшка.

К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!

Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

А вы знаете матрёшкин секрет?

Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю!

Теперь у меня уже две матрёшки.

Что же дальше?

Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку поменьше

вынимаю!

(прошу помочь открыть матрёшку кого-нибудь из детей)

Вот, как много теперь у нас матрёшек.

Видите, - матрёшка пришла не одна,

С собой подружек привела.

Ребята, матрёшки пришли с нами поиграть

И велят за ними всё повторять.

Что матрёшки будут выполнять,

Так и нам с вами надо повторять.

Посмотрите, как матрёшки встали?

Берите за ручки друг друга,

Вставайте ровненько по кругу.

Давайте, сначала, покажем матрёшкам, как мы

умеем, здороваться.

Муз. ритмическая игра «Здравствуйте ладошки»

(дети следят за  движением педагога, контролируют свои действия, развивают координацию движений, моторику рук, двигательную память)

М.р.:  Снова за ручки друг друга берите,

Теперь для матрёшек танец спляшите.

Танец «Пальчики и ручки», Р.Н.М. (с изменёнными движениями)

М.р.: Какие вы молодцы, матрёшкам очень понравился ваш

танец. А теперь возьмите по одной ленточке, и посмотрите,

как встали матрёшки (расставляю матрёшек в свободном порядке).

Матрёшки стоят свободно, кто, где хочет. Давайте и мы

рассыплемся, как горошинки по залу, проверьте, чтобы

никто никого не задевал ручками.

Давайте покачаем ленточками, помашем ленточкам,

покружимся с ними.

А теперь, придумайте  каждый свой танец под музыку и

покажите матрёшкам.

Импровизация (музыка по выбору М.р.)

М.р.:  Хорошо у вас получилось, красиво.

            Будем наши  ленточки крепко мы держать,

Ленточки воздушные хотят все полетать.

Танец с лентами (в конце танца «салют» из ленточек)

М.р.: Молодцы, мои ребятки, весело плясали, ну а теперь

все ленточки собрали, и Марии Александровне отдали.

(дети поднимают ленточки и отдают М.А.)

М.р.:  Ребята, а матрёшки не скучали,

В пары умницы все встали.

Друг за дружкою они шагали.

Нам сапожки показали!

Мы тоже с вами найдём себе пару, мальчики, приглашайте девочек.

Сапожки покажем, парами попляшем.

Танец «Сапожки» (Р.Н.М.)

М.р.:  Что случилось, ребятишки?

Рассердились все малышки!

Танец: «Поссорились - помирились»  (муз. Вилькорейской)

М.р.:  Пока дети танцевали,

Под марш матрёшки зашагали (выстраиваю матрёшек в ряд)

Давайте и мы палочки в руки возьмём,

И друг за другом пойдём.

Идём легко, чётко и не топаем ножками.

Песня «Мы – солдаты»

(на проигрыш дети отстукивают палочками ритмический рисунок)

М.р.: Молодцы, дружно все шагали, палочки стучали,

Марии Александровне палочки отдали.

А матрёшки, посмотрите, в кружочек встали,

И на ложках заиграли.

И мы встанем, как матрёшки,

И сыграем им на ложках.

«Игра на ложках», под р.н. мелодию «Барыня».

М. р.:  Ложечки на стол кладите

И опять на матрёшек посмотрите.

А матрёшки-то, опять стали в парах танцевать.

Пару, вы, свою найдите,

И матрёшкам покажите!

Ставьте ручки на бочок,

И «птичкой» ваши ножки,

Ты дружку поклонись, потанцуй немножко

Танец «Приседай»

М.р.: Смотрите, встали дружно в ряд, матрёшки, пора прощаться с ними, крошки.  (дети встают на «полоску») 

 

М.р.:  Ребята, вы сегодня танцевали,

За матрёшками наблюдали,

Всё за ними повторяли.

Но пришёл игре конец,

Кто играл, тот молодец.

А в награду вам, друзья,

Подарю матрёшек, я! (дарю силуэты матрёшек)

В группу их с собой несите,

Там красиво распишите!

(М.р. пропевает  «до свидания»,  дети повторяют, уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОМИНАНТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДВИЖЕНИЯМ "ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГР.нка

Основная задача каждого педагога музыки - это введение детей в мир музыки, приобщение их к искусству и в связи с этим расширение их духовной сферы, воспитание чувств. Научить слушать, понимать  ш...

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Музыкальное занятие "Серенькая кошечка" для детей младшей группы

Музыкальное занятие "Серенькая кошечка" для детей младшего возраста"...

«СВЕТОФОРИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП.

Сценарий развлечения предназначен для детей младших групп. Герои праздника вместе с детьми не только повторяют доступные этому возрасту  правила дижения. но также и проигрывают их в играх и ...

занятие для детей младшей группы "Осень к нам пришла"

На четвёртом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно.В этом возрасте дети начинают улавливать на слух и воспроизводить разные интонации ( радостные,н...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...


 

Комментарии

Кудинова Галина Владимировна

Отличное занятие! Очень подходит для занятий с детьми с нарушением зрения. Много разнообразных атрибутов, упражнения на развитие ориентировки в пространстве и координацию движений.