ДОМИНАНТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДВИЖЕНИЯМ "ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГР.нка
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Основная задача каждого педагога музыки - это введение детей в мир музыки, приобщение их к искусству и в связи с этим расширение их духовной сферы, воспитание чувств. Научить слушать, понимать  шедевры классической музыки, выражать её характер, настроение через творческую, музыкально-ритмическую деятельность - одна из ведущих задач музыкального руководителя в детском саду. Ведь содержание музыки - это "истина и красота, наполняющие человеческие серодца". Музыка, эмоциональная по своей сущности, становится "эмоциональным познанием" и создаёт ни с чем не сравнимые возможности для  обагощения внутреннего мира ребёнка яркими положительными красками, влияющими на его психологическое, физическое здоровье, на развитие сенсорных способностей. Музыка является не только активным действенным средством эмоциональной коррекции, но и помощникомвлияющим средством на ритм дыхания, на работу сердца. Гармонические созвучия и повторения знакомых музыкальных фраз замедляют пульс, делают дыхание глубоким и равномерным. Диссонансы же, требующие напряжённого вслушивания, ускоряют пульс и частоту дыхания. Классическая музыка оказывает терапевтический эффект, способствует   усилению мышечной активности. Конечно же , музыка влияет на интеллектуальное развитие ребёнка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ГР.

ПЛАН ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДВИЖЕНИЯМ

ТЕМА – «ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Прививать детям чувство прекрасного через музыку, обучая их слышать нюансы изменения настроения музыки. Прочувствовать гармоническое сочетание природы, музыки, поэтического слова. Учить выразительному исполнению  движений, выражая характер музыки, вырабатывая пластику движений.  Продолжать обучать выразительному сочетанию движений  с пением.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Свободный вход детей.

МУЗ. РУК: - Вы слышите, в зал кто-то входит?

                        Плывёт, как лебедь по реке,

                        И по полям, тропинкам бродит,

                        Иль пробежится налегке.

Слушание музыки А.Вивальди «Весна» 1ч. (дети называют произведение)

Повторное слушание музыки А.Вивальди «Весна»

 Пластический этюд Весны (воспитателя)

ВЕСНА: - Здравствуйте, дети! Цветочки вот эти

                   Росли на полянке. Девчата-беглянки

                   В букетики рвали и мне подавали.

                   Возьмите, дарю, станцевать вас прошу!

Упражнение с цветами – вальс №7 Ф.Шопена;

 ВЕСНА: - С цветами, дети, вы дружны,

                    Как ваша музыка, нежны.

                    Дарю вам, дети, вальс цветов,

                    Танец плавный лепестков.

                    Послушать музыку прошу,

                    Ею вас я удивлю.

Слушание «Вальс цветов» П.И.Чайковского (беседа муз.рук с детьми о чувствах, вызванных музыкой)

ВЕСНА: - Где же вы, милые, нежные,

                   Цветики, травы, подснежники?

                   К вам я спешила с далёкого юга –

                   Вешнего солнца подруга!

Повторное слушание «Вальса цветов» П.И.Чайковского с одновременным просмотром пластического этюда, подготовленных детей.

Беседа муз. руководителя с детьми о характере музыки о плавности и лёгкости движений «цветов»

Пластический этюд всех детей – «Вальс цветов» П.И.Чайковского;

МУЗ. РУК: - Сядем тихо, отдохнём,

                        С вами песенку споём.

                        Пальчики помогут нам

                        Песню звонко петь друзьям!

Е. Песенка-попевка с пальчиковым движением «Пальчики шагают» Е.Макшанцевой

    МУЗ. РУК: - Солнце вами любовалось,

                       Светилось ярко и смеялось…

                       Ой, за тучку убежало,

                       За собою нас позвало.

                       Тучка, солнце покажи,

                       Спой же с нами, попляши!

Песня-хоровод «Солнышко и тучки» А.Филиппенко

Звучит журчанье лесного ручья, шелест деревьев, стук дятла

 МУЗ. РУК: - Запел вдруг песню ручеёк,

                         Запел, потом немного смолк.

                         Поднялся ветер, лес шумит,

                         И дятел по стволу стучит.

                         Ложки просит дятел взять,

                         Чтобы вместе постучать!..

                         Непросто будем мы стучать,

                         Мы будем с ложками плясать!

Пляска с ложками – р.н.м.

ВЕСНА: - Платок зелёный кружевной

                   Накину я берёзке.

                   Споём красавице земной,

                   Чтоб не роняло слёзки.

     Песня-хоровод «Берёзка» Архиповой

     ВЕСНА: - Машет ветками берёзка,

                       Хочет поплясать немножко.

                       Берёзка дарит вам платочки,

                       Они похожи на цветочки:

                       Берёзке ими помашите,

                       Для неё, друзья, спляшите.

     Пляска с платочками – р.н.м.                  

Звучит журчанье лесного ручья, шелест деревьев.

ВЕСНА: - Запел вновь песню ручеёк,

                   Его журчанье, как звонок,

                   Летит, звеня, весне навстречу,

                   Пора за ним бежать мне, дети!..

                   Я не прощаюсь, до свиданья,

                   Вы дайте только обещанье

                   С любовью слушать пенье птиц,

                   Не хмурить ваших милых лиц,

                   Цветком с улыбкой любоваться,

                   На дождик мой не обижаться,

                   С лучами солнышка играть,

                   Лоб, нос и щёчки подставлять!..

Под звуки музыки А.Вивальди «Весна» 1ч. воспитатель-Весна уходит. Дети выходят из зала.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"

Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка  детей в исполнении плясовых движений и восп...

Доминантное музыкальное занятие в средней группе

Путешествие по стране  «Музыкальных инструментов»...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Конспект музыкального занятия "Три медведя" для детей средней группы

Конспект  музыкального занятия  написан для детей 5-ого года жизни . Презентация используется  на протяжение всего занятия. она способствует повышению интереса ко всем видам музыкальной...

Конспект музыкального занятия "Звуки весны" для детей средней группы

Методическая разработка используется воспитателями, музыкальными руководителями....

Технологическая карта музыкального занятия «Волшебная корзина» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.Задачи:1. Образовательные:-   создавать...

Конспект музыкального занятия "Зимующие птицы" для детей средней группы

В наших краях зимует большое количество неперелётных птиц. Очень важно помнить и напоминать детям, что в холодное время года птиц нужно подкармливать. Данный конспект разработан для детей 4-5 лет с це...