Технологическая карта музыкального занятия «Волшебная корзина» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
1. Образовательные:
- создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). – формировать умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
- развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;
- продолжать обогащать музыкальный словарь детей;
- закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно.
3. Воспитательные:
- активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
- воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
- Педагогические технологии:
- Личностно – ориентированная -
- Здоровьесберегающая – обеспечение психологического комфорта, положительного состояния детей.
- Социоигровая – развитие коммуникативных навыков и умения работать в группах.
- Информационно – коммуникативная – развитие познавательной активности.
Оборудование и материалы:
- плетеная корзинка;
- цветы на каждого ребенка;
- иллюстрации;
- аудио запись Шуман «Смелый наездник»;
- шумовые инструменты
Методические приемы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
- Проблемная ситуация
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводная часть. Организационный момент: «Здоровалка». Игровая мотивация, создание проблемной ситуации: «Полюбуйся , посмотри, что находится внутри» | «Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице…». «Принесли из магазина , мы огромную корзину, Полюбуйся ,посмотри, что находится внутри» | Дети встают в круг поют здоровалку. Дети стоят по кругу | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Движения детей соответствуют словам песни. |
Музыкально- ритмические движения: «Танец с цветами» Основная часть: Активизация имеющихся знаний у детей. Пальчиковая гимнастика: « Снежок» Слушание: « Смелый наездник» Пение: « Бабушка моя» Закрепление знакомого материала. Игра на ДМИ. Игра: «Узнай инструмент». «Оркестр» | Достать из корзины цветочки. - Как вы думаете для чего нам эти цветы? -В руки цветочки возьмем, с ними танцевать начнем. Дать указания: движения плавные, под музыку. Покажите, как девочки в круг побегут, а как мальчики? Мы на стульчики пройдем, с собой корзиночку возьмем. Достать снежок. Достать иллюстрацию наездника. Беседа о содержании произведения, характере. Достать иллюстрацию. - Для чего нам эта иллюстрация? Напомнить содержание песни. Проговорить по фразам куплет и попросить детей закончит фразу. В 3 куплете работа над окончанием слова весеннюю. Исполнение песни стоя в характере –весело, с любовью. Мы немного отдохнем посмотрим, что еще внутри корзиночки?. Достать по одному инструменты, поиграть на них. Предложить сыграть в оркестре. Дать указания : внимательно слушаем слова песни, играем на инструментах только тогда , когда закончилась песня. | Дети исполняют танец. Дети проговаривают низким и высоким звуком. Дети узнают произведение, знают название, умеют говорить о характере. Дети в характере исполняют песню. Разучивают по фразам 2 куплет Дети узнают инструменты по звуку, их называют. Дети играют на инструментах: ложки, бубны, колокольчики, маракасы. | Движениями отмечают музыкальные акценты, смену частей музыки, передают характер произведения. У детей развит тембровый и звуковысотный слух, мелкая моторика, память, воображение. У детей развито наглядно – слуховое восприятие, эмоциональная отзывчивость, образные представления. Дети передают мелодию песни, хорошо и правильно проговаривают слова, эмоциональны, выразительны. У детей развит тембровый звук. Умение работать в коллективе, внимание, музыкальная память. |
Подведение итогов. | Что необычного случилось на нашем занятии? Что понравилось? Что не понравилось? «Раз, два, три, четыре, пять: «До свидания, надо нам сказать!» (можно предложить: громко, тихо, шепотом) До свидания. | Ответы и высказывания детей. | Дети обладают развитым воображением, могут ясно выразить свои мысли. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 20.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия
«Волшебная корзина»
для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
1. Образовательные:
- создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). – формировать умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
- развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;
- продолжать обогащать музыкальный словарь детей;
- закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно.
3. Воспитательные:
- активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
- воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
- Педагогические технологии:
- Личностно – ориентированная -
- Здоровьесберегающая – обеспечение психологического комфорта, положительного состояния детей.
- Социоигровая – развитие коммуникативных навыков и умения работать в группах.
- Информационно – коммуникативная – развитие познавательной активности.
Оборудование и материалы:
- плетеная корзинка;
- цветы на каждого ребенка;
- иллюстрации;
- аудио запись Шуман «Смелый наездник»;
- шумовые инструменты
Методические приемы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
- Проблемная ситуация
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводная часть. Организационный момент: «Здоровалка». Игровая мотивация, создание проблемной ситуации: «Полюбуйся , посмотри, что находится внутри» | «Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице…». «Принесли из магазина , мы огромную корзину, Полюбуйся ,посмотри, что находится внутри» | Дети встают в круг поют здоровалку. Дети стоят по кругу | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Движения детей соответствуют словам песни. |
Музыкально- ритмические движения: «Танец с цветами» Основная часть: Активизация имеющихся знаний у детей. Пальчиковая гимнастика: « Снежок» Слушание: « Смелый наездник» Пение: « Бабушка моя» Закрепление знакомого материала. Игра на ДМИ. Игра: «Узнай инструмент». «Оркестр» | Достать из корзины цветочки. - Как вы думаете для чего нам эти цветы? -В руки цветочки возьмем, с ними танцевать начнем. Дать указания: движения плавные, под музыку. Покажите, как девочки в круг побегут, а как мальчики? Мы на стульчики пройдем, с собой корзиночку возьмем. Достать снежок. Достать иллюстрацию наездника. Беседа о содержании произведения, характере. Достать иллюстрацию. - Для чего нам эта иллюстрация? Напомнить содержание песни. Проговорить по фразам куплет и попросить детей закончит фразу. В 3 куплете работа над окончанием слова весеннюю. Исполнение песни стоя в характере –весело, с любовью. Мы немного отдохнем посмотрим, что еще внутри корзиночки?. Достать по одному инструменты, поиграть на них. Предложить сыграть в оркестре. Дать указания : внимательно слушаем слова песни, играем на инструментах только тогда , когда закончилась песня. | Дети исполняют танец. Дети проговаривают низким и высоким звуком. Дети узнают произведение, знают название, умеют говорить о характере. Дети в характере исполняют песню. Разучивают по фразам 2 куплет Дети узнают инструменты по звуку, их называют. Дети играют на инструментах: ложки, бубны, колокольчики, маракасы. | Движениями отмечают музыкальные акценты, смену частей музыки, передают характер произведения. У детей развит тембровый и звуковысотный слух, мелкая моторика, память, воображение. У детей развито наглядно – слуховое восприятие, эмоциональная отзывчивость, образные представления. Дети передают мелодию песни, хорошо и правильно проговаривают слова, эмоциональны, выразительны. У детей развит тембровый звук. Умение работать в коллективе, внимание, музыкальная память. |
Подведение итогов. | Что необычного случилось на нашем занятии? Что понравилось? Что не понравилось? «Раз, два, три, четыре, пять: «До свидания, надо нам сказать!» (можно предложить: громко, тихо, шепотом) До свидания. | Ответы и высказывания детей. | Дети обладают развитым воображением, могут ясно выразить свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"
Музыкальное занятие для детей средней группы...
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...
Технологическая карта к занятию "Волшебный мир мультфильмов"
Форма совместной деятельности: «В гости к мультипликационным героям»...
Технологическая карта интегрированного занятия «Волшебное путешествие» для детей младшего дошкольного возраста
Образовательные области занятия: речевое развитие, математическое развитие (ФЭМП)....
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...