Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Васильевна Наприенко

  За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Слушание.

 Дать представление о характере и средствах музыкальной выразительности. 

Пение. Формировать певческие навыки (петь легким звуком, правильно брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать пение), эмоционально передавать характер песни.

Музыкально-ритмические движения.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения. Развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, ориентироваться в пространстве. Познакомить с танцевальным упражнением- прямой галоп. 

Совершенствовать танцевальные движения: бег на носочках по кругу и врассыпную, кружение на носочках, выполнение танцевального упражнения- «тарелочка» с поворотами в право и лево, «моторчик», «блинчик», «распашонка», «полуприседание» с поворотом корпуса.

Развитие танцевально-игрового творчества. Формировать умение самостоятельно придумывать движения, соответствующие содержанию песни. В игре быстро реагировать на смену музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах.  Дать знания о игре на детских, музыкальных инструментах. Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Развивать творчество детей, побуждая их к активным самостоятельным действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_srednii_vozrast.docx31.84 КБ
Файл отзыв о работе1.5 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы

 «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. 

Задачи:

Слушание. 

 Дать представление о характере и средствах музыкальной выразительности. 

Пение. Формировать певческие навыки (петь легким звуком, правильно брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать пение), эмоционально передавать характер песни.

Музыкально-ритмические движения.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения. Развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, ориентироваться в пространстве. Познакомить с танцевальным упражнением- прямой галоп.  

Совершенствовать танцевальные движения: бег на носочках по кругу и врассыпную, кружение на носочках, выполнение танцевального упражнения- «тарелочка» с поворотами в право и лево, «моторчик», «блинчик», «распашонка», «полуприседание» с поворотом корпуса.

Развитие танцевально-игрового творчества. Формировать умение самостоятельно придумывать движения, соответствующие содержанию песни. В игре быстро реагировать на смену музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах.  Дать знания о игре на детских, музыкальных инструментах. Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Развивать творчество детей, побуждая их к активным самостоятельным действиям.

Продолжительность занятия: 20 минут

Возрастная группа: 4-5 лет.

Методы обучения:

 - словесный (беседа, пояснения). Проблемность словесному методу придают побуждения детей к высказыванию собственных суждений о музыке;

- наглядный (наглядно-слуховой и наглядно- зрительный);

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

- практический (приемы правильного звукообразования, дикции, правильного дыхания, тактильно-мышечная наглядность).

Оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальный центр, видеофайлы, аудиофайлы, презентация с картинками, музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, клавесы, маракасы.  Елочка, игрушка – лошадка, шапочки-колпачки, лента в коробочке.

Музыкальный нотный репертуар:

«Всадники» музыка В.Витлина         

  «Шагаем,как медведи». Музыка Е.Каменоградского                                                   «Колокольчики для елочки». Музыка Е. Гомоновой                                          

  «Бегемотик танцует» музыка Е. Каменоградского                                     

     «Лошадка Зорька» музыка Т. Ломовой                                                                       «Первый снег» музыка А. Филиппенко                                                                

    «Полька» музыка  И. Штрауса

Раздел

Репертуар и содержание деятельности

задачи

Методы и приемы

приветствие Игровая ситуация «Цирковая лошадка»

1 мин.

Под елочкой стоит цирковая лошадка с султанчиком на голове.

-Эта лошадка дрессированная, она работает в цирке.

Дети здороваются с лошадкой по-лошадиному (высоким, низким голосом).

-А сейчас мы отправимся в цирк.

(на экране появляется картинка арены цирка)

Развивать интонационную выразительность, ритмического и динамического слуха.

Наглядно-зрительный метод. Прием показа, игровой.

Спеть приветствие, дети поют в ответ:

-«Здравствуй, лошадка» (высоким, низким голосом)

Музыкально-ритмические движения

3 мин.

«Всадники» музыка В. Витлина (аудиофайл)

-Ребята, давайте вспомним, что умеют делать лошадки. (ходить, скакать, бить копытом, поворачиваться, ржать). Попросить детей изобразить это под музыку.

- Лошадка привезла коробочку. Что же в ней?

В коробочке лежит длинная лента со сшитыми концами. Педагог раскладывает ее на полу - получилась круглая цирковая арена. Дети встают внутрь круга (арены). Дрессировщик (ребенок)  в середине арены, на которого одевается цилиндр. Он показывает остальным детям-лошадкам, что нужно делать.

-А в цирке есть и медведи.

«Шагаем, как медведи». Музыка Е. Каменоградского (аудиофайл)

Предложить детям походить, как мишки вокруг елочки.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, передавать в движении образы лошадки, медведя. Развивать ритмическое чувство. Познакомить с танцевальным упражнением- прямой галоп.

Практический метод:

Прием показа -тактильно-мышечная наглядность.

Прием сопоставления.

Словесный метод.

Наглядно-слуховой  метод.

Коробочка с  длинной лентой – арена. На ребенка   одевается цилиндр. Он показывает движения. 

Походить вперевалочку вокруг елочки.

Пальчиковая гимнастика

1 мин.

Показать лошадке упражнение

«Снежок» (картинка на экране)

Белый снег пушистый (Ритмично, плавно опускать руки вниз)

В воздухе кружится. (Круговые движения на носочках)

 И на землю тихо (Ритмично, плавно опускать руки вниз)

Падает, ложится. (имитация сгребания снега)

А потом, а потом (движение «блинчик»)

Мы из снега слепим ком.

Ух! (бросить снежок вперед)

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. Развитие артикуляционного аппарата.

Метод моделирования звуковых отношений.

Наглядно-слуховой метод.

Показать упражнение жестами, без слов и постукиванием ритма кулачками.

Развитие чувства ритма, музицирование

4 мин.

Упражнение «Прохлопай ритм» (презентация картинки «Животные») Дети проговаривают название животного, прохлопывают в ладоши. Затем поют потешку «Сорока» (на экране картинка сороки)

(Сорока, сорока! Где была? Далеко!), прохлопывают и проговаривают ритмический рисунок, выкладывают его «жуками» или кружочками.

«Всадники» музыка В. Витлина (аудиофайл)

-На каком инструменте можно сыграть музыку для лошадки? (Детям предоставляется право выбора)

Желающие дети берут муз. инструменты, один ребенок водит лошадку по столу, другие играют на музыкальных инструментах. Остальные скачут как лошадки.

Развивать чувство ритма.  Добиваться чистоты интонирования, пропевать короткие и долгие звуки. Играть простейшие ритмические формулы на муз. инструментах.

Практический метод-прием ритмодекламации. Словесный метод.

Прием использования муз фольклора.

Объяснительно-иллюстративный. Прием показа.

Несколько детей играют на муз. инструментах, а другие скачут. Предложить прохлопать ритм попевки в ладоши, по коленям.

Слушание музыки

3 мин.

«Бегемотик танцует» (картинка на экране, видеофайл)

 Прочитать стихотворение.  

Рассмотреть картинку на экране с изображением танцующих бегемотиков, поговорить о содержании рисунка и музыки. Проиграть отдельные фрагменты пьесы, помочь детям понять, как движение бегемотиков сочетается с музыкальным сопровождением. Просмотр видеоматериала. Попросить детей показать, как танцуют бегемотики.

Формировать умение слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность, обратить внимание на название пьесы.

Словесный метод.

Показать картинку. Беседа о характере музыки. Прием пластического интонирования.

Выслушать ответы детей.

Распевание, пение

4 мин.

«Лошадка Зорька» музыка Т. Ломовой

Сыграть детям вступление к песне в высоком регистре. Спросить  у них, какая была музыка? Возможные ответы детей: тоненькая, высокая, прыгающая. Поддержать детей.

-Да, вы правильно отгадали. Это песенка про лошадку Зорьку. Вы услышали высокие звуки...Лошадка наша очень маленькая.

Педагог выразительно проговаривает текст, дети повторяют. Педагог поет, дети активно подпевают.

Игровой момент: Лошадка шепчет на ухо педагогу, какую песню она хочет услышать в исполнении детей. Педагог проигрывает мелодию песни и просит детей узнать, какую песенку хочет услышать лошадка. Дети отгадывают и поют знакомую песню для лошадки.

Исполнение знакомой песни:

«Колокольчики для елочки» музыка Е. Гомоновой.

Формировать умение  петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием.

Метод моделирования звуковых отношений.

Прием правильного звукообразования, дикции, дыхания. Сыграть вступление в высоком регистре и попросить отгадать песню. Спеть песню неторопливо, четко проговаривая слова.

Игры, пляски, хороводы

3 мин.

- Мы сегодня были дрессированными лошадками. А в цирке еще есть клоуны. (Рассматривают картинку на экране) Что клоуны умеют делать?

«Полька» музыка  И. Штрауса (аудиофайл)

Педагог достает из коробки колпачки и носы. Все дети весело танцуют под веселую музыку. Дети с помощью педагога придумывают движения клоунов: прыжки с ножки на ножку,  разнообразные шутливые махи руками и ногами. Напомнить детям, что клоуны любят строить рожицы.

 Педагог предлагает детям поиграть в игру «Найди свой домик», достает бусы (от Феи бусинки), раздает. Дети на ковре выкладывают домики- кружочки. Звучит музыка, дети свободно ходят по залу. Как только останавливается- нужно встать в домик.

- Нам пора возвращаться в сад.

Попрощаться с лошадкой по-лошадиному. Спеть «И-го-го!» с разными интонациями.

Создавать радостное настроение, учить танцевать по показу, без предварительной подготовки. Придумывать простейшие элементы пляски.

Развивать творческую фантазию, умение быстро реагировать на смену музыки.

Практический метод. Прием показа.

Колпачки. Танцевальные движения клоунов.

Использование игровой технологии

 «Бусоград».

Рефлексия

1 мин.

Ребята, где же мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в цирке? Что вам больше всего понравилось?

Вопросы к детям.

Самоонализ:

 В результате проведенного образовательного мероприятия (занятия) дети:

- научились передавать в движении образы лошадки и медведя;

- познакомились с новым танцевальным упражнением- прямой галоп, и закрепили ранее разученные танцевальные движения;

 - ритмично пропевали текст с различными интонациями, старались четко интонировать;

- научились играть простейшие ритмические рисунки на музыкальных инструментах;

- познакомились с пьесой «Бегемотик танцует», при знакомстве с пьесой у детей развивалось музыкальное восприятие- мышление, и анализируя, и переживая ее, передавали в танце образ бегемотика;

- при исполнении песни старались петь легко, без напряжения, правильно брать дыхание и проговаривать слова;

- придумывали простейшие элементы пляски;

- во время игры, при использовании технологии «Бусоград», дети проявляли фантазию, быстроту и реакцию на смену музыки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительное музыкальное занятие с детьми средних групп по теме «Любимые песни В.Шаинского», с участием родителей в постановке кукольного спектакля.

Краткое описание: Структура занятия:1.     Приветствие2.     Ритмическое упражнение «Вместе весело шагать»3.     Танец «Чебурашка»4....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Зимние забавы».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями для детей средней группы...

Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»

Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...

Программа дополнительного образования на основе интеграции различных видов детской деятельности «Образ числа» Тема: «Учимся считать»

Цель: формирование математических понятий и представлений о количественном и порядковом числе, развитие кругозора ребёнка, его интеллекта, личностных качеств.Задачи:- Познакомить  с натуральным ч...