"Гармошечка-говорушечка" музыкальное занятие с детьми средней группы.
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Калашникова Татьяна Викторовна

Конспект НОД по музыке, средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_govorushechka.docx18.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

«ГАРМОШЕЧКА- ГОВОРУШЕЧКА»

НОД по музыкальному воспитанию

средней группы

Подготовила

музыкальный руководитель

КАЛАШНИКОВА Т.В.

Саранск  2018

Музыкальное приветствие в форме диалога музыкального руководителя и детей.

М. р.: Дети,  я приглашаю вас на необычное занятие (звучит музыка «Ливенские страдания»)

Музыкальный руководитель: 

 Вы узнали, какой инструмент играет?

Дети. Гармошка.

Музыкальный руководитель:  Правильно. Сегодня мы будем слушать гармонь, говорить о ней, а в конце занятия вы смастерите гармошку.

 (показывает детям  гармонь)

-А вот и наша гармошка.

  По бокам коробочки

  Костяные кнопочки.                                                            

  Растянул её меха-

  Стал похож на жениха.

-А как называют музыканта, который играет на гармошке?

Дети. Гармонист.

Музыкальный руководитель:  Предлагаю вам посмотреть, какие  ещё бывают гармошки. Ведь мастеров, которые  их делали  на Руси немало. Славились мастера, жившие в Туле, Саратове и в других городах, а их инструменты называли «тульскими», «саратовскими», т.е. по тому городу, где они были сделаны.

 (дети смотрят слайд-фильм).

Музыкальный руководитель: Представьте, что вы гармонисты. Поиграем? А играть на гармони непросто  - нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки-клавиши. А ещё трудность состоит в том, что гармонист играет на  ощупь, т.е. не видит кнопочки на своей гармони. Поиграйте на воображаемых гармошках

         

Вот как пальчики шагают

      И на кнопочках играют,

Раздвигаются меха-

Веселись моя душа!

Музыкальный руководитель:  (приглашает детей рассмотреть иллюстрации)

Представьте, если бы иллюстрации  «ожили», зазвучали. С какой иллюстрации мы бы услышали звуки гармошки? (Выслушать все ответы детей)

(Тихо звучит мелодия), Гармонь  любима на Руси. На ней играют и в праздники, и когда печаль на душе.        

Радостно звучат оркестры,

Все танцуют и поют,

Стоит зазвучать гармошке

Все поклон ей отдают.

Музыкальный руководитель: Нажимает гармонист на кнопки, и начинает гармошка разговаривать- то грустно, то весело, то – задорно. А теперь давайте послушаем, как звучит гармошка. И под её звуки потанцуем и узнаем, какое настроение было у гармониста (детям раздают платочки, они импровизируют под музыку).

Музыкальный руководитель:  Какая музыка (звучит музыка «Ливенские страдания»)

Музыкальный руководитель: 

 Вы узнали, какой инструмент играет?

Дети. Гармошка.

Музыкальный руководитель:  Правильно. Сегодня мы будем слушать гармонь, говорить о ней, а в конце занятия вы смастерите гармошку.

 (показывает детям  гармонь)

-А вот и наша гармошка.

  По бокам коробочки

  Костяные кнопочки.                                                            

  Растянул её меха-

  Стал похож на жениха.

-А как называют музыканта, который играет на гармошке?

Дети. Гармонист.

Музыкальный руководитель:  Предлагаю вам посмотреть, какие  ещё бывают гармошки. Ведь мастеров, которые  их делали  на Руси немало. Славились мастера, жившие в Туле, Саратове и в других городах, а их инструменты называли «тульскими», «саратовскими», т.е. по тому городу, где они были сделаны.

 (дети смотрят слайд-фильм).

Музыкальный руководитель: Представьте, что вы гармонисты. Поиграем? А играть на гармони непросто  - нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки-клавиши. А ещё трудность состоит в том, что гармонист играет на  ощупь, т.е. не видит кнопочки на своей гармони. Поиграйте на воображаемых гармошках

         Вот как пальчики шагают

         И на кнопочках играют,

         Раздвигаются меха-

         Веселись моя душа!

Музыкальный руководитель:  (приглашает детей рассмотреть иллюстрации)

Представьте, если бы иллюстрации  «ожили», зазвучали. С какой иллюстрации мы бы услышали звуки гармошки? (Выслушать все ответы детей)

(Тихо звучит мелодия), Гармонь  любима на Руси. На ней играют и в праздники, и когда печаль на душе.        

Радостно звучат оркестры,

Все танцуют и поют,

Стоит зазвучать гармошке

Все поклон ей отдают.

Музыкальный руководитель: Нажимает гармонист на кнопки, и начинает гармошка разговаривать- то грустно, то весело, то – задорно. А теперь давайте послушаем, как звучит гармошка. И под её звуки потанцуем и узнаем, какое настроение было у гармониста (детям раздают платочки, они импровизируют под музыку).

Музыкальный руководитель:  Какая музыка была вначале?

Дети. Грустная, печальная.

Музыкальный руководитель:  А потом?

Дети. Весёлая, задорная.

Музыкальный руководитель: А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Сегодня мы сделаем гармошку. Полоску бархатной бумаги нужно сложить гармошкой. Клеем смазать поле под гармошку  на шаблоне. На боковых планках фломастером нарисовать кнопочки. (дети выполняют задание)

Музыкальный руководитель: Какие замечательные гармошки вы сделали.

 А сейчас мы вспомним и исполним «Песенку с гармошкой» (музыка А. Островского, слова З. Петровой).

1. Много зайчиков приходит

И больших и маленьких,

Покружиться в хороводе

 на лесных проталинках.

       Пр.: Достают они гармошки

               Вот так!

               И танцуют на дорожках

               Вот так!

2. Птицы в гости прилетают

Смотрят белки быстрые.

Как танцуют и играют

Зайчики пушистые.

3. Даже сосны зайкам машут

Длинными иголками.

Хорошо зайчата пляшут

На траве под елками!

Музыкальный руководитель:  Вам понравилось занятие? Что запомнилось, что интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

Занятие с детьми средней группы "Зима и ее признаки".

Регламентированная  деятельность с детьми 3-4 лет"Зима и ее признаки".  Совместная деятельность воспитателя с детьмии с использованием современных  образовательных технологий, в п...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Цикл занятий с детьми средней группы по формированию основ ЗОЖ Занятие " Будем стройные и красивые"

1. Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;2.Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;3.Воспитывать желание быть красивым и здоровым....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....