Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кот Надежда Евгеньевна

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе детского сада

 «Дорога в старшую группу»

Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее. Развивать творческое, креативное мышление, способность удивляться, удивлять и познавать. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно. Находить решение в нестандартной ситуации. Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Материал: фонограммы с музыкальным материалом, карточки с изображением животных, теремок с балконами, животные персонажи теремка, конверт с картой, декорации, листочки с геометрическими фигурами, иллюстрации сказок: «Мойдодыр»,  «Федорино горе", "Тараканище",  "Телефон", пирамидка.

                                                   Ход деятельности:

                               Дети заходят в группу и встают перед гостями

       Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человеку может быть очень тепло от добрых слов? А вы знаете добрые слова? Сейчас мы это проверим и поиграем в игру.

Игра «Добрые слова»

( дети складывают пирамидку)

Воспитатель. Давайте соберём пирамидку добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово обозначает одно колечко пирамидки, вы называете и складываете их друг на друга. У нас получится целая пирамида добрых слов.

Воспитатель: Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я рада показать ваши полученные знания нашим гостям. А ещё у меня сегодня радостное настроение оттого, что к нам пришла посылка и письмо.

                                                 (достает посылку, читает письмо)

«Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и поддерживали друг друга. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и я высылаю вам посылку в подарок".

Воспитатель: - Ну, что посмотрим, что в посылке?

                              (открывают и достают еще одно письмо и сердцевинку от цветка)

- Странно, лежит какая-то непонятная фигура, что это дети (кружок), и письмо еще одно, давайте прочитаем его.

«Ха-ха! Привет вам от Феи Зла! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я тоже весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга, некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки после игры. Так, что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Я и цветок волшебный, который для вас посылала Фея добрых дел на лепестки разобрала, и все лепестки  везде разбросала. Но если выполните мои задания, соберете все лепестки, и я увижу, что вы добрые, дружные, внимательные, то я не буду вам мешать, идите в старшую группу»

Воспитатель:- Хотите перейти в старшую группу? Постараемся выполнить задания? Поможем, ребята, цветок собрать, да злую Фею победить?

- Ребята, в посылке есть еще и карта. Посмотрите, на ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет) .

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет) .

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да) .

Под музыку дети берутся за руки:- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: -Ребята хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок. (Дети отгадывают все фигуры на рисунке, поправляя рисунок на мольберте, нечаянно падает листок, под ним первый лепесток от цветка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, первый лепесток от цветка. Давайте его прикрепим к серединке.. Молодцы, справились с первым препятствием!

Воспитатель: А вот и второе препятствие: – Посмотрите на карту и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. Значит задание связано с теремком.

В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько жильцов, сколько балконов? Чего больше? Чего меньше? Почему? (жилец не из этой сказки, лишняя корова). Рассадите: мышка – квадратный, красный балкон; лягушка – круглый, синий, балкон; зайчик – прямоугольный, зеленый, балкон; лиса – белый, овальный, волк - треугольный, желтый, медведь – черный овальный.

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели! А где же наш лепесток, давайте посмотрим,  что находится за дверцой теремка.

                                (достают еще один лепесток, прикрепляют к серединке)

Воспитатель: Следующее препятствие: на карте нарисована книга, значит нас ждет сказочное задание. Проверим, знаете ли вы сказки. Я буду читать отрывки из знакомых произведений. А вы должны определить названия сказок и найти соответствующую иллюстрацию:

1. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде! (Мойдодыр)

2. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (Федорино горе)

3. У меня зазвонил телефон.

 Кто говорит? Слон.

 Откуда? От верблюда.

 Что вам надо? Шоколада.

 Для кого? Для сына моего? (Телефон)

4. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)

5. За кого держалась Жучка? (За внучку)

6. Из чего фея сделала карету для золушки (Из тыквы)

7. В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки (Три медведя)

- Молодцы, хорошо знаете сказки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите а вот и лепесток! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

 Четвертое препятствие – на карте нарисованы животные и насекомые. Это - игра «Всезнайка». Нужно отгадать загадки:

-Сзади хвост, а сверху грива,

Цокает подкова.

С ездоком бежит игриво

Стройная… .(Лошадь) Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, каких вы знаете домашних животных? (Дети перечисляют)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

Мед искал, в лесу бродил

Косолапый (Медведь)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, диких животных? (Дети перечисляют)

- Третья загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Упражнение-тренинг «Бабочка»

Давайте мы с вами представим, что в нашу группу залетело много бабочек. Мы все вместе проживём один день бабочки. Представьте, как - будто, вы – бабочки.

Звучит музыка.

Утром бабочка проснулась, подтянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась, два- изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела, на четыре – улетела.

- Ребята, а как вы себя ощущали, когда были бабочками (хорошо, весело, радостно) .

- Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»

Смотрите, среди картинок был еще один лепесток от нашего цветка.

Прикрепляем лепесток к цветку.

5.Следующее препятствие: на карте нарисован знак вопроса. Значит идем сюда

                               (подходим к мольберту со знаком вопроса)

   А здесь, ребята, у нас игра "Угадай, что лишнее?"

                                (детям показываются картинки, они определяют,

что на этой картинке лишнее)

 - Посмотрите, а вот и еще один лепесток от нашего цветочка.

             Прикрепляем лепесток к цветку.

6. Следующее препятствие: на карте нарисованы геометрические фигуры. Проходите, ребята, садитесь за столы. Злая Фея приготовила нам листочки с геометрическими фигурами, чтобы выполнить это задание слушайте меня внимательно. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте овалы в зеленый цвет, желтым карандашом раскрашиваем квадрат, синим цветом разукрасьте треугольники, красным прямоугольник.

(дети выполняют)

 - Молодцы все справились с испытанием.

Воспитатель: Вот и последний лепесток от нашего цветочка!

- Вот и расцвёл наш волшебный цветок, а значит мы победили фею Зла и выполнили все ее задания. Теперь смело можно переходить в старшую группу.  А Фея Добрых дел стала очень радостная, благодарит вас за то, что вы показали ей, как много знаете  и умеете, преодолели все препятствия и собрали волшебный цветок -  символ добра и счастья.

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось преодолевать препятствия,  прикрепляйте красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

- Фея еще раз благодарит вас всех за участие  и на память о ней вручает вам раскраски цветов.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо фее за подарки! А теперь пожелаем нашим гостям и доброй Фее всего самого наилучшего и попрощаемся со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»

Цель:- Формирование творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста посредством ознакомления с нетрадиционной техникой рисования « рисование на камнях». Задачи:Образ...