Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мельник Надежда Германовна

Цель:

- Формирование творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста посредством ознакомления с нетрадиционной техникой рисования « рисование на камнях».

 

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать и расширять знания детей о профессиях (фокусник).

-  Продолжать активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.

- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник.

Развивающие:

Развивать у детей чувство прекрасного, умение  творить, фантазировать.

- Развивать умение использовать необычную форму для творчества.

Воспитательные:

Создать ситуацию успеха, вызвать положительные эмоции, развивать уверенность в себе, желание трудиться.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnaya_masterskaya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöй велöдан учреждение

            Конспект

                  интегрированного занятия с детьми средней группы

                                    «Волшебная мастерская»

                                                         

Мельник Надежда Германовна,

                                                                                                воспитатель

        2019 год

Цель:

- Формирование творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста посредством ознакомления с нетрадиционной техникой рисования « рисование на камнях».

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать и расширять знания детей о профессиях (фокусник).

-  Продолжать активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.

- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник.

Развивающие:

Развивать у детей чувство прекрасного, умение  творить, фантазировать.

- Развивать умение использовать необычную форму для творчества.

Воспитательные:

Создать ситуацию успеха, вызвать положительные эмоции, развивать уверенность в себе, желание трудиться.

Словарная работа:

Радость, фокусник, волшебство, превращение.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесные:

 - рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

 Наглядные:

- показ иллюстраций, просмотр видеозаписей.

Практические:

- рисование на камнях

Материалы и оборудование:

Ноутбук; иллюстрации с изображением волшебника и фокусника; фрагменты из мультфильмов; аудиозапись В. Шаинского «Синяя вода», камни, гуашь, кисти.

                                           Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у вас есть друзья? А вы знаете, что значит дружить? (ответы детей)

Я поняла, что вы очень хорошо знаете, что такое дружба и умеете дружить, помогаете друг другу.

 Сейчас мы с вами  построим круг друзей. Каждый будет называть своё имя, протянет руку следующему и он тоже назовёт своё имя.  (Ваня) веселей начинай строить круг друзей (дети строят общий круг).

Вот мы и построили круг друзей. Улыбнитесь друг другу. Вот как нас много и нам хорошо вместе.

        Вместе будет веселей

         выбирать себе друзей

        вместе любим мы играть

        заниматься, рисовать

        Детский сад - наш добрый дом

        Хорошо нам будет в нём!

Я расскажу вам одну историю? Присаживайтесь на стульчики и слушайте….

На лесной  полянке стояли два одинаковых домика, в них жили в них два весёлых человечка: волшебник и фокусник (на экране появляется изображение волшебника и фокусника)

 Вопрос  детям:

- Кто такой волшебник?

- ответы детей….

Воспитатель:

- это сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний.

Вопрос  детям:

- где бывают волшебники?

- ответы детей……

Воспитатель:

- предлагаю посмотреть  фрагмент мультфильма с волшебницей.

Вопрос детям:

- а кто такой фокусник?

- ответы детей…..

Воспитатель:

- это реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов.

Вопрос детям:

- где бывают фокусники?

- ответы детей…..

Воспитатель:

- предлагаю  посмотреть  фрагмент мультфильма с фокусником.                   Он  работает в цирке, это профессия.

Вопрос детям:

- а мы можем с вами попробовать стать фокусниками? Как вы думаете, что для этого надо?

- ответы детей…..

Воспитатель:

Сегодня у нас всё необычно, и я предлагаю нам с вами стать фокусниками.  Загляните  в специальную коробку, которая есть у всякого фокусника. ( Открывает коробку, в ней  накидка для взрослого и колпачки для детей)

Все хотят быть фокусниками, правда? Поэтому своих фокусников мы выберем считалочкой. (выбираем 3 человек)

Сейчас мы своими фокусами всех просто удивим. Вам фокусы покажет известный факир, чудесами вас «угостит» светлую чистую воду в разные цвета превратит.

- Дети, а ваша задача очень важная – надо внимательно посмотреть и отгадать его секрет.

Проведение фокусов.

1 фокус:

Ты вода – водица

Друг ты мой студёный

Стань, вода – водица

Не простой – зелёной.

2 фокус:

Ты вода – водица

Светлая, как иней

Стань вода, водица

Не простой, а синей.

3 фокус:

Ты вода, водица

Друг ты мой прекрасный

Стань вода – водица

Не простой, а красной.

Вопрос детям:

- как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета?

- ответы детей….

Подвести детей к правильному ответу, вода смешалась с краской и стала цветной. Проверить предположение на практике ( кисточкой положить густую краску под крышку, завинтить и встряхнуть).

Воспитатель:

Ну что мои маленькие фокусники готовы ли вы к дальнейшим чудесам?

Я предлагаю вам стать волшебниками. Потому что только волшебники могут превращать одни предметы в другие.

В этой чудесной коробке,  что -  то лежит, и это мы с вами можем превратить в различные предметы, а чтобы узнать, что лежит в коробке нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

В серёжках у мамы огнём он горит

В пыли на дороге ненужным лежит

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет

Он может быть мелкий –

в ладошке лежать

Тяжёлый, большой –

одному не поднять.

(камень)

Сейчас узнаем, правильно ли мы отгадали загадку, откроем коробку.

(ответы детей)

Правильно, это камень. И это камни, с помощью красок и кисточки,  мы с вами будем превращать в различные вещи.

Перед тем, как нам начать превращение наших камушков, нам необходимо размять руки. Приготовились:

Если ножницы достану ( показ руками ножниц)

 то волшебником я стану

вырезаю из бумаги птиц, машины, башни, флаги  ( показ руками)

их раскрашу , просушу, всем знакомым покажу.

Возьмите каждый себе понравившийся камень, зажмите в ладони, закройте глаза, представьте, что бы вы хотели изобразить на этом камне и произнесите: «крибли, крабли, бумс».

Теперь садитесь за столы и начинайте свое волшебство.

(звучит аудиозапись В. Я.  Шаинского «Синяя река»)

Молодцы все справились !

Вопрос детям:    

-с какой   новой техникой рисования Вы сегодня познакомились?

Ответы детей…………                                                                                                                                              

- кем мы с вами сегодня были?

Ответы детей……

Вопрос детям:

- что делали?

Ответы детей….

Вопрос детям:

- что Вам понравилось больше всего? Всё ли у Вас получилось? Что было трудно для Вас?

Ответы детей…..

Предлагаю  на последок заглянуть  в нашу коробку, вдруг мы увидим еще одно волшебство? Я закрою коробку волшебной накидкой, вы произнесете волшебное заклинание, и посмотрим что случится.

( Сюрпризный момент конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....