Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лапова Юлия Сергеевна

Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:

«Путешествие в зимний лес».

Задачи:

Образовательные:

Закрепляем представление о зимнем времени года; закрепляем основные признаки зимы; расширяем активный словарь за счет имен существительных (зима, холод, мороз, снег, снежинки, снеговик), глаголов ( мерзнуть, щипать, лепить, греться), прилагательных(белый, пушистый, холодная, сказочная, зимний)

Закрепляем счет и знание геометрических фигур; умение ориентироваться в схеме.

Разучивание стихов.

 

Воспитательные:

Воспитывать навык культурного поведения (здороваться и прощаться ( с «Зимушкой», гостями, Елочкой)).

Воспитывать эмоциональное сопереживание герою в трудной ситуации.

Развивающие:

Развиваем зрительное внимание, развивает физиологическое и речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Приветствуют гостей.

Тем временем под зимнюю мелодию в группу входит еще одна гостья              (зима).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам пришла еще одна гостья.

Зима: Здравствуйте, ребята. Шла я мимо детского сада, решила зайти к вам в гости. Ребята, а вы меня узнали?( дети высказывают свои предположения). Вот вам моя подсказка( передает воспитателю снежинку с подсказкой).

Воспитатель читает загадку:

Поле снегом заметает,

Льдом все реки покрывает

Ну конечно, к нам пришла

Белоснежная …….(зима)!

В: Неужели это и вправду сама «Зима» пришла к нам в гости?! Ребята а как вы догадались? (дети отвечают)

А почему «Зима» белоснежная?

А чем она покрывает реки?

Чем «Зима» заметает поля?

Ребята, а вы любите зиму? Почему?

2. Основная часть.

З: Загостилась я у вас, ребята, у меня еще дел много, пора мне. А вы , ребята, приходите ко мне в гости в мой «Сказочный лес».( зима уходит)

В: Хотите ли вы отправиться в гости к зиме в лес? Путь туда не близкий! Вы готовы?

А какая на улице зимой погода?

Что нам нужно сделать чтобы не замерзнуть в зимнем лесу?

*Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации движений дети надевают штаны, брюки, носки              ( легкое поглаживание ног); надевают кофту(поглаживание рук и живота); надеваем обувь ( поглаживание ног от пальцев до колена) ; надеваем шапку    ( поглаживание головы, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на куртках( точечные движения от шеи до живота), завязываем шарф.

В: Вот мы и оделись, теперь можно отправляться в лес. Подождите, мы ведь забыли одеть рукавички…

*Дидактическая игра «Рукавички»

Воспитатель достает пособие «рукавицы». Детям раздается по паре варежек, разных цветов с отверстиями геометрической формы. Предлагается «починить» рукавички (подобрать соответствующие форме заплатки)

 *Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

В: рукавички починили, теперь нам мороз не страшен, отправляемся на прогулку( дети шагают под стихотворение)

Мы шагаем по сугробам,                      Дети идут высоко

По сугробам крутолобым,                     поднимая ноги.

Поднимай повыше ногу,

 Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,  

Наши ноженьки устали                       Садятся и поглаживают

Сейчас мы сядем, отдохнем,               ноги ладонями сверху

И опять гулять пойдем.        вниз.

 

В: Вот мы и пришли в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво! Деревья укутаны снегом. ребята, а какой снег в лесу?  ( дети отвечают)

Находят под сугробом елочку, она рассказывает им историю о том, что вьюга перед Новым годом «сдула» все игрушки с елочки. Просит ребят нарядить ее хотя бы на денек.

*Работа со схемой.

Дети наряжают елку игрушками в форме геометрических фигур, согласно определенной схеме.

Елочка благодарит ребят и просит их остаться в лесу. Но детям пора в детский сад. Они обещают смастерить в саду для елочки друга.

*Возвращение в детский сад:

-В лесу так холодно зимой,

Мы возвращаемся домой,

Нас ждут друзья и каждый рад

Вернуться в свой родной ДЕТСАД.

 

В: Вот мы и вернулись домой. Какого друга мы будем делать для елочки?      ( решают сделать снеговика). Ребята, а из каких геометрических фигур состоит снеговик? А сколько их? А они одинакового размера? Давайте начинать «лепить» снеговика, но прежде разомнем наши ручки:

*Пальчиковое упражнение «Снежки».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два -поймали
Три -уронили
Ой! Сломали.

Наши ручки согрелись, теперь можно приступить к делу.

*Аппликация «Снеговик».

Когда снеговики готовы, дети кладут работы в конверт. Чтобы отправить елочке.

3.Заключительная часть:

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Куда мы сегодня совершили путешествие?

Что мы видели в лесу?

Кому мы помогли? Что мы сделали?

Мне очень понравилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...