Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Литвинова Гузель Фагимовна

 

Программное содержание:

-расширять представление детей о быте башкирского народа;

-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;

-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницами;

-развивать чувство цвета, радостное настроение;

-воспитывать интерес к занятию, развивать желание узнать о родном крае.

Материалы и оборудование: макет юрты, атрибуты быта (плотная ткань, палас, сундук, одеяло, подушки, колыбель), платки с башкирским орнаментом для игры «Юрта», аудиозапись с башкирскими мелодиями, сухая трава, лента с вышивкой, листы бумаги,полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, образец узора для аппликации, подставка для кисточек.

Ход занятия:

  • Ребята, как называется республика, в которой мы живём?

  • Правильно, Башкортостан. В нашей республике живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские, чуваши, мордва, немцы, белорусы, поэтому республика Башкортостан – многонациональная. Башкиры живут здесь очень-очень давно. Здесь жили и их предки. Тогда не было таких высоких домов, не было ни машин, ни света, ни газа, ни магазинов. Башкиры жили в степях и кочевали на лошадях с одного места на другое. Может быть, кто-то вспомнит, как называлось жилище башкир? Правильно, юрта. Вот как выглядит юрта. (Показ макета). Юрта – легкое, прочное и очень удобное жилище. Ее можно быстро разобрать и собрать на новом месте.

  • Жилище башкирского народа было очень простое. Пол юрты устилали сухой травой, а затем покрывали плотной тканью, а поверх ткани палас. Все предметы внутри юрты расположены по определенным правилам. Правая- кухня, где готовили пищу, обедали, там же находились дети. Для самых маленьких подвешивалась колыбель. Другая половина – левая, предназначалась для гостей. Там на сундуке горкой складывались одеяла и подушки. А для красоты и прочности все это перетягивалось нарядной вышитой лентой. Гостевая украшалась паласами, коврами, которые ткали женщины-башкирки.

  • Как мы можем украсить юрту, чтобы она стала уютной и красивой? (украсим паласами).

  • Молодцы. А сейчас поиграем в башкирскую народную игру «Юрта». (Дети встают в круг, в середине большой платок).

  • Мы веселые ребята,

  • Соберемся все в кружок

    Поиграем и попляшем

  • И помчимся на лужок. (Дети идут по кругу. С окончанием музыки подбирают концы платка и поднимают его над головой).

  • Что вы сейчас «построили»? (Юрту).

  • Сейчас мы сделаем паласы, чтобы украсить юрту.

  • Посмотрите какой палас получился у меня.

  • Какими фигурами я его украсила? (Квадрат, треугольник).

  • Какого цвета квадраты? (Желтого).

  • Какого цвета треугольники? (Зеленого).

  • Где расположены квадраты? (По краям).

  • Какими фигурами я украсила центр паласа? (Треугольниками).

  • Чтобы получить квадрат,что нужно сделать?

  • Верно, сложить полоску пополам, разгладить линию сгиба и разрезать по ней.

  • А как получить треугольник из квадрата?

  • Молодцы! Сложить противоположные углы квадрата, затем разгладить место сгиба и разрезать по линии сгиба.

    Собрать работы детей на одном столе.

  • Посмотрите какие яркие, красивые паласы у нас получились.

  • Какой палас выполнен аккуратно?

  • Который из них вы подарили бы маме?

  • Много ярких, красивых паласов есть у нас. Теперь мы сможем менять их в нашей маленькой юрте, хоть каждый день.

  • Спасибо, вы все молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Программное содержание:

-расширять представление детей о быте башкирского народа;

-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;

-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницами;

-развивать чувство цвета, радостное настроение;

-воспитывать интерес к занятию, развивать желание узнать о родном крае.

   Материалы и оборудование: макет юрты, атрибуты быта (плотная ткань,  палас, сундук, одеяло, подушки, колыбель), платки с башкирским орнаментом для игры «Юрта», аудиозапись с башкирскими мелодиями, сухая трава, лента с вышивкой, листы бумаги,полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, образец узора для аппликации, подставка для кисточек.

   Ход занятия:

  • Ребята, как называется республика, в которой мы живём?
  • Правильно, Башкортостан. В нашей республике живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские, чуваши, мордва, немцы, белорусы, поэтому республика Башкортостан – многонациональная. Башкиры живут здесь очень-очень давно. Здесь жили и их предки. Тогда не было таких высоких домов, не было ни машин, ни света, ни газа, ни магазинов. Башкиры жили в степях и кочевали на лошадях с одного места на другое. Может быть, кто-то вспомнит, как называлось жилище башкир? Правильно, юрта. Вот как выглядит юрта. (Показ макета). Юрта – легкое, прочное и очень удобное жилище. Ее можно быстро разобрать и собрать на новом месте.
  • Жилище башкирского народа было очень простое. Пол юрты устилали сухой травой, а затем покрывали плотной тканью, а поверх ткани палас. Все предметы внутри юрты расположены по определенным правилам. Правая- кухня, где готовили пищу, обедали, там же находились дети. Для самых маленьких подвешивалась колыбель. Другая половина – левая, предназначалась для гостей. Там на сундуке горкой складывались одеяла и подушки. А для красоты и прочности все это перетягивалось нарядной вышитой лентой. Гостевая украшалась паласами, коврами, которые ткали женщины-башкирки.
  • Как мы можем украсить юрту, чтобы она стала уютной и красивой? (украсим паласами).
  • Молодцы. А сейчас поиграем в башкирскую народную игру «Юрта». (Дети  встают в круг, в середине большой платок).
  • Мы веселые ребята,
  • Соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем

  • И помчимся на лужок. (Дети идут по кругу. С окончанием музыки подбирают концы платка и поднимают его над головой).
  • Что вы сейчас «построили»? (Юрту).
  • Сейчас мы сделаем паласы, чтобы украсить юрту.
  • Посмотрите какой палас получился у меня.
  • Какими фигурами я его украсила? (Квадрат, треугольник).
  • Какого цвета квадраты? (Желтого).
  • Какого цвета треугольники? (Зеленого).
  • Где расположены квадраты? (По краям).
  • Какими фигурами я украсила центр паласа? (Треугольниками).
  • Чтобы получить квадрат,что нужно сделать?
  • Верно, сложить полоску пополам, разгладить линию сгиба и разрезать по ней.
  • А как получить треугольник из квадрата?
  • Молодцы! Сложить противоположные углы квадрата, затем разгладить место сгиба и разрезать по линии сгиба.

Собрать работы детей на одном столе.

  • Посмотрите какие яркие, красивые паласы у нас получились.
  • Какой палас выполнен аккуратно?
  • Который из них вы подарили бы маме?
  • Много ярких, красивых паласов есть у нас. Теперь мы сможем менять их  в нашей маленькой юрте, хоть каждый день.
  • Спасибо, вы все молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»

Цель:- Формирование творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста посредством ознакомления с нетрадиционной техникой рисования « рисование на камнях». Задачи:Образ...