Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

    Литвинова Гузель Фагимовна

     

    Программное содержание:

    -расширять представление детей о быте башкирского народа;

    -учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;

    -закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницами;

    -развивать чувство цвета, радостное настроение;

    -воспитывать интерес к занятию, развивать желание узнать о родном крае.

    Материалы и оборудование: макет юрты, атрибуты быта (плотная ткань, палас, сундук, одеяло, подушки, колыбель), платки с башкирским орнаментом для игры «Юрта», аудиозапись с башкирскими мелодиями, сухая трава, лента с вышивкой, листы бумаги,полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, образец узора для аппликации, подставка для кисточек.

    Ход занятия:

    • Ребята, как называется республика, в которой мы живём?

    • Правильно, Башкортостан. В нашей республике живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские, чуваши, мордва, немцы, белорусы, поэтому республика Башкортостан – многонациональная. Башкиры живут здесь очень-очень давно. Здесь жили и их предки. Тогда не было таких высоких домов, не было ни машин, ни света, ни газа, ни магазинов. Башкиры жили в степях и кочевали на лошадях с одного места на другое. Может быть, кто-то вспомнит, как называлось жилище башкир? Правильно, юрта. Вот как выглядит юрта. (Показ макета). Юрта – легкое, прочное и очень удобное жилище. Ее можно быстро разобрать и собрать на новом месте.

    • Жилище башкирского народа было очень простое. Пол юрты устилали сухой травой, а затем покрывали плотной тканью, а поверх ткани палас. Все предметы внутри юрты расположены по определенным правилам. Правая- кухня, где готовили пищу, обедали, там же находились дети. Для самых маленьких подвешивалась колыбель. Другая половина – левая, предназначалась для гостей. Там на сундуке горкой складывались одеяла и подушки. А для красоты и прочности все это перетягивалось нарядной вышитой лентой. Гостевая украшалась паласами, коврами, которые ткали женщины-башкирки.

    • Как мы можем украсить юрту, чтобы она стала уютной и красивой? (украсим паласами).

    • Молодцы. А сейчас поиграем в башкирскую народную игру «Юрта». (Дети встают в круг, в середине большой платок).

    • Мы веселые ребята,

    • Соберемся все в кружок

      Поиграем и попляшем

    • И помчимся на лужок. (Дети идут по кругу. С окончанием музыки подбирают концы платка и поднимают его над головой).

    • Что вы сейчас «построили»? (Юрту).

    • Сейчас мы сделаем паласы, чтобы украсить юрту.

    • Посмотрите какой палас получился у меня.

    • Какими фигурами я его украсила? (Квадрат, треугольник).

    • Какого цвета квадраты? (Желтого).

    • Какого цвета треугольники? (Зеленого).

    • Где расположены квадраты? (По краям).

    • Какими фигурами я украсила центр паласа? (Треугольниками).

    • Чтобы получить квадрат,что нужно сделать?

    • Верно, сложить полоску пополам, разгладить линию сгиба и разрезать по ней.

    • А как получить треугольник из квадрата?

    • Молодцы! Сложить противоположные углы квадрата, затем разгладить место сгиба и разрезать по линии сгиба.

      Собрать работы детей на одном столе.

    • Посмотрите какие яркие, красивые паласы у нас получились.

    • Какой палас выполнен аккуратно?

    • Который из них вы подарили бы маме?

    • Много ярких, красивых паласов есть у нас. Теперь мы сможем менять их в нашей маленькой юрте, хоть каждый день.

    • Спасибо, вы все молодцы!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       Программное содержание:

    -расширять представление детей о быте башкирского народа;

    -учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;

    -закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницами;

    -развивать чувство цвета, радостное настроение;

    -воспитывать интерес к занятию, развивать желание узнать о родном крае.

       Материалы и оборудование: макет юрты, атрибуты быта (плотная ткань,  палас, сундук, одеяло, подушки, колыбель), платки с башкирским орнаментом для игры «Юрта», аудиозапись с башкирскими мелодиями, сухая трава, лента с вышивкой, листы бумаги,полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, образец узора для аппликации, подставка для кисточек.

       Ход занятия:

    • Ребята, как называется республика, в которой мы живём?
    • Правильно, Башкортостан. В нашей республике живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские, чуваши, мордва, немцы, белорусы, поэтому республика Башкортостан – многонациональная. Башкиры живут здесь очень-очень давно. Здесь жили и их предки. Тогда не было таких высоких домов, не было ни машин, ни света, ни газа, ни магазинов. Башкиры жили в степях и кочевали на лошадях с одного места на другое. Может быть, кто-то вспомнит, как называлось жилище башкир? Правильно, юрта. Вот как выглядит юрта. (Показ макета). Юрта – легкое, прочное и очень удобное жилище. Ее можно быстро разобрать и собрать на новом месте.
    • Жилище башкирского народа было очень простое. Пол юрты устилали сухой травой, а затем покрывали плотной тканью, а поверх ткани палас. Все предметы внутри юрты расположены по определенным правилам. Правая- кухня, где готовили пищу, обедали, там же находились дети. Для самых маленьких подвешивалась колыбель. Другая половина – левая, предназначалась для гостей. Там на сундуке горкой складывались одеяла и подушки. А для красоты и прочности все это перетягивалось нарядной вышитой лентой. Гостевая украшалась паласами, коврами, которые ткали женщины-башкирки.
    • Как мы можем украсить юрту, чтобы она стала уютной и красивой? (украсим паласами).
    • Молодцы. А сейчас поиграем в башкирскую народную игру «Юрта». (Дети  встают в круг, в середине большой платок).
    • Мы веселые ребята,
    • Соберемся все в кружок

    Поиграем и попляшем

    • И помчимся на лужок. (Дети идут по кругу. С окончанием музыки подбирают концы платка и поднимают его над головой).
    • Что вы сейчас «построили»? (Юрту).
    • Сейчас мы сделаем паласы, чтобы украсить юрту.
    • Посмотрите какой палас получился у меня.
    • Какими фигурами я его украсила? (Квадрат, треугольник).
    • Какого цвета квадраты? (Желтого).
    • Какого цвета треугольники? (Зеленого).
    • Где расположены квадраты? (По краям).
    • Какими фигурами я украсила центр паласа? (Треугольниками).
    • Чтобы получить квадрат,что нужно сделать?
    • Верно, сложить полоску пополам, разгладить линию сгиба и разрезать по ней.
    • А как получить треугольник из квадрата?
    • Молодцы! Сложить противоположные углы квадрата, затем разгладить место сгиба и разрезать по линии сгиба.

    Собрать работы детей на одном столе.

    • Посмотрите какие яркие, красивые паласы у нас получились.
    • Какой палас выполнен аккуратно?
    • Который из них вы подарили бы маме?
    • Много ярких, красивых паласов есть у нас. Теперь мы сможем менять их  в нашей маленькой юрте, хоть каждый день.
    • Спасибо, вы все молодцы!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

    В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

    Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

    Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

    Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

    Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»

    Цель:- Формирование творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста посредством ознакомления с нетрадиционной техникой рисования « рисование на камнях». Задачи:Образ...