Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рахманова Гулия Рашидовна
Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группе
на тему  «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему

« Осень»

Цель:  продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать знания о признаках осени.

Задачи:

Образовательные : упражнять в согласовании прилагательных с существительными, учить видеть характерные особенности времени года

Развивающие :развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Демонстрационный материал: иллюстрация «Золотая осень», деревьев, муляжи овощей в корзине,  осенние листья, мягкая игрушка кота, мяч, волшебный мешочек.

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, ватные полочки, стаканчики с водой, салфетки.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание репродукции картины и беседа по ней, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия

Дети проходят на свои места, садятся. Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Пусты поля,

                         Мокнет земля,

                         Дождь поливает.

                         Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно, осень. Сегодня на занятии мыс вами поговорим про осень. Ребята, посмотрите,  кто это к нам сегодня пожаловал на занятие?

Дети: Кот

Воспитатель: Правильно, кот по имени  Наоборот.

Скажешь коту:

Большой дом – он ответит - Маленький

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Глубокая река-

Дети: Мелкая речка

Воспитатель: Грустное настроение

Дети: Веселое настроение

Воспитатель: Пасмурный день

Дети: Нет, солнечный день

Воспитатель: Холодная погода

Дети: Нет, теплая

Воспитатель: Ядовитые грибы

Дети: Съедобные

Воспитатель: Кислые ягода

Дети: Сладкие

Воспитатель: Молодцы! Поиграли с котом. Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

Воспитатель: А какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А сейчас какой месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, какие приметы (признаки) осени мы можем увидеть на иллюстрации?

Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. На небе облака темные и синие.

Воспитатель: Какие деревья нарисованы на картине?

Воспитатель: Молодцы ребята! Пришло время немного отдохнуть. Представьте себя осенними листочками.

(Дети берут в руки по два листочка и проходят на ковер.)

Физкультминутка «Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся                  (Кружатся на цыпочках, руки стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся           (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,              (Движения руками вправо, влево.)

Будто опять закружиться хотят.                 (Поднимаются, кружатся.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а сейчас садитесь на стулья. Ребята посмотрите ведь кот Наоборот пришел к нам не с пустыми руками а с волшебным мешочком. Что же там? Давайте посмотрим?

Дети: Мячик.

Дидактическая игра «Какая бывает погода осенью»

Воспитатель: Мяч осенний и волшебный будет в руки вам скакать и вопросы задавать!

Когда идет дождь какая погода —

Дети: Дождливая

Воспитатель: Когда дует ветер — ветреная погода

                        Когда на улице сыро – сырая погода

                        Когда на улице ясно – ясная погода

                        Когда на улице солнце – солнечная погода

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно говорите о погоде!

Воспитатель: Ребята, осень богата не только яркими красками, осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Расскажи об овощах»

(Перед детьми корзина с овощами, воспитатель вызывает одного из детей и объясняет правила игры на примере)

Воспитатель: Помидор красный, а морковь оранжевая.

Воспитатель: По каким признакам еще можно сравнить овощи

Дети: По форме, как расту, по вкусу.

Дети: Огурец овальный, а капуста круглая.

           Баклажан фиолетовый, а перец зеленый.

           Картофель растет под землей, а помидор на ветке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, чем богаты поля, сады и огороды осенью – овощами и фруктами. А чем богат осенний лес?

Дети: Грибами и ягодами.

Воспитатель: Правильно! А сейчас давайте вспомним скороговорку про «Полину с Емелей»

Скороговорка

Полина с Емелей

            Под липой сидели и ели.

                            Полина – малину, Емеля – калину.

(Сначала дети проговаривают скороговорку – шепотом, а за тем чуть по громче и побыстрее.)

Воспитатель: Ребята, а о каких ягодах рассказывается в скороговорке?

Дети: О малине, и калине.

Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите у кота Наоборот есть еще один подарок для нас, посмотрите что это?

Дети: Это веточка.        

Воспитатель: Правильно веточка. А чья это ветка? От какого дерева?

Воспитатель: Давай те вспомним, какие деревья мы знаем.

(Показываю иллюстрации деревьев)

Дети: Береза, клен, дуб, ель.

Воспитатель: А от какого же дерева эта веточка?

Дети: От рябины

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что не хватает на ветке?

Дети: Ягод.

Нетрадиционное рисование

Воспитатель: Давайте мы нарисуем на ветке ягоды и оставим птицам в лесу! Ведь им сейчас холодно и голодно! Пусть они поклюют эти ягоды!

(Дети садятся за столы и рисуют нетрадиционным способом –ватными палочками. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми которые затрудняются.)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые гроздья рябины у вас получились.

Воспитатель: Вы ребята сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».

Предложенное занятие позволит расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев, сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе, а такж...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»

КОНСПЕКТинтегрированногозанятияв старшей группе №9Тема: «Путешествие в царство Осени» ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень.

Интегрированное занятие, которое заинтересует всех детей....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»...