Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сегеда Елена Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izorech_na_temu_osen.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»

Цель: создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Осень», а также для передачи  образа осени через женский портрет.

Задачи:

Активизировать речевую деятельность детей.

Знакомить детей с творчеством художников. Расширять представления о жанре портрета.

Научить детей передавать образ осени через женский портрет. Продолжать знакомить с особенностями цвета; выделять цвет в рисунке как средство выразительности.

Закреплять умение рисовать акварельными красками.

Развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Материал: листья с различных деревьев, простые карандаши, ластики, кисти, акварельные краски, фломастеры, салфетки, стаканчики с водой

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ХОД:

(Выучить стих про осень)

Жёлтой краской кто-то выкрасил леса,

Стали отчего-то ниже небеса,

Ярче запылали кисточки рябин.

Все цветы увяли, лишь свежа полынь.

Я спросил у папы: - Что случилось вдруг?

И ответил папа: - Это осень, друг.

«Отгадайте загадки»

Днём тепло, а ночью зябко,

Август кончился, однако,

Начался учебный год,

Что за месяц с ним пришёл? (Сентябрь)

Месяц грязником прозвали,

И поверьте есть за что,

Ведь дожди идут так часто,

Что пройти не так легко! (Октябрь)

Дождь сменяется снежком

Дует ветер за окном,

Грусть по воздуху витает,

Как же месяц называют? (Ноябрь)

«Назовите осенние месяцы»

«Ответьте на вопросы»

После какого времени года наступает осень?

Какое время года наступает после осени?

Что происходит с деревьями осенью?

Как готовятся к зиме дикие животные?

Что делают перелётные птицы осенью?

Дни осенью какие?

Солнце осенью какое?

Как одеваются осенью люди?

«Скажи какой?»

Небо осенью какое? (Серое, хмурое, затянутое)

Солнце осенью какое?

Ветер осенью какой?

Дождь осенью какой?

Лес осенью какой?

«Посчитай - ка»

На прогулке с ребёнком соберите осенние листья и сосчитайте их (согласование имени числительного с именем существительным)

Один берёзовый лист, два берёзовых листа, три берёзовых листа, четыре берёзовых листа, пять берёзовых листов.

Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев.

«Назови ласково»

(Образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательного суффикса)

Солнце - солнышко дождь -.

Ветер -. лужа -.

Гриб -. туча -.

«Чего осенью много?»

Много грибов, много огурцов, много помидор, много кабачков, много яблок, много груш, много слив, много абрикосов, много дождей, много арбузов, много дынь, много астр, много георгинов, много гладиолусов.

«Какой компот готовят осенью?»

Компот из яблок - яблочный компот из слив -.

Компот из вишни -. компот из груш -.

Компот из абрикосов -. компот из персиков -.

«Нелепицы» или «Бывает, не бывает»

Осенью дети купаются и загорают.

Дети осенью идут в школу.

Осенью много грибов, цветов, овощей.

Осенью птицы прилетают с юга.

Осенью на деревьях распускаются листья.

Осень наступает после зимы.

Осенью люди одевают сапоги, куртки и шапки.

«Скажи наоборот»

Летом солнце яркое, а осенью -.

Летом день длинный, а осенью -.

Летом небо светлое, а осенью -.

Летом дни жаркие, а осенью -.

Летом дожди тёплые, а осенью -.

Воспитатель:

Мир цвета и красок разнообразный, неповторимый и загадочный. Всё, что нас с вами окружает, наполнено цветом. Ещё с древних времён каждый цвет что-то обозначал. Например, жёлтый цвет – тепло, радость, солнце и богатство; синий– холод, спокойствие и тоску, фиолетовый передавал мудрость, доброту и считался цветом королей, а белый цвет считался символом чистоты, света и веселья.

Цвет может помочь нам понять настроение и характер природы. Каждое время года дарит свои цвета и краски. Лето дарит яркие и сочные цвета, зима приносит с собой холодные и светлые оттенки, весна радует нежными и пастельными красками, а осень приходит к нам всегда разная- то золотая, то багряная.

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть, как же художники представляли себе образ осени, передавая в портрете её характер и настроение.(Воспитатель показывает детям различные изображения осени и предлагает определить – какая она по характеру (хмурая, весёлая, грустная, печальная, игривая, строгая). Обращает внимание детей на то, что с помощью цвета очень ярко и точно можно передать настроение в рисунке).

Послушайте пожалуйста красивое стихотворение "Портрет осени", которое написал Марк Якунин:

Люблю я осень и любуюсь,

Как листья кружатся вокруг.

От музыки в душе волнуюсь,

И пляшет солнце, словно друг.

Хочу еще раз и еще раз,

Я посмотреть на листопад.

Ведь листья все меняют цвет,

И этому я очень рад.

Я знаю: очень много красок,

У осени они есть все,

Ее портрет без всяких масок,

Я напишу во всей красе.

О чём говорится в стихотворении? Какой портрет Осени представляет поэт?

Физминутка «Осенние листочки»

(Дети повторяют движения за воспитателем, используются листочки, приготовленные для рисования)

Мы - листочки осенние,

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели,

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

(Затем воспитатель предлагает детям нарисовать портрет Осени и попробовать передать задуманный характер при помощи цвета. Воспитатель должен показывать шаг за шагом, как рисуется портрет. Сначала эскиз карандашом, затем дети должны сами его раскрасить. При помощи листьев и красок делаются штампы на портрете. Дети могут проявить фантазию и украсить портрет другими символами осени (фруктами, овощами, колосками и т.п.)

(Пока дети рисуют, звучит мелодия (Игорь Крутой «Осенняя мелодия». В конце занятия подводятся итоги, дети оценивают свои работы и работы друг друга, придумывают названия для своих работ и совместно с воспитателем оформляют выставку работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"

Конспект интегрированного занятия целью которого, является   формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникаци...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень.

Интегрированное занятие, которое заинтересует всех детей....

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ноч...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Осень"

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы....