Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Ваганова Ольга Германовна

    Конспект интегрированного занятия целью которого, является   формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Цель: Продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

    Задачи:

    Образовательные:

    обобщить и упорядочить накопленные детьми представления об осени, продолжать развивать монологическую речь, активизировать и обогащать словарь детей, уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.

    Развивающие:

    развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, умение устанавливать логическую взаимосвязь и делать выводы.

    Воспитательные:

    воспитывать любовь к природе, помогать видеть ее красоту и разнообразие (богатство форм и красок).

    Предварительная работа:

     Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание картин художников, работа с календарем природы, чтение рассказов о диких животных, разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр.

    Словарная работа:

    Осадки, солнечно, пасмурно, безветренно, облачно, безоблачно, шерсть, подшерсток, логово, нора, берлога, дупло, пословицы, поговорки, приметы.

    Материалы и оборудование:

     Мольберты с фланелеграфом и магнитной доской, сундук с замком, осенний букет с заданиями, силуэты диких животных средней полосы, вырезанные и раскрашенные листья с вопросами, фотографии осеннего пейзажа, магнитные карточки с изображением явлений природы, изображение осени в образе девушки, элементы платья, заготовки фруктов и осенних листьев из цветной бумаги, акварель, кисти (№ 8).

    Ход  НОД:

    Дети сидят на стульях полукругом.

    Воспитатель:   Ребята, кто-то постучал к на в дверь. И оставил большой сундук и красивый осенний букет. Но букет необычный, на листьях послание для вас от Тетушки- Непогодушки:

    Очень хмурая и бледная

    Я капризная и вредная

    Злые чары напущу

    Закручу все, заверчу.

    Перепутаю местами

    Лето, зиму и весну.

    В августе замерзнут лужи,

    С каждым днем все будет хуже.

    Осень вовсе прогоню!

    Если только вы, ребята,

    Наведете здесь порядок.

    Все пройдите испытанья,

    Выполните все задания.

    Ключ от сундука найдите,

    Осени наряд верните!

    Воспитатель: Ребята, чтобы рассеять злые чары нам надо выполнить все задания капризной волшебницы. Она оставила их на каждом листочке в букете. Послушайте внимательно первое задание:      

    Наблюдал народ весь год,

    Птица как в лесу поет,

    Солнце светит, дождик льет,

    Туча по небу плывет.

    И свои все наблюдения

    Про природные явления

    Мудрым словом рассказал,

    Из уст в уста всем передал!

    Воспитатель: О чем говорится в этом задании, что мог передавать народ из уст в уста. (пословицы, поговорки, приметы). Давайте вспомним пословицы и поговорки об осени. (ответы детей).

    Вот и следующий листочек с заданием:

    Отгадай, кто я такой        

    И что делаю зимой?

    Как я осенью готовлюсь

    Пережить мороз «крутой»?

    Воспитатель раскладывает на столе силуэты животных (лиса, волк, медведь, белка, заяц), прикрытых листом бумаги. Вызывает по одному детей и предлагает описать животное, чтобы остальные дети узнали их.

    Силуэты животных поочередно выкладываются на фланелеграфе.

    Воспитатель: Ребята, как называются животные, которых вы сейчас описали? (дикие животные)

    Воспитатель зачитывает следующее задание:

    А сейчас вопросы вам

    О природе я задам.

    На столе разложены нарисованные листья (дубовый, березовый, кленовый, рябиновый, ивовый). Поочередно вызывает детей, уточняет с какого дерева лист и задает вопрос:

    • перечисли осенние месяцы
    • как меняется осенью длительность дня и ночи
    • кто такие перелетные птицы
    • что происходит с опавшими листьями
    • что бывает на земле после сильного дождя

    Воспитатель переходит к следующему листочку:

    Чтоб планировать на завтра,

    Что надеть, с собою взять,

    Не промокнуть, не замерзнуть

    Надо нам погоду знать!

    Перед магнитной доской   воспитатель раскладывает карточки с природными явлениями и фотографии. Вызывает по желанию двух детей (поочередно) и предлагает выложить на доске те картинки, которые соответствуют изображению на фото. Затем предлагает ребенку рассказать «прогноз» погоды.

    Воспитатель озвучивает последнее задание:

     В танце осень покажите

    Листья плавно как летят,

    Ветерок колышет ветки

    Наступает листопад.

    Музыкально-ритмическая зарисовка под мелодию Ф. Шопена. Дети зеркально повторяют движения за воспитателем.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ключик от замка нашелся! Значит мы справились со всеми заданиями.

    Воспитатель открывает сундук и достает детали платья из бумаги. Предлагает детям встать вокруг стола, снимает ткань, которая закрывала образ девушки-осени.                                                                                                                                                        

    Воспитатель: Вы узнали кто это? Как вы догадались? (ответы детей).

    Воспитатель предлагает детям расписать акварельными красками наряд для осени. (звучит музыка Ф. Шопена «Вальс дождя»).

    Готовые детали дети выкладывают, «собирая» платье и украшают заготовками фруктов и осенних листьев из цветной бумаги.    

    Воспитатель подводит итог  занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

    Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»

    Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Осенняя викторина"

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать ум...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»

    Цель данного конспекта  - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру....