Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ваганова Ольга Германовна

Конспект интегрированного занятия целью которого, является   формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

обобщить и упорядочить накопленные детьми представления об осени, продолжать развивать монологическую речь, активизировать и обогащать словарь детей, уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.

Развивающие:

развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, умение устанавливать логическую взаимосвязь и делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, помогать видеть ее красоту и разнообразие (богатство форм и красок).

Предварительная работа:

 Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание картин художников, работа с календарем природы, чтение рассказов о диких животных, разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр.

Словарная работа:

Осадки, солнечно, пасмурно, безветренно, облачно, безоблачно, шерсть, подшерсток, логово, нора, берлога, дупло, пословицы, поговорки, приметы.

Материалы и оборудование:

 Мольберты с фланелеграфом и магнитной доской, сундук с замком, осенний букет с заданиями, силуэты диких животных средней полосы, вырезанные и раскрашенные листья с вопросами, фотографии осеннего пейзажа, магнитные карточки с изображением явлений природы, изображение осени в образе девушки, элементы платья, заготовки фруктов и осенних листьев из цветной бумаги, акварель, кисти (№ 8).

Ход  НОД:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:   Ребята, кто-то постучал к на в дверь. И оставил большой сундук и красивый осенний букет. Но букет необычный, на листьях послание для вас от Тетушки- Непогодушки:

Очень хмурая и бледная

Я капризная и вредная

Злые чары напущу

Закручу все, заверчу.

Перепутаю местами

Лето, зиму и весну.

В августе замерзнут лужи,

С каждым днем все будет хуже.

Осень вовсе прогоню!

Если только вы, ребята,

Наведете здесь порядок.

Все пройдите испытанья,

Выполните все задания.

Ключ от сундука найдите,

Осени наряд верните!

Воспитатель: Ребята, чтобы рассеять злые чары нам надо выполнить все задания капризной волшебницы. Она оставила их на каждом листочке в букете. Послушайте внимательно первое задание:      

Наблюдал народ весь год,

Птица как в лесу поет,

Солнце светит, дождик льет,

Туча по небу плывет.

И свои все наблюдения

Про природные явления

Мудрым словом рассказал,

Из уст в уста всем передал!

Воспитатель: О чем говорится в этом задании, что мог передавать народ из уст в уста. (пословицы, поговорки, приметы). Давайте вспомним пословицы и поговорки об осени. (ответы детей).

Вот и следующий листочек с заданием:

Отгадай, кто я такой        

И что делаю зимой?

Как я осенью готовлюсь

Пережить мороз «крутой»?

Воспитатель раскладывает на столе силуэты животных (лиса, волк, медведь, белка, заяц), прикрытых листом бумаги. Вызывает по одному детей и предлагает описать животное, чтобы остальные дети узнали их.

Силуэты животных поочередно выкладываются на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, как называются животные, которых вы сейчас описали? (дикие животные)

Воспитатель зачитывает следующее задание:

А сейчас вопросы вам

О природе я задам.

На столе разложены нарисованные листья (дубовый, березовый, кленовый, рябиновый, ивовый). Поочередно вызывает детей, уточняет с какого дерева лист и задает вопрос:

  • перечисли осенние месяцы
  • как меняется осенью длительность дня и ночи
  • кто такие перелетные птицы
  • что происходит с опавшими листьями
  • что бывает на земле после сильного дождя

Воспитатель переходит к следующему листочку:

Чтоб планировать на завтра,

Что надеть, с собою взять,

Не промокнуть, не замерзнуть

Надо нам погоду знать!

Перед магнитной доской   воспитатель раскладывает карточки с природными явлениями и фотографии. Вызывает по желанию двух детей (поочередно) и предлагает выложить на доске те картинки, которые соответствуют изображению на фото. Затем предлагает ребенку рассказать «прогноз» погоды.

Воспитатель озвучивает последнее задание:

 В танце осень покажите

Листья плавно как летят,

Ветерок колышет ветки

Наступает листопад.

Музыкально-ритмическая зарисовка под мелодию Ф. Шопена. Дети зеркально повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ключик от замка нашелся! Значит мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель открывает сундук и достает детали платья из бумаги. Предлагает детям встать вокруг стола, снимает ткань, которая закрывала образ девушки-осени.                                                                                                                                                        

Воспитатель: Вы узнали кто это? Как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям расписать акварельными красками наряд для осени. (звучит музыка Ф. Шопена «Вальс дождя»).

Готовые детали дети выкладывают, «собирая» платье и украшают заготовками фруктов и осенних листьев из цветной бумаги.    

Воспитатель подводит итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»

Цель данного конспекта  - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дары осени»

Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).

Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...