Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дары осени»
план-конспект занятия

Ачкасова Евгения Владимировна

Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно приготовить блюдо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10

Лесозаводского городского округа»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Дары осени»

Разработала: воспитатель

Ачкасова Евгения Владимировна

Образование: высшее

Стаж работы(педагогический):2,5 года

Кв.категория: соответствие должности

10 ноября 2015г.

Цель:

Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно приготовить блюдо.

Задачи:

- закрепить знания детей об основных овощных культурах;
- учить различать сырые и вареные овощи;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция разных видов деятельности : «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,  «Физическая культура».

Материалы, инструменты, оборудование: Овощи и фрукты (свежие, варёные ,солёные), разделочные доски, фартуки, головные приборы, ножи по количеству детей, салфетки, растительное масло, йогурт, соль, салатницы, домашнее задание родителям - отварить овощи, телевизор и DVD.

Рекомендуемые учебно – методические материалы, наглядность: картины «Осень», «Фрукты и овощи», картины салатов.

Словарная работа: овощи, фрукты, солёный, отварные, свежий, салатница, шинковать, нарезать.

Предварительная работа: Беседа об осени; рассматривание альбомов "Овощи", "Фрукты"; загадывание загадок.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл.

(заходит осень под музыку)

Осень: Здравствуйте, ребята! Я мимо садика шла и решила к вам в гости зайти. Мне сказали, что здесь живут умные ребятки, которые все знают и все умеют.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста. Вам правильно сказали. Наши детки самые умные и самые трудолюбивые. Ребята, а вы догадались, кто к нам пришёл?

Дети: Нет

Осень: Ну, тогда я сейчас я вам загадку и вы сразу отгадаете кто Я.

        Вслед за летом, прихожу,

        В листопаде закружу,

        Урожаем награжу,

        И, конечно, накормлю.

Дети: ОСЕНЬ!!!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Осень, какие у нас ребятки догадливые.

Осень: А я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарки.  Но чтобы узнать что там вы должны отгадать загадки.

Воспитатель: Ребята, давайте же скорее отгадаем и посмотрим, что подарила нам осень.

(дети отгадывают загадки, Осень достаёт из корзины овощи и фрукты и одевает детям на голову маску отгадки)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. ( Яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

Что за фрукт у нас в садочке?

Небольшой, в веснушках щечки.

Налетел большой рой ос — Сладкий, мягкий… (Абрикос)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась. (Груша)

Был ребёнок-не знал пелёнок,

Стал стариком-стопелёнок на нём.(Капуста)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

 К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

Раскололся тесный домик на 2-е половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горошины)

Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий  
(Виноград)

Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого
(Слива)

Тёмно-красная как репка

Сидит в земле крепко. (Свекла)

Воспитатель: Ну что, Осень? Мы правильно отгадали твои загадки?

Осень: Какие молодцы, правильно отгадали, а как они одним словом называются?

Дети: Овощи и фрукты.

Осень: А вы умеете собирать урожай? Хотите со мной пойти на огород.

Дети: Да

Физминутка.

Ну-ка, дружно поднимайтесь — раз, два, раз, два.

И за мною все шагайте — раз, два, раз, два.

Все лопаты дружно взяли — раз, два, раз, два.

В огород все зашагали — раз, два, раз, два.

Здесь картошку накопали — раз, два, раз, два.

Огурцы с гряды сорвали — раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку — раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко — раз, два, раз, два.

И в корзине от земли

В детский садик принесли.

Ух, поработали на славу,

Вот какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, а что мы можем приготовить из этих овощей и фруктов?

Дети: Борщ, овощной суп, щи, голубцы, салаты и т.д.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня, удивим Осень и приготовим для неё салаты. Только для этого мы должны будем разделиться на команды: команда Овощей и команда Фруктов. Посмотрите друг на друга внимательно и встаньте к столу с фруктами все Фрукты, а к столу с овощами все Овощи.

Раз, два, три. Молодцы!!!

Команда Овощей, какой салат вы будете готовить?

Дети: Винегрет.

Воспитатель: А какие овощи у нас входят в этот салат?

Дети: Капуста, огурец, лук, картофель, свёкла, горошек, морковь.

Воспитатель: Команда Фруктов? А какой вы салат будете готовить?

Дети: Фруктовый.

Воспитатель: А какие фрукты у нас входят в этот салат?

Дети: Яблоко, груша, виноград, слива, абрикос.

Воспитатель: Прежде чем начать готовить, что нам необходимо сделать?

Дети: Помыть руки и надеть фартук.

Воспитатель: А для чего нам необходимо мыть руки и надевать фартук?

Дети: …..

Воспитатель: Правильно. Чтобы во время приготовления салатов не замарать одежду и чтобы волосы не попали в наши блюда. Затем надо вымыть чисто руки.  Чтобы в пищу не попали микробы.

А теперь посмотрим на наши столы. У вас уже стоят фрукты и овощи. Что мы должны сделать с ними?

Дети: порезать

Воспитатель: Для начала овощи и фрукты нужно помыть. Овощи нужно сварить, а затем почистить от кожуры. Мы их варить и чистить не будем. Это долго. Я принесла уже готовые сваренные и очищенные овощи. Ребята, а как вы думаете, почему нужно отварить овощи?

Дети:…..

Воспитатель: Правильно. Когда они сырые, они твердые и жесткие и не очень вкусные, а когда отваренные — мягкие и вкусные. Теперь их надо нарезать на маленькие кубики. Чем же нарезать овощи?

Дети: Ножом.

Воспитатель: Ножом необходимо пользоваться осторожно. Как, вы думаете почему? Нож, какой?

Дети: Острый.

Воспитатель: Давайте повторим правила пользования ножом:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 
2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол. 
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа. 
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 
5. Никогда не резать продукты на весу. 
6. Не размахивать ножом.

Перед тем, как вы начнете самостоятельно делать винегрет и салат, мы немножко отдохнём:

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы капусту солим»).

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Самостоятельная деятельность детей  (под музыку):

Молодцы! Теперь каждый нарежет аккуратно свой фрукт или овощ. Давайте обратим внимание, что огурец и нас будет солёный. А капусту мы берём не сырую, а квашенную, чтобы винегрет был вкуснее. Как вы понимаете квашеная капуста? Эта соленая капуста, которая несколько дней находилась в комнате в тепле и стала квашеная. Помогите, ребята, мне ее посолить и заправить. Винегрет -маслом. А фруктовый салат- йогуртом.

Что необходимо сделать после окончания работы?

Дети: Вымыть руки, помыть посуду, убрать рабочее место.

(Младший воспитатель помогает детям прибрать рабочее место.)

Воспитатель: Что мы сегодня готовили?

Дети:……

Воспитатель: 
Из чего мы делали винегрет?
 Из чего мы делали фруктовый салат?
Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?
 
Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.
 
А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наши салаты и угощать Осень.
 
Приятного аппетита!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Дары осени» в группе для слабовидящих детей.

Задачи. • Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. • Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, п...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени»....

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....

Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»

Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком разли...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография

Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...