Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дары осени»
    план-конспект занятия

    Ачкасова Евгения Владимировна

    Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно приготовить блюдо.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dary_oseni.docx26.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №10

    Лесозаводского городского округа»

    Конспект интегрированного занятия

    в подготовительной группе

    «Дары осени»

    Разработала: воспитатель

    Ачкасова Евгения Владимировна

    Образование: высшее

    Стаж работы(педагогический):2,5 года

    Кв.категория: соответствие должности

    10 ноября 2015г.

    Цель:

    Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно приготовить блюдо.

    Задачи:

    - закрепить знания детей об основных овощных культурах;
    - учить различать сырые и вареные овощи;
    - воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

    Интеграция разных видов деятельности : «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,  «Физическая культура».

    Материалы, инструменты, оборудование: Овощи и фрукты (свежие, варёные ,солёные), разделочные доски, фартуки, головные приборы, ножи по количеству детей, салфетки, растительное масло, йогурт, соль, салатницы, домашнее задание родителям - отварить овощи, телевизор и DVD.

    Рекомендуемые учебно – методические материалы, наглядность: картины «Осень», «Фрукты и овощи», картины салатов.

    Словарная работа: овощи, фрукты, солёный, отварные, свежий, салатница, шинковать, нарезать.

    Предварительная работа: Беседа об осени; рассматривание альбомов "Овощи", "Фрукты"; загадывание загадок.

    Содержание деятельности:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    (стук в дверь)

    Воспитатель: Ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл.

    (заходит осень под музыку)

    Осень: Здравствуйте, ребята! Я мимо садика шла и решила к вам в гости зайти. Мне сказали, что здесь живут умные ребятки, которые все знают и все умеют.

    Воспитатель: Проходите, пожалуйста. Вам правильно сказали. Наши детки самые умные и самые трудолюбивые. Ребята, а вы догадались, кто к нам пришёл?

    Дети: Нет

    Осень: Ну, тогда я сейчас я вам загадку и вы сразу отгадаете кто Я.

            Вслед за летом, прихожу,

            В листопаде закружу,

            Урожаем награжу,

            И, конечно, накормлю.

    Дети: ОСЕНЬ!!!

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Осень, какие у нас ребятки догадливые.

    Осень: А я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарки.  Но чтобы узнать что там вы должны отгадать загадки.

    Воспитатель: Ребята, давайте же скорее отгадаем и посмотрим, что подарила нам осень.

    (дети отгадывают загадки, Осень достаёт из корзины овощи и фрукты и одевает детям на голову маску отгадки)

    Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен,

    Нужен только красный нос. (Морковь)

    Само оно с кулачок,

    Имеет красный бочок,

    Дотронешься — гладко,

    А откусишь — сладко. ( Яблоко)

    Закопали в землю в мае

    И сто дней не вынимали,

    А копать под осень стали —

    Не одну нашли, а десять!

    Как ее названье, дети? (Картошка)

    Что за фрукт у нас в садочке?

    Небольшой, в веснушках щечки.

    Налетел большой рой ос — Сладкий, мягкий… (Абрикос)

    Он никогда и никого

    Не обижал на свете.

    Чего же плачут от него

    И взрослые и дети? (Лук)

    Этот фрукт как неваляшка,

    Одет в желтую рубашку.

    В саду покой нарушив,

    С дерева сорвалась. (Груша)

    Был ребёнок-не знал пелёнок,

    Стал стариком-стопелёнок на нём.(Капуста)

    Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

     К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

    Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

    Раскололся тесный домик на 2-е половинки

    И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горошины)

    Близнецы на тонкой ветке,
    Все лозы родные детки.
    Гостю каждый в доме рад.
    Это сладкий  
    (Виноград)

    Плод на ветках тут и там
    Сине-фиолетовый.
    На варенье хватит нам
    Урожая этого
    (Слива)

    Тёмно-красная как репка

    Сидит в земле крепко. (Свекла)

    Воспитатель: Ну что, Осень? Мы правильно отгадали твои загадки?

    Осень: Какие молодцы, правильно отгадали, а как они одним словом называются?

    Дети: Овощи и фрукты.

    Осень: А вы умеете собирать урожай? Хотите со мной пойти на огород.

    Дети: Да

    Физминутка.

    Ну-ка, дружно поднимайтесь — раз, два, раз, два.

    И за мною все шагайте — раз, два, раз, два.

    Все лопаты дружно взяли — раз, два, раз, два.

    В огород все зашагали — раз, два, раз, два.

    Здесь картошку накопали — раз, два, раз, два.

    Огурцы с гряды сорвали — раз, два, раз, два.

    Выдернули всю морковку — раз, два, раз, два.

    Срезали капусту ловко — раз, два, раз, два.

    И в корзине от земли

    В детский садик принесли.

    Ух, поработали на славу,

    Вот какие молодцы!

    Воспитатель: Ребята, а что мы можем приготовить из этих овощей и фруктов?

    Дети: Борщ, овощной суп, щи, голубцы, салаты и т.д.

    Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня, удивим Осень и приготовим для неё салаты. Только для этого мы должны будем разделиться на команды: команда Овощей и команда Фруктов. Посмотрите друг на друга внимательно и встаньте к столу с фруктами все Фрукты, а к столу с овощами все Овощи.

    Раз, два, три. Молодцы!!!

    Команда Овощей, какой салат вы будете готовить?

    Дети: Винегрет.

    Воспитатель: А какие овощи у нас входят в этот салат?

    Дети: Капуста, огурец, лук, картофель, свёкла, горошек, морковь.

    Воспитатель: Команда Фруктов? А какой вы салат будете готовить?

    Дети: Фруктовый.

    Воспитатель: А какие фрукты у нас входят в этот салат?

    Дети: Яблоко, груша, виноград, слива, абрикос.

    Воспитатель: Прежде чем начать готовить, что нам необходимо сделать?

    Дети: Помыть руки и надеть фартук.

    Воспитатель: А для чего нам необходимо мыть руки и надевать фартук?

    Дети: …..

    Воспитатель: Правильно. Чтобы во время приготовления салатов не замарать одежду и чтобы волосы не попали в наши блюда. Затем надо вымыть чисто руки.  Чтобы в пищу не попали микробы.

    А теперь посмотрим на наши столы. У вас уже стоят фрукты и овощи. Что мы должны сделать с ними?

    Дети: порезать

    Воспитатель: Для начала овощи и фрукты нужно помыть. Овощи нужно сварить, а затем почистить от кожуры. Мы их варить и чистить не будем. Это долго. Я принесла уже готовые сваренные и очищенные овощи. Ребята, а как вы думаете, почему нужно отварить овощи?

    Дети:…..

    Воспитатель: Правильно. Когда они сырые, они твердые и жесткие и не очень вкусные, а когда отваренные — мягкие и вкусные. Теперь их надо нарезать на маленькие кубики. Чем же нарезать овощи?

    Дети: Ножом.

    Воспитатель: Ножом необходимо пользоваться осторожно. Как, вы думаете почему? Нож, какой?

    Дети: Острый.

    Воспитатель: Давайте повторим правила пользования ножом:

    1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 
    2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол. 
    3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа. 
    4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 
    5. Никогда не резать продукты на весу. 
    6. Не размахивать ножом.

    Перед тем, как вы начнете самостоятельно делать винегрет и салат, мы немножко отдохнём:

    (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы капусту солим»).

    Мы капусту рубим, рубим.

    Мы морковку трем, трем.

    Мы капусту солим, солим

    Мы капусту жмем, жмем.

    Самостоятельная деятельность детей  (под музыку):

    Молодцы! Теперь каждый нарежет аккуратно свой фрукт или овощ. Давайте обратим внимание, что огурец и нас будет солёный. А капусту мы берём не сырую, а квашенную, чтобы винегрет был вкуснее. Как вы понимаете квашеная капуста? Эта соленая капуста, которая несколько дней находилась в комнате в тепле и стала квашеная. Помогите, ребята, мне ее посолить и заправить. Винегрет -маслом. А фруктовый салат- йогуртом.

    Что необходимо сделать после окончания работы?

    Дети: Вымыть руки, помыть посуду, убрать рабочее место.

    (Младший воспитатель помогает детям прибрать рабочее место.)

    Воспитатель: Что мы сегодня готовили?

    Дети:……

    Воспитатель: 
    Из чего мы делали винегрет?
     Из чего мы делали фруктовый салат?
    Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?
     
    Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.
     
    А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наши салаты и угощать Осень.
     
    Приятного аппетита!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия. подготовительная группа

    конспект интегрированного занятия по теме "Предметы личной гигиены"....

    «Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

    конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Дары осени» в группе для слабовидящих детей.

    Задачи. • Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. • Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, п...

    Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография .

    Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография ....

    Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

    Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

    Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени».

    Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени»....

    конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

    Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....