Конспект интегрированного занятия по теме «Дары осени» в группе для слабовидящих детей.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кутикова Наталья Ивановна
Задачи. • Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. • Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, по описанию, по вкусу. • Воспитательные. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. • Речевые. Учить внимательно слушать вопросы взрослого и правильно отвечать на них. Упражнять в употреблении глаголов действий. Материал и оборудование. • Натуральные овощи: морковь, капуста, лук, свёкла, помидор, огурец. • Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений. • Набор геометрических фигур. • 3 подноса. Предварительная работа. 1. Лепка «Овощи в корзине» 2. Аппликация «Овощи в вазе» 3. Сюжетно-ролевая игра Магазин «Овощи» 4. Д/и «Съедобные - несъедобные» 5. Чтение р.н. Сказки «Мужик и медведь» Активизация словаря. Теплица, мотыга, корнеплод, овощехранилище, овощевод. Ход занятия. Вступительная часть. Воспитатель загадывает загадки, а отгадки дети находят на ощупь и выставляют картинки с изображением этого овоща. 1. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. 2. Сарафан на сарафане, Платье на платьице, А как станешь раздевать, До сыта наплачешься. 3. Сто одёжек и все без застёжек. 4. В огороде вырастаю, А когда я созреваю – Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. 5. Красная, в земле растёт, Над землёй зелёный хвост. Без неё не будет детям Ни борща, ни винегрета. 6. Ни окон, ни дверей, Полна горница людей. Он лежит меж грядок, Зелен и сладок. Воспитатель: Морковь, лук, капуста, помидор, свёкла, огурец. Как назовём одним словом? Дети: Овощи. Воспитатель: А вы знаете, где растут овощи? Дети: В огороде, в поле. Воспитатель: Кто выращивает овощи? Дети: Люди. Основная часть. Воспитатель: Расскажите, как растут овощи. Что делали люди? Ответы детей. Рассказывают, выбирая нужную карточку: - приготовили грядки, - посеяли семена, взошла морковь, люди её пололи, рыхлили, поливали. Воспитатель: А кто ещё, кроме людей, помогал расти? Ответы детей. - Солнце согревает землю, даёт свет растениям. - Почва кормит растение. В ней находятся корни растения, оно растёт. - Растения дышат, им нужен воздух. - Человек рыхлит почву мотыгой. - То же самое, только без мотыги, делает дождевой червь. - Дождь поливает. - Птицы склевывают с листов гусениц. Воспитатель: А ещё человек строит теплицы. Расскажите, зачем выращивают овощи. Дети: Овощи содержат много витаминов для роста и развития человеческого организма. Готовят супы, салаты. Воспитатель: Кто ещё питается растениями? Дети: Животные. Воспитатель: Вспомним сказку «Мужик и медведь». Почему медведь обиделся на человека? Дети: Медведю достались несъедобные части растения. Игра «Вершки и корешки». На чёрный поднос положить овощи, у которых в пищу идут только корешки. На зелёный поднос положить овощи, у которых в пищу идут только вершки. А какие овощи остались на розовом подносе? Воспитатель: Морковь, лук, свёкла – это корнеплоды. Физкультминутка. В огород пойдём, Урожай соберём, Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём,жмём. Воспитатель: В каком виде едят овощи? Дети: В свежем, солёном, варёном. Задание: Определить на вкус, какой овощ съели, в каком виде. История – задача. В гости пришли зайцы. Рассказали историю-задачу. Надо внимательно прослушать и решить. «Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. А в огороде овощей видимо-невидимо. Один заяц сорвал капусту и свёклу, другой – морковку и репку, третий – огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок. Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутёк. Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел на них да как рассмеётся: «Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят». - Над чем рассмеялся старый заяц? - Сколько зайцев забралось в огород? - Сколько всего овощей сорвали зайцы? - Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? Заключительная часть. Закрепление полученных знаний в самостоятельной деятельности с использованием геометрических фигур. Какая фигура какому овощу соответствует: Зелёный овал – огурец, бардовый круг – свёкле, красный круг – помидор, оранжевый треугольник – моркови, маленький жёлтый круг – луку, большой салатный круг – капусте. Задание «Приготовь салат». Наши гости зайчики просят приготовить овощной салат, состоящий из трёх овощей. И чтобы салат одного зайца отличался от салата другого зайца. Учесть то, что они лук и чеснок не едят. Воспитатель: Какое условие поставили зайчики? Дети: Чтобы все салаты были разные. Дети готовят «салаты». Зайцы остались довольны. Каждый из них получил особый салат.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: " Золотая осень"

Конспект интегрированного занятия на тему: " Золотая осень"...

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

конспект интегрированного занятия на тему "Волшебница Осень"

конспект итогового занятия для средней группы по теме "Осень"...

Конспект открытого занятия На тему: «Дары осени» в старшей группе

Задачи: Образовательные: -закрепить полученные ранее знания о дарах осени;-систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;-формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения.Р...

Конспект интегрированного занятия на тему "Разноцветная осень" в младшей группе

Цель: Формировать знания детей об осени.Задачи:-уточнять знания о животных осенью;-совершенствовать знания об окружающем мире;-развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;-развивать эмоцио...