Конспект интегрированного занятия на тему: " Золотая осень"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Овчарова Галина Александровна

Конспект интегрированного занятия на тему: " Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_2.ppt355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «ЦРР- Пригородный детский сад» п. Пригородный Конспект интегрированного занятия на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Воспитатель: Овчарова Галина Александровна 2013 год

Слайд 2

«Золотая осень» Аппликация на тему: «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» коллективная

Слайд 3

Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде. Различать и узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания . Материалы и оборудование: потолочная плитка, вырезанные из цветной бумаги листочки, зелёного, жёлтого, оранжевого цвета, клей, кисть, салфетка. Предварительная работа: Экскурсия в осенний сад, разгадывание загадок,собирание листьев желтых,зеленых,красных.

Слайд 4

Ход занятий: Организационный момент. Проговаривание стихотворения. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. Беседа с детьми о осенних явлениях в природе. -Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (грустно, печально, холодно). -Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. -Ребята, а какая погода осенью? ( холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный.) -Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в тёплые края) -А животные тоже убегают в тёплые края? (Нет, животные готовятся к зиме). -Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья? (листья падают с деревьев). -Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (дети повторяют хором)

Слайд 5

Проговаривание четверостишия: Листопад, листопад, Листья жёлтые летят. Под ногами шуршат, шуршат, Скоро станет голым сад. -Ребята птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделась? (тёплые куртки, штаны, кофты, шапки, тёплые сапоги). -Про какое время года мы с вами рассказали? (про осень) -А чтобы ребята наши не забыли слово «Осень», мы его напишем на стекле и будем каждый день читать.

Слайд 6

Сравнение. Воспитатель. Продолжите предложение. В сентябре листья ещё зелёные, в октябре-…. (жёлтые). В сентябре тепло, в октябре-……(Прохладно) В сентябре дождь идёт редко, а в октябре-…. (часто) Игра «Осеннии листочки» -А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. ( дети имитируют движения под музыку.) Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуя свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю. -Вам понравилось быть листочками? ( Да, понравилось)

Слайд 7

-Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (разные ответы) Сравнение. -А летом так бывает? -А весной так бывает? (ответы детей) -А зимой так бывает? -А когда же бывает много листьев на земле? (осенью) (В гости приходит девочка осень, приносит ребятам в подарок целую карзину с разными листьями, разбрасывает их по группе)

Слайд 8

Игра: «Найди самый красивый листик». -А теперь давайте с листочками поиграем, хотите? (ответы детей) -Посмотрите через листик, Видно? (нет). -Листик непрозрачный. -Положите а руку , а теперь поднимите его вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит? -Листик лёгкий. -Согните его пополам. Получилось? -Листик мягкий, гнётся. -А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой. Что вы почувствовали? (ответы детей). -Листик живой -А чтобы наш листик не грустил, давайте найдём листику одного дружка, другой листик. Познокомьте их между собой (дети ищут листик)

Слайд 9

Этюд - драматизации. Дети слушают песню «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко. Сл. Е. Макшанцевой), выполняют танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

Слайд 10

Коллективная аппликация. -Ребята недавно мы ходили на экскурсию в наш осенний сад. На земле мы увидели сплошной ковёр из листьев. -Какого цвета листья (жёлтые, зелёные, красные) - У нас в группе тоже есть красивый букет из листьев (дети любуются) -Возьмите себе тот листок, который вам больше всего понравился (дети выбирают листья) - В нашем саду сплошной ковёр из листьев, хотите, чтобы и в группе у нас был ковёр из листьев? (да, хотим) (воспитатель предлагает детям лист потолочной плитки. Затем предлагает наклеить на общий лист все листочки.

Слайд 11

-Получился красивый ковёр. Давайте наш чудесный ковёр подарим куклам в кукольный уголок, пусть они тоже любуются осенней красотой. Дети вместе с воспитателем кладут ковёр перед куклами. -Ребята давайте ещё раз прочитаем на стекле, какое сейчас время года (осень). - А теперь мы собираемся на прогулку в осенний сад. Игра «Зайчики»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)

·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»

Поддерживать познавательный интерес детей к природе.  Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Конспект интегрированного занятия по теме «Дары осени» в группе для слабовидящих детей.

Задачи. • Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. • Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, п...

конспект интегрированного занятия на тему "Волшебница Осень"

конспект итогового занятия для средней группы по теме "Осень"...