конспект интегрированного занятия на тему "Волшебница Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дещеня Алена Николаевна

конспект итогового занятия для средней группы по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebnitsa_osen.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

занятия в средней группе

на тему: «Волшебница Осень»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Программное содержание:  
•    Систематизировать представления детей о признаках осени;
•    Закладывать основы экологического воспитания;
•    Расширять словарь детей: 

  • Учить согласовывать единственное и множественное число существительных;
  • Учить согласовывать прилагательное с существительным;
  • Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
  • Учить различать близкие по звучанию звуки, правильно произносить звуки [С] и [Ш].
  • Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением;
    •    Активизировать наблюдательность;
    •    Эмоционально обогащать детей;
  • Вызвать у детей желание нарисовать золотую осень;
  • Воспитывать любовь к красоте родного края.

 Предварительная работа:
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Рассматривание репродукций художников.
– Беседы об осени.
– Чтение художественной  литературы.
– Заучивание стихов.
– Труд на участке детского сада.

Оборудование: 
•    Презентация  по теме «Волшебница Осень»;
•    Музыка А. Вивальди «Осень»;
•    Осенние листики;
Материалы для рисования.
•    Сумочка, украшенная осенними листьями;
•    Кисточка, обвитая золотой ленточкой;

  • ватман, марля, клеёнка по размеру листа, таз с водой, краски, кисти, вода.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:
I.    Организационный момент:

 Дети входят в зал и встают в круг. 
- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

II.    Основная часть:

Дети садятся полукругом.

- Ребята, посмотрите, как красиво в зале! Какие разноцветные листочки кругом. Как вы думаете, кто раскрасил листочки?
(Осень)
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

- А как можно еще сказать про осень?
(Ясная, пестрая, дождливая, красивая…)
- Мы с вами читали и учили стихотворения об осени.

1. Солнышко усталое, скучно греешь ты.
Желтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.

2. Стало вдруг светлее вдвое, 
Парк, как  в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.

3. Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,  и нет просвета,
Затерялось где – то лето.

 

Игра «Звуки осени».

- Дети, давайте послушаем и повторим звуки осени. 
[С] руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой  – что это? 
(ветер)
Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра». 
[Ш] Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья. 
«Кап – кап – кап…» встряхивать кистями рук. Что это?
(дождь)
- Давайте споем песенку Осени:

[С] - [Ш] – кап – кап – кап - [Ш] - [С] - кап – кап – кап [С]

Дети повторяют за педагогом звуки и движения.

Песня.

Игра «С какого дерева листок»

-Дети посмотрите, что лежит у вас на ковре.
(Листья)
- А как можно ласково сказать про лист?
(Листик, листочек)
- Альма, с какого дерева у тебя листок?
(С дуба)
- А на дубе,  какие листочки?
(Дубовые)
-  Миша, а у тебя с какого дерева листок?
(С березы)
- У березы листья, какие?
(Березовые)
- Рита, а у тебя с какого дерева листок?
(С клена)
- А у клена, какие листочки?
(Кленовые)
- Какого цвета у вас листочки?
(Красные, желтые, коричневые)
- А теперь каждый поднимите свой листик, у нас получился красивый осенний букет. Из чего?
(Из листьев)
- Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
(Листопад)
- Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово. 
- А сейчас мы потанцуем с листочками.

Танец с листочками.

Дети садятся.

- Тише, тише, тишина. 
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нам, вы, не спугните!

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку (педагог извлекает из сумочки большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой ). Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.

Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Желтый, красный, золотой
Как красив ты лист резной.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят видео – иллюстрации «Осень».

Воспитатель. (Музыка отключается.)  Посмотрите, какие красивые краски принесла нам Осень. Какие цвета она использовала?

Дети. Жёлтые, оранжевые.

Воспитатель. А какие это цвета, холодные или тёплые?

Дети: Тёплые, весёлые.

- Как красиво Осень раскрашивает деревья, но забыла у нас свою кисточку, и деревья остались не разукрашенными. Давайте поможем Осени украсить их.

Пальчиковая гимнастика с шариками «Су-Джок»

«Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

(стучим медленно шариком об ладонь)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(стучим шариком об ладонь, ускоряя темп)

Мы зонты свои раскрыли,(шарик находится под ладонью)

От дождя себя укрыли.

(сжимаем шарик в ладони).

-  Возьмите правильно свои волшебные кисточки, покажите, как вы их взяли. Молодцы, правильно. Что мы должны сделать?

Работа детей.

- Какие мы молодцы! Какие красивые деревья у нас получились. А кисточку Осени я положу назад в ее сумочку и повешу на дерево. Осень обязательно вернется за ней.

III.    Заключительная часть:

- Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! Что мы делали?

(играли с листьями, помогали Осени, пели песню Осени)

- А сейчас мы попрощаемся с гостями.