Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сафина Ландыш Нургалиевна

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес" для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_v_osenniy_les.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка  в осенний лес»

Программное содержание:

  1. формировать у детей интерес к  природе, продолжать знакомить с дикими животными, их отличительными особенностями, учить вести диалог с педагогом: слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе,
  2. развивать связную речь детей, активизировать память, внимание, обогащать словарный запас;
  3. воспитывать активность, инициативность, доброжелательное отношение к животным.

Материал к занятию:  игрушки (гриб, ёж),  плоские изображения (деревья, кусты)

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, чтение сказки "Храбрый ёж", отгадывание загадок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Ребята, слышите, кто-то к нам идёт? (выносит игрушку -  гриб-БОРОВИК) Ребята, кто это? (ЭТО гриб-БОРОВИК). Он приглашает нас на прогулку в осенний лес. Пойдем на прогулку? (да!)  А как же нам добраться до леса, ведь он находиться очень далеко? (ответы детей)

Вос-ль: Сегодня мы отправимся на прогулку пешком, потому, что это очень полезно.

По прямой дорожке зашагали ножки

А в конце дорожки встали наши ножки

Раз, два, три здравствуй, говори!

Вос-ль: Вот мы и добрались до леса. Присаживайтесь на полянку. Посмотрите, какая красота! Какой чудесный лес.  Какое сейчас время года в лесу? (время года осень) Как вы догадались? (ответы детей) Правильно, В лесу наступила осень. Осень-художница украсила все деревья и кусты!

Вос-ль: Послушаем музыку леса (звучит аудиозапись)  Ой, кто это шуршит листочками? (ответы детей). Послушайте загадку, она вам  поможет.

Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки?

(Это ёжик)

 Вос-ль:  Кто это? (опрос 2-3 детей). Посмотрите, какие у ёжика глазки? (ответы детей). Какая у ёжика шубка? (ответы детей)

Вос-ль: Мордочка у ёжика маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосами. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками.

Вос-ль: Где ёжик живёт? (ёжик живёт в лесу) .

Вос-ль: Все звери в лесу осенью готовятся к зиме. А вы хотите узнать,  как ежик готовится к зиме? (ответы детей)

Осенью ежик заготавливает себе норку. Он устилает ее сухими листьями. Он катается по траве и накалывает листья на иголки.

Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый и уютный домик и крепко проспит до весны.

Вопросы по рассказу . Как ёжик готовится к зиме? Почему он не делает запасов?

-Ребята, мне ёжик говорит, что он хочет с нами  поиграть!

Физминутка.

Ёжик шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл.

 Он присел, землянику съел

Потом поднялся

И опять идти собрался!

Воспитатель: Спасибо тебе ёжик! Ребята, ёжику пора домой. У него есть маленькие ежата.

 Да и нам пора в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие, что понравилось?  (ответы детей)

Мне тоже понравилось, как вы играли, рассказывали про ежика. Вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"

Дети  идут  в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...