Главные вкладки

    Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста .
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Лямина Лариса Владимировна

                             Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень .

    Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего                                     дошкольного возраста .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_integrirovannykh_zanyatiy_osen.docx48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                             

                             Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень .

    Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего                                     дошкольного возраста .

    Тема : Осень ( погода , сезон , одежда , урожай , фрукта , овощи , грибы , ягоды , деревья )

    Задачи :

    - Познакомить с характерными  особенностями времени года ( осень ) при помощи музыкально – поэтических средств ; природных материалов .

    - Формировать первоначальное представление о лиственных  ( береза , дуб, клен ) и хвойные ( ель ) деревьях .

    - Привлечь  родителей  к сбору природных материалов , изготовлению из него поделок , совместно с детьми .

    - Закрепить коммуникативные умения полученные в сентябре и развивать новые .

    Коррекционные задачи :

    - Развивать тактильно – двигательные умения ( обследование предметов мануально – зрительным ( с остаточным зрением ) способом . Формировать     осязательное восприятие .

    - Подбирать и группировать листья , плоды , по форме , величину , цвет , запах  .

    - Формировать предметные представления , обобщающие понятия ( лес , сад , огород )

    Занятие №1  «Вот и осень к нам пришла.»

    1 . СБОР

    Звучит приветственная песенка , дети с родителями проходят в центр группового помещения.

    Построение в круг (родители стоят за спиной ребенка).

    Педагог звенит в колокольчик , предлагает детям представиться , передавая друг другу колокольчик.

    Дети самостоятельно звенят и называют свое имя , затем передают маме колокольчик.

    2 . ПРИВЕТСТВИЕ .

    Дети берутся за руки, родители у них за спиной.

                        Доброе утро , и всем улыбнитесь ,    (дети улыбаются )

                        Справа и слева друзьям поклонитесь .(кивают направо и налево)

                        Будем дружить , помогать всем всегда – (крепко держат соседа )

                         Вы согласны ? Ответьте мне : «Да !» (кивают головой)

    3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ .

    а)  Игра «Каштаны»

    Педагог предлагает встать детям с мамами в пары (ребенок в центре круга )

    И идти по кругу сначала по часовой , затем против часовой стрелке .

                Мы бежали по дорожке . (Бегут по кругу ,рука на поясе)

                Нам каштан попал под ножки .(идти , высоко поднимая колени)

                Стали мы его пинать .                      (идут на месте)

                 Раз, два , три , четыре , пять .                       (прыжки на носочках).

    б) Игра : «Ветер и листья»

    Подул сильный осенний ветер и сорвал листочки с деревьев . Сделайте губки трубочкой и подуйте сильно – сильно .

                  Ветер по лесу летал ,                                  (бег по кругу на носочках)

                  Ветер листики считал .                                (взмахи руками)

                  Вот дубовый ,                     (встают лицом в круг , загибают по одному

                  Вот кленовый ,                                    пальцу на обеих руках на каждую

                  Вот рябиновый резной ,                                                                      строку )

                  Вот с березки золотой .

                   И последний лист с осинки

                   Ветер бросил на тропинку .   (опускают руки , приседают.)

                   Ветер по лесу кружил ,            (снова бегут по кругу на носочках)

                   Ветер с листьями дружил .      (взмахивают руками)

                   Вот дубовый ,                               (загибают пальцы)

                   Вот кленовый,

                   Вот рябиновый резной .

                   Вот с березки золотой,

                   И последний лист с осинки

                   Ветер кружит над тропинкой .     (кружатся на носочках )

                   К ночи ветер – ветерок                  (приседают , опускают руки )

                   Рядом с листьями прилег .            (садятся на ковер)

                   Вот дубовый ,                                     (сидя загибают пальцы )

                   Вот кленовый ,

                   Вот рябиновый резной ,

                   Вот с березки золотой.

                   И последний лист с осинки          (ложатся на  спинку , расслабляются

                   Тихо дремлет на тропинке .          закрывают глаза)

    в) Игра «Дождик»

    Дети стоят с мамами парами (дети в центре )

    Капли первые упали ,                           (медленно идут по кругу)

    Пауков перепугали .

    Дождик застучал сильней ,                 (дети ускоряют шаг)

    Птички скрылись средь ветвей ,

    Дождь полил как из ведра ,                   (бег по кругу )

    Разбежалась детвора.

    Затем  повторить в другую сторону.

     

    4 . СКАЗКА

     Педагог : «Ау – ау». Дети отзываются : «Ау – ау»

    «Всех на сказочку зову ! Дили – дон , дили – дон . К нам приходит сказка в дом»

    «Осенняя сказка про листик»

    Однажды осенним (сентябрьским …) утром подул холодный , сильный северный ветер . Маленький листочек , висевший на дереве , задрожал от холода , зашелестела листва , спряталась в дупло белка , укрылась теплым одеялом в гнезде птичка, ежик залез поглубже  в свой домик под деревом . Наступила холодная осень .

    Дунул ветерок еще раз и сорвал листик с ветки.

    (Покажите как подул сильный ветер – надуйте большие щеки)

                 Ветер щеки надувает – листья с дерева срывает

                 Словно парус листик легкий закружился ветру

                 И летит , танцуя листик в (октябре) по утру

                 Вверх поднимет ветер листик – выше , выше – до небес

                 Ветер стихнет и листочек упадет тихонько вниз.

    Ветер дул все сильнее и уносил листик все дальше и дальше  от родного дерева .

    Вдруг на улице разыгралась непогода . Пошел дождик . Наш листочек весь промок и продрог под дождем . Пролетал он мимо нашего окошка и залетел к нам на подоконник . Посмотрел он на наших ребят , посмотрел на наш детский сад и удивился : «Ой ,на улице непогода , дождь , холодно , а у вас тепло , уютно. Куда это я попал? Давайте знакомиться ! Я – кленовый листочек . Как много здесь малышей и игрушек , я хочу погостить у вас в садике . Поставьте  меня в вазу и я буду украшать вашу группу !

    Наглядность :  веер- ветер , игрушка белка , птичка в гнезде , ветки с листьями , ежик ,картонный листочек ,тазик с водой , ваза .

    5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    а) «Волшебный мешочек»

    В мешочек сложены деревянные грибочки и елочки .

    Предложить детям достать только грибочки .

    б) «Угадай у кого какой голос»

    Педагог загадывает загадку про животного и нажимает на озвученной книге      

    кнопку с соответствующим животным – дети отгадывают чей «голос» звучит

    в) «Осенний ветерок» игра с фантиками.

    В одном сказочном  лесу росло конфетное дерево. И на его веточках росли вкусные конфетки . Осенью лесные зверюшки съели все конфеты и на дереве остались одни фантики . Но вот подул ветерок и фантики полетели как листики .

    Положите себе на ладошку фантик и сильно подуйте на него .Еще ,еще …

    6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

    «Качели»  Звучит тихая веселая музыка.

    Педагог : Я приглашаю вас в парк покататься на качелях . Ноги слегка расставьте , не отрывайте их от пола , покачивайтесь вперед  - назад .

                     На веселые качели

                     Настя и Полина сели ,

                     И веселые качели

                     Прямо к небу полетели !

                     Раз – два , раз – два –

                     Закружилась голова !

    Взяться руками за голову и остановиться.

    7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    «Угощение для белочки»

    Материал : пластилин , грецкие орехи , фольга 8х8 .

    Скатать шарик из пластилина ладонным способом и расплющить его . Пальчиками прищипыванием поднять края тарелочки .

    В центр фольги положить орех и завернуть его . Положить орех на тарелочку .

    Рукоделие для мам.

    Кукла «Пеленашка»

    Материалы :  лоскут ткани 20х20 см, цветная ткань 10х10 ,кусочек шитья ,

    ленточка.

    8 .ПРОЩАНИЕ  

    До свидания , до свидания ,

    Приходите к нам опять.

    До свидания , до свидания,

    Будем вместе мы играть.

    Занятие №2

    1 . СБОР

    Дети самостоятельно идут на звук колокольчика и встают круг .Педагог дотрагивается до плеча каждого ребенка и спрашивает : «Кто пришел ?»

    Дети отвечают и передают колокольчик друг другу .

    2 . ПРИВЕТСТВИЕ

    Дети проговаривают приветствие, сопровождая слова стихотворения жестами.

    3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    а) -  «Речка».

    Дети с мамами встают парами , дети в центре круга.

    Давайте вспомним как летом в теплую погоду мы капались на речке :

    К речке быстрой мы спустились , (шаги по кругу )

    Наклонились и умылись .              (наклоны в перед , имитация умывания )

    Раз , 2 ,3 , 4 -                                       (руки на пояс , повороты корпусом )

    Вот как славно освежились  !        (хлопки в ладоши )

    А теперь поплыли дружно             (руки вперед , перед собой)

    Делать так руками нужно :            (руки разводим в стороны )

    Вместе – раз ,это брасс        

    Одной ,другой – это кроль .          (правая рука в верху , левая внизу )

    Все как один поплывем как дельфин (махи двумя руками одновременно )

    Вышли на берег крутой                  (ходьба с высоко поднятыми ногами )

    б) -  «Дары леса»:

    Но лето кончилось и сейчас осень , октябрь . А осенью люди любят ходить в лес и собирать дары леса .

    Дети стоят левым плечом в круг , мамы с внешней стороны круга .

    Мы шли- шли – шли          (ходьба по кругу)

    Много клюквы нашли .     (наклоны вперед с вытянутыми руками )

    Раз , 2 ,3 ,4 ,5 ,                      (руки на пояс , прыжки на месте)

    Мы опять идем искать .     (ходьба по кругу )

    По дорожке шли –

    Боровик нашли .                   (присесть лицом в круг )

    Боровик боровой

    В мох укрылся с головой .  (накрыть руками говолу)

    Мы его пройти могли ,        (ходьба на цыпочках)

    Хорошо , что тихо шли .

    в) Пальчиковая игра : «Прогулка»

    Дети садятся на ковер , мамы сзади .

    Начинаем массировать пальчики левой руки , начиная с большого пальчика.

    1 , 2 , 3 , 4 , 5 , -

    Пошли пальчика гулять !

    Этот пальчик - по дорожке !

    Этот пальчик – по тропинке !

    Этот пальчик – за грибами !

    Этот пальчик - за малинкой !

    А вот этот – заблудился !

    Очень поздно воротился!

    Тоже самое можно повторить на правой руке .

    4 . СКАЗКА

    Педагог : «Ау – ау». Дети отзываются : «Ау – ау»

    «Всех на сказочку зову ! Дили – дон , дили – дон . К нам приходит сказка в дом»

    Сказка : «Деревце на лесной опушке»

    В одном сказочном лесу, на лесной опушке, на зеленой полянке росло раскидистое деревце. Каждую весну на всех веточках деревца распускались клейкие, ароматные листочки.

    Все лето деревце шелестело листочками, когда с ними играл ветерок.

    (шум листвы)

    Солнышко согревало его своим теплом. (погладить по голове)

    Дождик умывал его своими капельками. (капнуть водой)

    Птичка свила гнездышко на его веточках и вывела птенчиков.

    (пение птиц)

    Белочка поселилась в его дупле.

    Ежик построил под его корнями себе домик. Весело и дружно жили зверюшки под кроной деревца.

    Однажды мимо деревца скакал зайчишка-трусишка (прыг-скок). Заинька весь дрожал от страха. Подбежал зайчик к деревцу:

    - «Деревце, деревце помоги мне, пожалуйста,  за мной гонится лиса!»

    Деревце наклонило свои ветки, закрыло зайчика своими листочками.

    (поднять руки вверх и наклониться вниз)

    Лиса пробежала вокруг деревца, понюхала, понюхала, да и пробежала мимо. Не нашла рыжая плутовка зайчишку и осталась не с чем.

    - Спасибо тебе деревце, что ты спрятало меня от коварной лисицы.

    Заяц побежал к своим зайчатам, а деревце помахало ему своими веточками и зашумело листвою. (поднять руки вверх, помахать)

    5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    а) «Овощи и фрукты»

    Цель : Закреплять знания детей об овощах и фруктах , научить сортировать по существенным признакам (овощи растут на грядке , а фрукты на деревьях .)

    Материал : корзина , блюдо и коробка с овощами и фруктами , игрушка – зайчик .

    Ход :познакомить детей с зайчиком .Зайчик просит помочь ему найти и разложить овощи и фрукты . Дети называют и кладут овощи в корзину , фрукты на блюдо .

    б) «Сад – Огород»

    Педагог напоминает детям , что овощи растут на грядке в огороде ,фрукты на деревьях в саду . Чтобы показать дерево дети поднимают руки в вверх и встают на цыпочки . А чтобы показать огород приседают и дотрагиваются до пола руками .

    Педагог называет овощ – дети приседают ,фрукт – дети встают на цыпочки и поднимают руки вверх.

    в) «Накорми друга»

    Детям раздать мисочки с осенними плодами (морковь , желуди ,яблоки и

    т . д .) и игрушки – зверюшки и предложить угостить друзей , но на тарелочку животному нужно положить определенное количество плодов .

    Белочке – 2 орешка , зайчику – 1 морковку, ежику – 3 грибочка . Дети сами отсчитывают заданное количество и кладут на тарелочку перед зверем .

    6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

    Хоровод «Репка»

    Дети с мамами , взявшись за руки ходят по кругу .

    Репку мы сажали , репку поливали ,

    Вырастала репка хороша и крепка .     (не разжимая рук –руки вверх)

    Тянем – потянем – вытянуть не можем ! (руки опустить вниз , сходятся к центру)

    Кто же нам поможет ?                                   (расходимся от центра)

    Тянем – потянем , тянем – потянем !        (сходимся к центру)

    Ух ! Вытянули репку !                                     ( хлопки в ладоши)

    7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Лепка «морковка для зайчика»

    Задачи : учить детей раскатывать пластилин между ладоней , придавая форму конуса.

    Мамы помогают закрепить заранее вырезанную ботву и бумаги.

    Рукоделие для мам : «Зайчик на пальчик»

    Материал :ткань 15х15 см ,вата .

    Изготовить тряпичную куклу – игрушку.

    8 . ПРОЩАНИЕ

    Занятие №3

    1 . СБОР (вариант №1)

    2 . ПРИВЕТСТВИЕ (вариант №2)

    3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    а) – «За грибами»

    Все зверюшки на опушке      (дети идут в хороводе)

    Ищут грузди и волнушки.      

    Белочки скакали ,                     (Прыжки на месте)

    Рыжики срывали .

    Лисички бежали ,                      (бег по кругу)

    Лисички собирали ,

    Скакали зайчатки ,                    (прыжки по кругу)

    Искали опятки .

    Медведь проходил ,                 (ходьба в перевалку )

    Мухомор раздавил.                  (топают ногами).

    б) – «Овощи»

    Как – то вечером на грядке    (дети идут по кругу , взявшись за руки ,в                                                                                                                                                                                                                                                            

    Репа , свекла ,редька , лук      (центре сидит водящий)

    Поиграть решили в прятки ,

    Но сначала встали в круг ,

    Рассчитались четко тут же :      (останавливаются , педагог крутит водящего)

    Раз, два ,три ,четыре ,пять.

    Прячься лучше , прячься глубже , (дети разбегаются , водящий ищет)

    Ну а ты иди искать.

    в) - «Белочки»  Пальчиковая  игра

    Раз , два , три , четыре , пять ,             (выставить 5 пальцев)

    Пришли белки поиграть.

    Одна куда – то подевалась ,                (спрятать руки за спину)

    Четыре белочки осталось .                  (выставить 4 пальца)

    А теперь скорей смотри –                    (спрятать руки за спину)

    Их осталось три ,                                     (выставить 3 пальца)

    Ну и ну , какая жалость ,                        (руки за спину)

    Только две у нас осталось .                   (два пальца)

    Эта новость так грустна –                       (руку за спину)

    Осталась белочка одна .                        (выставить один палец)

    Пока мы с тобой считали ,                                  (спрятать руки)

    Белочки от нас сбежали .

    4 . Сказка «Яблоко раздора» (В . Сутеев)

    Материалы : яблоко , игрушки зверей ,яблоко разделенное на 4 части.

       

    Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

    В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

    Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

    — Крра-крра!

    Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

    — Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

    Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

    — Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

    Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

    — Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

    Остановился Ежик и говорит:

    — Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

    Заяц подскочил к Ежу:

    — Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

    К ним Ворона подлетела.

    — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

    Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

    — Моё яблоко!

    Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

    Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

    — Что такое? Что за шум?

    Все к нему:

    — Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

    И рассказали Медведю всё, как было.

    Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

    — Кто яблоко нашёл?

    — Я! — сказал Заяц.

    — А кто яблоко сорвал?

    — Как р-раз я! — каркнула Ворона.

    — Хорошо. А кто его поймал?

    — Я поймал! — пискнул Еж.

    — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

    — Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

    — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

    И все хором воскликнули:

    — Как же мы раньше не догадались!

    Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.

    Один кусочек дал Зайцу:

    — Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

    Второй кусочек Вороне отдал:

    — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

    Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

    — Это мне, потому что я поймал яблоко.

    Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

    — А это тебе, Михаил Иванович…

    — Мне-то за что? — удивился Медведь.

    — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

    И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

    КОНЕЦ                  

    5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    а) Последовательности : «Помоги белочке расставить мячики».

    Мама дала бельчонку задание : «Расставить мячики по мере уменьшения , сначала самый большой мяч , потом мяч поменьше , в конце самый маленький.» Но бельчонок перепутал все мячи , давайте ему поможем !

    Наглядность : по 3 мяча разного размера на каждого ребенка .

    б) «Что изменилось»

    Цель : развивать память , внимание , речь .

    Перед детьми лежат мягкие игрушки  : медведь , лиса , заяц , белка , ежик

    (по количеству детей) ,у каждого зверя игрушка : мяч , пирамидка , машинка ,погремушка , формочка.

    Педагог спрашивает: « Что мы дали медведю ? Правильно – мяч» и т.д.

    Педагог убирает игрушку , а дети должны сказать , что пропало у ежика и т.д.

    в) «Выложи фигуру»

    Материал : счетные палочки .

    Белочка показывает коробку  с палочками и говорит как она любит есть конфеты . Но конфет больше нет ,а с палочками можно поиграть. Раздать детям по 6 палочек.

    Задание : выложить из счетных палочек фигуры : квадрат , домик ,дорожку ,

    прямоугольник , треугольник .

    6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА

    Хоровод : « Зайка шел»

       Зайка шел , шел , шел ,

       Морковку  нашел ,

        Сел , поел и дальше пошел .

       Зайка шел , шел , шел ,

        Капустку нашел ,

        Сел , поел и дальше пошел .

        Зайка шел , шел , шел ,

        Картошку нашел ,

        Сел , поел и дальше пошел .

    Предложить детям развеселить грустного зайчика . Дети берутся за руки , образуя круг  , идут по кругу .

    На слово «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки .

         7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Лепка : «Веселый бельчонок»

    Материалы : пластилин , 2 каштана ( на каждого ребенка ).

    Рукоделие для мам : кукла Колокольчик.

    Материал : х/б ткань белая 20х20 и 10х10 ,цветная  3 куска 10х10 .

          8 . ПРОЩАНИЕ  ( вариант №1)

    Занятие №4

    1 . Сбор

    2 . ПРИВЕТСТВИЕ

    3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

      а)    - «Осень»

    Вдруг закрыли небо тучи ,                   Дети встают на носочки , поднимают

    Начал капать дождь колючий .          вверх  перекрещенные руки .

    Долго дождик будет плакать ,           Прыгают на носочках , держа руки на                            

    Разведет повсюду слякоть .               поясе .  

    Грязь и лужи на дороге ,                     Приседают , держа руки на поясе .  

    Поднимай повыше ноги .                    Идут по кругу ,высоко поднимая колени

       б)   - «Ежик и барабан»

    С барабаном ходит ежик ,                  Дети маршируют по кругу , изображая

    Бум – Бум – Бум !                                  игру на барабане .

    Целый день играет ежик ,                  Маршируют ,спрятав руки за спину .

    Бум – Бум – Бум !

    С барабаном за плечами ,                  Подносят ко рту то одной ,то другой                                                                            

    Бум – Бум – Бум !                                                 (хлопки руками)

    Очень яблоки любил он ,                    рукой воображаемое яблоко .

    Бум – бум – бум !                                   (хлопки руками)

    Барабан в саду забыл он ,                   Разводят руки .

    Бум – Бум – Бум !

    Ночью яблоки срывали ,                       Руки на пояс , выполняют прыжки на

    Бум – Бум – Бум !

    И удары раздавали ,                             месте .  

     Бум – Бум – Бум !

    Зайцы здорово струхнули !                  Приседают ,сделав «ушки» из ладошек

     Бум – Бум – Бум !

    Глаз до зорьки не сомкнули ,               Кулачками потереть глазки.

    Бум – Бум – Бум !

    3 – Игра «Листопад»

    Сколько листьев расписных ,                        Раздать листочки , называя

    Красных , желтых ,золотых!                           имена детей ,

    Листик – для Маши …(имена девочек)       Вместе с мамами размахивают

    Листиком помашем ,                                        над головой листочками.

    С листиком помашем .                      

    Красный , желтый , золотой

    Вьется листик надо мной (2 раза).

    Вот листочки высоко , вот листочки низко ,                          Вверх - вниз

    Вот листочки далеко , вот листочки близко (2 раза).          Вперед – к себе.

    Мы – листочки мы – листочки ,                                  Покружиться вокруг себя.

    Мы – осенние листочки .

    Мы на веточках сидели ,                                    Присесть на корточки , подуть

    Ветер дунул – полетели .                                   Побежали по кругу              

    Мы летели , мы летели ,

    Все листочки так устали !                                  Все садятся на корточки.

    Перестал  дуть ветерок …

    Лист на землю тихо лег .                                    Ложатся на ковер.

    Ветер снова вдруг подул                                   Сильно дуют .

    И листочки с веток сдул .

    Все листочки полетели                                       Все снова бегут по кругу .

    И на землю снова сели .                                     Положить листья на ковер.

    4 . СКАЗКА

                Как ежик Колючкин помогал маме .

    На пушке леса в уютном домике жил маленький ежик . Однажды мама позвала его на кухню и сказала : - Смотри , сынок , у нас нечего кушать . Сбегай в лес , поищи сладких яблочек !

    - Хорошо  , мама ! – ответил ежик . Взял корзинку и побежал по тропинке . Он знал , что эта дорожка приведет его прямо к яблоне .

    - Уф ,уф , уф , ! Наконец – то ! – пропыхтел ежик , увидев знакомое дерево . Перед ним в траве было много спелых яблок , и еж быстро наполнил свою корзинку . Самое красивое яблоко он – пум ! – насадил на колючки и побежал обратно .

    Бежит , а на встречу ему заяц : - Эй , еж , куда бежишь ?

    - Я несу маме вкусные яблочки!

    - А у меня есть морковка ! Давай меняться ?

    - Давай !

    Дал зайке яблочко , а морковку – пум ! – насадил на колючки . Опять бежит по дорожке  , а на встречу  ему – лисичка :

    - Эй , еж , куда  идешь ?

    -Я несу маме вкусные яблочки !

    - А у меня есть грибочек ! Давай меняться ?

    - Давай !

    Дал лисе яблочко , а грибочек – пум ! – насадил на колючки .

    Еще быстрее затопал еж по тропинке , дом уже близко . Смотрит – дорогу загородил медведь :

    - Здравствуй , Колючкин ! Давно тебя не видел , давай поговорим ?

    - Некогда мне разговаривать , я домой спешу ,несу маме яблоки .

    - О-о , я яблоки тоже люблю . Давай меняться , тебе малины дам !

    - Давай!

    Дал ежик яблок мишке , а ягодки – малинки насадил на колючки : пум – пум – пум!

    Вот и знакомый домик . Увидела ежиха сыночка , обрадовалась :

    - Ой , где же ты столько еды нашел ? Какой молодец , пойду обед готовить .

    Из грибов и морковки она сварила вкусный суп , а из яблок и малины – сладкий компот . Позвали в гости и зайку , и лисичку , и мишку . Все ели и малыша – ежика хвалили .  Хороший помощник вырос у мамы – ежихи !

    5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ .

    а) «Яблочки»

    Материалы: шкатулка – яблоко , маленькие яблочки по количеству детей.

    Педагог : Ежик , как и зайка тоже любит яблочки.

    Какие яблоки любит ежик ?

    Дети достают по одному яблочку и говорят : сладкое , кислое , сочное , румяное , аппетитное , спелое , красное , зеленое , желтое .

    б) Пальчиковая игра : «Супчик»

    Суп решили мы сварить                             Гладить ладошки

    Маму с папой накормить !

    Мы морковку поскоблили ,                      Загибать пальцы

    Мы картошку раздобыли .

    Поперчили ,

    Посолили ,

    Помешали ,

    Маму с папой угощали !                           Хлопают в ладоши

    в) «Осенние приметы»

    Педагог читает стих и просит назвать детей приметы осени , родители помогают.

    Тонкая березка в золото одета.      (желтеют листья на деревьях)

    Вот и появилась осени примета.

    Птицы улетают в край тепла и света ,   (птицы улетают на юг)

    Вот вам и другая осени примета .

    Сеет капли дождик целый день с рассвета.   (часто идет дождь)

    Этот дождик тоже осени примета.

    6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

    Хоровод

    «Ходит ежик без дорожек»

    Ходит ежик без дорожек по лесу , по лесу

    И иголками своими колется , колется .

    А я ежику – ежу ту дорожку покажу ,

    Где катают мышки маленькие шишки.

    7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Лепка : «Ежик»

    Материалы : пластилин , скорлупа от каштана , кофейные зерна ,семечки.

    Рукоделье для мам:

    Валяние из шерсти «Ежик».

    Материалы : шерсть для валяния , бусины , зубочистки .

    8 . Прощание

    Занятие №5 

    1 . ПРИВЕТСТВИЕ

    2 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    - Игра : «Карусель»

    Мы примчались к каруселям       Дети встают в круг , держась за обруч.

    - Все успели ?

    - Все ли сели ?                                   Дети отвечают , кивают головой.

    - Все мы сели !

    - Полетели ?                                       Дети пожимают плечами.

    - Полетели .                                        Дети кивают головой.

    И за тридевят земель                      Идут по кругу , ускоряя шаг.

    Понесла нас карусель.                    Бег  .

    Но Земля зовет обратно .              Разворачиваются лицом в центр ,

    Хоть и мило в вышине                    держась обеими руками за обруч,

    После космоса приятно                  Поднимают руки вверх.

     Поваляться на траве.                      Садятся на ковер. Ложатся.    

    Игра «Дождик»

    Капля первая упала – кап !                 Руки на пояс , топнуть правой ногой.

    И вторая прибежала – кап !              Топнуть левой ногой.

    Мы на небо посмотрели –                   Поднять головки вверх.

    Капельки «кап-кап» запели !                Быстро затопать ножками.

    Вот намокли наши лица ,                      Закрыть ладошками лицо.

    Мы их вытираем , мы их вытираем   Погладить личики.

    Туфли ,посмотрите , мокрыми вдруг стали!   Наклон головы вниз.  

    Плечиками дружно поведем                  Круговые движения плечами.

    и все капельки стряхнем                         Потрясти плечами.

    От дождя убежим –                                  Имитация бега.                          

    Под зонтом посидим !                           Присесть. Накрыть ручками голову.

    Капли – капитошки застучали по дорожке!    Постучать по полу.        

    Тучки собираются – дождик начинается .

    Вот.

    4 . СКАЗКА : «Cказка про ленивого бельчонка.»

            У мамы белки в лесу родился маленький бельчонок. Он был очень веселый и подвижный. Целыми днями бельчонок прыгал (прыг-прыг-прыг) с ветки на ветку, с елки на елку, с березки на березки.

    В лесу было много зверюшек. Бельчонок подружился с ежиком и играл с ним в мячик.

    (покидать детям мяч) С мышонком бельчонок играл в догонялки и они быстро бегали в траве.(потопать ножками) Друзьям было очень весело играть. Но мама белка грозила им пальчиком и говорила: «Скоро закончится лето и теплая,  солнечная погода сменится холодными дождями ,сильными ветрами. А затем и суровая снежная зима наступит. Нужно делать запасы.»

    Но бельчонок не слушал мамочку. Он продолжал прыгать и скакать по веткам.

    Вдруг бельчонок увидел своего друга ежика. Ежик очень старался, прицепил себе на колючки и нес под дерево, где был его домик, ароматное и спелое яблочко. (Дать детям яблоко)

    В следующую минуту мимо бельчонка пробежал мышонок. Он нес в свою норку мешочек с зернышками. Вот какой запасливый! (дать мешочек с крупой)

    - Ой, сказал бельчонок, а я не умею делать запасы! Друзья помогите мне пожалуйста!

    - А  что ты, бельчонок, больше всего любишь? - спросили друзья.

    -Я люблю грибы.

    Ребята, давайте поможем зверюшкам собрать грибы для бельчонка.

    (Рассыпать перед детьми грибочки и предложить собрать их в корзинку).

     

     5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

       а)  Игра «К нам приходит Осень»

    Внести куклу в костюме «осени» , или нарядить взрослого , с корзиной в которой лежат муляжи овощей .

    Осень : «  Я всегда ребята рада приходить к вам детский сад

                       Я люблю повеселиться , поиграть в кругу ребят

                       У меня в руках корзинка , в ней осенние дары

                       Все , чем только я богата принесла для детворы

                       Принесла я овощи с огородной грядки

                       А вот чтобы их узнать , отгадай загадки .»

    Осень загадывает загадку и дает ребенку в руки овощ .

    Ребенок обследует предмет и отвечает  на загадку , далее следующий.

    Игра «Осенний ветер»

    Лето быстро пролетело                   Дети машут ручками

    Попрощались мы с теплом

    Будем лето вспоминать                 Закрыть ладошкой рот

    Поцелуи раздавать                           Воздушный поцелуй

    Ветер щеки надувает                       Набрать воздух , сильно подуть

    Листья с дерева срывает              Руки поднять вверх ,пошевелить кистями      

    Словно парус листик легкий         Медленно опустить  руки

    Закружился на ветру и                    вращения «фанарики»

    Летит , танцуя листик

    В ноябре поутру

    Вверх поднимет ветер листик       Руки в вверх

    Выше , выше ,до небес                    Потянуться , встать на цыпочки

    Ветер стихнет и листочек                Присесть на корточки

    Упадет тихонько вниз.                     Лечь на ковер.

    б)  ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « Осени приметы»

    Тонкая березка в золото одета –                     Дети массируют и загибают

    Вот и появилась осени примета.                      Начиная с большого правой

    Птицы улетают в край тепла и света –            руки.

    Вот вам и другая осени примета

    Сеет капли дождик целый день с рассвета –

    Этот дождик тоже осени примета.

    Горд мальчишка , счастлив :

    Ведь на нем надета школьная

    Рубашка , купленная летом !

    Девочка с портфелем – каждый знает : это –

    Осени идущей верная примета !

    в) Игра «Части тела»

    У детей в руках картонный листочек , который они прикладывают к себе , в соответствии со словами .

    Листья падают , кружатся и на ножки нам ложатся .

    Листья падают , кружатся и на плечико ложатся .

    Листья падают , кружатся и на ушко нам ложатся .

    Листья падают , кружатся и на ручку нам ложатся .

    Листья падают , кружатся и на лобик нам ложатся .

    Листья падают , кружатся – на животик нам ложатся .

    И так далее .

    6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА .

    Хоровод « Листопад»

    Наши детки сегодня превращаются в красивые осенние листочки .

    Дети стоят , по кругу взявшись за руки . Идут по кругу на слова педагога :

    Листья  желтые  желтые кружатся ,

    На земь ковриком  ложатся ,

    Желтых листьев хоровод

    Осенью случается

    Танец этот каждый год

    Листопадом называется .

    Звучит спокойная музыка , дети отпускают руки и кружатся , музыка заканчивается – дети медленно ложатся на ковер .

    7 . ПРОДУКТИВНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Раскрашивание пластилином : «Украсим  листочек»

    Материалы : картонный  листочек , пластилин , стека .

    Примазывание пластилина на готовый листочек , про резание скелета листа стекой .

          Рукоделие для мам

    Кукла «Травница»

    Материал : лоскуты ткани , цветной и белой , сухая трава , нитки  , атласные ленточки , шитье .

    8 . ПРОЩАНИЕ

    Занятие №6

    1 . СБОР  ( вариант №1)

    2 . ПРИВЕТСТВИЕ  (вариант №2)

    3 . ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

    а) «Здравствуйте !»

    - Кто умеет чисто мыться ?                Движения по тексту .

    Кто водицы не боится ?

    - Это мы ! Это мы!                                Хлопаем в ладоши.

    - Кто не хочет быть грязнушкой ,

    Хорошенько моет ушки ?                    Показываем ушки.

    - Это мы ! Это мы!                                  Хлопки в ладоши.  

    Умываться мы умеем ,

    Мы мочалкой моем шею . Вот так ! Вот так!   Повороты головой.

    Чтобы чисто вымыть ножки ,

    Мы помылим их немножко . Вот так ! Вот так!   Наклоны.

    А потом над тазом ловко

    Мы помоем и головку . Вот так! Вот так!          Руками массируем голову.

    Мы помылись , как большие ,

    Вот мы чистые какие ! Посмотри !  Выпрямиться , потянуться .

    Маму за руку берем , и гулять скорей пойдем .

    Зашагали наши ножки : топ – топ - топ.

    Прямо по дорожке : топ – топ – топ ( 2 раза)

    Вот какие наши ножки : топ – топ –топ (2 раза)

    По тропинке мы бежим ,

    По тропинке мы спешим ,

    Все бежим , бежим , бежим .

    И спешим , спешим , спешим .(2раза)

    Наши ножки бежали , устали .

    А ручки не устали .

    А мы ручками помашем ( 2 раза)            Машем кистями

    Вот как мы помашем (2 раза)!

    А мы ручками попляшем ,                         «фонарики»

    Вот как мы попляшем!

    А мы ручками похлопаем ,                         Хлопаем в ладоши.

    А мы ручками потопаем ,                           Хлопаем по коленям.

    А мы ручки наши спрячем!                         Прячем за спину.

    Где же , где же наши ручки ? Вот они!    Показываем ладошки.

    2) «Кто живет в моей квартире ?»

    Дети стоят в кругу , друг за другом , руки на пояс.

    Раз , два ,три , четыре , пять –   Прыжки по кругу .

    Кто живет в моей квартире ?

    Раз , два , три , четыре , пять –    Прыжки по кругу .

    Всех смогу пересчитать :

    Папа , мама , брат , сестренка ,      Хлопки руками .

    Кошка Мурка , два котенка ,

    Мой щенок , бурундучок ,

    Светчок и я !

    Вот и вся моя семья !                          Дети берутся за руки.

    3)  «Дождь»

    Шлеп ! Шлеп ! Шлеп! Шлеп!                 Дети идут по кругу , высоко                          

    Шлепаем по лужам.                                Поднимая ноги .

    Шлеп ! Шлеп ! Шлеп !Шлеп !

    Зонтик нам не нужен ,                           Останавливаются лицом в круг ,

    Нам не страшен сильный дождь !       руки смыкают над головой .

    Осень наступила !                                    Руки поднимают в вверх  над гововой.

    Ну , промокли мы . И что ж ?                Пожимают плечами .

    Будем  мыться с мылом !                       Улыбаются , показывают как

                                                                            Намыливают руки.

    4 . СКАЗКА

    Воспитатель вносит две куклы : куклу – девочку и куклу – мальчика .

    Воспитатель : К нам сегодня пришли дети , посмотрите внимательно : кто из них девочка , а кто мальчик ?

    - Девочки одеты в платьица , у них длинные волосы , в волосах заколки и завязаны бантики .

     - A  у мальчиков короткая стрижка  , они одеты в брюки , рубашки .

    Катя – это девочка , Коля – мальчик .

    Кукла Катя расскажет  вам сказку , послушайте :

    В одном лесу жила семья зайцев . Папа – заяц , мама – зайчиха .

    У них было четверо зайчат , 2 зайчика – мальчика , 2  зайчонка – девочки .

    Однажды мама зайчиха ушла в огород за овощами . чтобы накормить зайчат , а папе – Зайцу строго – на – строго  наказала ухаживать за зайчатами . Мама сказала одеть  зайчат , но папа перепутал всех своих детей . Когда мама пришла , она сказала : «Ох !»

    И чтобы папа не путал где девочки . а где мальчики она надела на мальчиков :

    1) кепочки

    2) завязала бантик на шею

    3) надела галстук.

    А девочкам :

    1) надела бусы

    2)  завязала бантик на ушко

    3)надела резиночку на лапку.

    С тех пор папа никогда не путал зайчат -  мальчиков и зайчиков – девочек .

    5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ.

    а)  «А сколько у нас девочек и мальчиков ?»

    У меня на подносе кепки и бусы . Девочки , возьмите бусы и наденьте , а мальчики оденьте кепочки .

    б) «Строим дом …»

    Руки сжаты в кулачки.

    Целый день тук да тук ,

    Раздается звонкий стук .

    Молоточки стучат ,

    Строим домик для девчат.            Строим домик для ребят .

    Этот дом для Светы ,                         Этот дом для Севы,

    Он большой и светлый .                   Он большой и светлый .

    Здесь живет Аленка                           Здесь живет Алеша,

     – веселая девчонка.                          Мальчик он хороший .

    В этом доме Маша                              Этот дом для Димы

    Солнышко ты наше .                            Будущего мужчины .

    Этот – для Наташи                                Этот для Сережи

    Хохотушки нашей.                                Мальчик он пригожий

    Этот дом для Иры                                 Этот – для Марата,

    Девочки красивой !                              Будет он богатый ….

    Сколько девочек живут в нашем доме ? Как их зовут? А сколько мальчиков?

    в) Игра «Я знаю 5 имен …»

    Игра с мячом . Сначала дети называют имена мальчиков . Воспитатель кидает мяч первому ребенку . Ребенок ловит мяч и называет имя мальчика , затем кидает мяч обратно воспитателю .

    6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА .

    Игра «Медвежонок»

    Медвежонок , медвежонок ,           Дети идут по кругу.

    Хватит спать ,хватит спать ,               Один ребенок  в центре круга - медведь

    Мы хотим с тобою , мишка ,             Дети и взрослые бегут по кругу .

    Поиграть , поиграть .

    Ты веселых  ребятишек                      Все останавливаются и хлопают

    Догоняй , догоняй .

    Ну – ка мишка , ну – ка мишка ,     Медведь встает и ловит детей .

    Нас поймай , нас поймай .

    7 . ПРОДУКТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .

    Аппликация « Мальчики и девочки»

    Подготовленные  картонные овалы для лиц , глазки , бантики ,нитки , пластилин .Дети из готовых материалов собирают лицо . «Мальчикам» приклеивают короткую прическу , а «девочкам»  длинную . Бантик мальчикам приклеивают как  галстук , а девочкам на волосы . Рот и нос делают из пластилина .

    Рукоделие для мам .

    Тряпичная кукла «Колокольчик»

    Лоскуты набивной ткани 10 шт. 15х15 ,белая ткань 15х15 – 2 лоскута.

    8 . ПРОЩАНИЕ

    Занятие №7

    1 . Сбор

    Здравствуй , Солнце золотое !

    Здравствуй , небо голубое !

    Здравствуй , вольный ветерок !

    Здравствуй ,маленький росток !

    Здравствуй , милый мой дружок !

    2 . ПРИВЕТСТВИЕ  

    Яркое солнышко встало опять –

    «Доброе утро» - должны мы сказать

    Взрослому , если встречаемся с ним ,

     громкое «Здравствуйте!» мы говорим

    Друзьям мы говорим «Привет»

    «Привет!» нам говорят  в ответ .

    3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    а) «Мышка попляши …»

    Мышка , мышка  попляши

    Нашу детку рассмеши ,

    Помаши платочком , позвени звоночком ,

    Ручками похлопай , ножками потопай !

    Вот  как весело , смешно !

    Вот как  , вот как хорошо !

    б) «Строим дом»

    Тук – тук молотком !

    Строим , строим новый дом!

    Этот дом для Маши ,

    Этот дом для Саши ,

    Этот дом для  Даши ,

    А этот для Андрюши ,

    Все соседи , все друзья ,

    Жить без дружбы нам нельзя !

    в)  «Мышиная  семья»

    У каждого ребенка по 2 мисочки . В одной 5 шариков  - мышек , на каждую строчку перекладывать по одному шарику в другую миску .

    Раз гостила у меня вся мышиная семья ,

    Папа – мышка , мама – мышка ,

    Мышь – дочурка , мышь – сынишка ,

    И еще сынок – мышонок –

    Самый маленький ребенок .

    Вот какая у меня

    Раз в гостях была семья .

    4 . СКАЗКА « Сказка о невоспитанном Мышонке  .»

    Жил в лесу невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро»  , а утром он никому не говорил «Спокойной ночи» . Рассердились на него все звери в лесу , не хотят с ним играть , не хотят с ним дружить . Ягодами не угощают  , грибами не делятся , орешки не предлагают . Грустно стало Мышонку . Рано утром прибежал Мышонок к кукле Кате и говорит :

    -- Катя  !  Как мне помириться со всеми зверятами в лесу  ?

    -- Утром надо  всем говорить  «Доброе утро» , а вечером «Добрый вечер».—Сказала Катя .  И тогда все будут с тобой дружить .

    Побежал Мышонок к зайцам . И маме зайчихе и папе зайцу и маленькому зайчонку сказал Мышонок «Доброе утро». Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку  . Побежал Мышонок белкам . Со всеми белками поздоровался . Засмеялись белки и  угостили Мышонка орешками . Побежал Мышонок к лесной птице . Свила птица свое гнездо на самой вершине высокой сосны .

    -- Доброе утро ! – крикнул Мышонок облаку .  Голосок у Мышонка  тоненький , сосна высокая , далеко до гнезда , не слышит птица . Полез мышонок на сосну . Проплывало мимо облако ,поздоровался с ним Мышонок . В ответ облачко тоже пожелало ему здоровья .Полез Мышонок выше . Пролетал мимо самолетик : «Доброе утро , самолетик ! « Добрый день» --сказал самолетик !

    Добрался Мышонок до вершины сосны . Увидел он лесную птицу и сказал : «Доброе утро , птица , ох как я долго до тебя добирался !»

    Засмеялась птица : «Спокойной ночи , мышонок . Посмотри , уже темно . Уже ночь наступила . Всем пора спать .

    -- Ну тогда , спокойной ночи !

    -- Какой ты стал вежливый ,воспитанный ,садись я тебя домой отнесу !

    Подхватила птичка Мышонка и отнесла его домой . С тех пор Мышонок был со всеми вежливым и приветливым!!!

     5 . Хоровод  «Дождик».

    Цель: учить сохранять равновесие, управлять своим шагом. Способствовать восприятию пространства тела и пространства окружения

    Материал: большой лоскут ткани, лоскуты серо-голубой ткани.

    Ход игры:

    1. Солнышко ясное по небу ходило, солнышко ясное все лето светило (ведем хоровод).

    2. А осень настала (останавливаемся, поворачиваясь к центру).

    3. Светить перестало (приседаем на корточки).

    4. Спряталось от нас. Где оно сейчас? (Наклоняемся к коленям, прикрыв голову руками.) Отдыхает от забот (пауза в покое, замираем на10-20 секунд), пока дождик льет и льет.

    5. Кап-кап-кап-кап! (Очень медленно и тихо постукиваем по очереди указательными пальцами левой и правой руки.) Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Увеличиваем темп и громкость.) Ты не капай сильно так.

    6. дождик-дождик льется (всеми пальцами стучим, чередуя правую и левую руки), в руки не дается.

    7. Дождик-дождик-дождик льет, (ладонями поочередно, громко хлопаем по полу) и гулять нам не дает.

    8. Очень мокро под дождем! (Прекращаем стук.) Побежим скорее в дом! (Растягиваем ткань — это крыша. Под ней прячутся и ведущий, и дети. «Слушаем» тишину.)

    9. Вот и дождик прошел, можно пойти гулять, прыгать, бегать и скакать!

    Примечание. Игру можно закончить свободным бегом по скамейкам-мостикам, мешочкам-кочкам; под мостиками и кочками расстелить лоскуты серо-голубой ткани (лужи и ручьи). Ходить так, чтобы не «замочить ножки».

    6. Прощание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

    Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

    Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

    Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

    Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам

    Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам....

    Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

    Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

    Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"

    Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...

    Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"

    Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...