Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста .
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лямина Лариса Владимировна

                         Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень .

Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего                                     дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_integrirovannykh_zanyatiy_osen.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                         Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень .

Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего                                     дошкольного возраста .

Тема : Осень ( погода , сезон , одежда , урожай , фрукта , овощи , грибы , ягоды , деревья )

Задачи :

- Познакомить с характерными  особенностями времени года ( осень ) при помощи музыкально – поэтических средств ; природных материалов .

- Формировать первоначальное представление о лиственных  ( береза , дуб, клен ) и хвойные ( ель ) деревьях .

- Привлечь  родителей  к сбору природных материалов , изготовлению из него поделок , совместно с детьми .

- Закрепить коммуникативные умения полученные в сентябре и развивать новые .

Коррекционные задачи :

- Развивать тактильно – двигательные умения ( обследование предметов мануально – зрительным ( с остаточным зрением ) способом . Формировать     осязательное восприятие .

- Подбирать и группировать листья , плоды , по форме , величину , цвет , запах  .

- Формировать предметные представления , обобщающие понятия ( лес , сад , огород )

Занятие №1  «Вот и осень к нам пришла.»

1 . СБОР

Звучит приветственная песенка , дети с родителями проходят в центр группового помещения.

Построение в круг (родители стоят за спиной ребенка).

Педагог звенит в колокольчик , предлагает детям представиться , передавая друг другу колокольчик.

Дети самостоятельно звенят и называют свое имя , затем передают маме колокольчик.

2 . ПРИВЕТСТВИЕ .

Дети берутся за руки, родители у них за спиной.

                    Доброе утро , и всем улыбнитесь ,    (дети улыбаются )

                    Справа и слева друзьям поклонитесь .(кивают направо и налево)

                    Будем дружить , помогать всем всегда – (крепко держат соседа )

                     Вы согласны ? Ответьте мне : «Да !» (кивают головой)

3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ .

а)  Игра «Каштаны»

Педагог предлагает встать детям с мамами в пары (ребенок в центре круга )

И идти по кругу сначала по часовой , затем против часовой стрелке .

            Мы бежали по дорожке . (Бегут по кругу ,рука на поясе)

            Нам каштан попал под ножки .(идти , высоко поднимая колени)

            Стали мы его пинать .                      (идут на месте)

             Раз, два , три , четыре , пять .                       (прыжки на носочках).

б) Игра : «Ветер и листья»

Подул сильный осенний ветер и сорвал листочки с деревьев . Сделайте губки трубочкой и подуйте сильно – сильно .

              Ветер по лесу летал ,                                  (бег по кругу на носочках)

              Ветер листики считал .                                (взмахи руками)

              Вот дубовый ,                     (встают лицом в круг , загибают по одному

              Вот кленовый ,                                    пальцу на обеих руках на каждую

              Вот рябиновый резной ,                                                                      строку )

              Вот с березки золотой .

               И последний лист с осинки

               Ветер бросил на тропинку .   (опускают руки , приседают.)

               Ветер по лесу кружил ,            (снова бегут по кругу на носочках)

               Ветер с листьями дружил .      (взмахивают руками)

               Вот дубовый ,                               (загибают пальцы)

               Вот кленовый,

               Вот рябиновый резной .

               Вот с березки золотой,

               И последний лист с осинки

               Ветер кружит над тропинкой .     (кружатся на носочках )

               К ночи ветер – ветерок                  (приседают , опускают руки )

               Рядом с листьями прилег .            (садятся на ковер)

               Вот дубовый ,                                     (сидя загибают пальцы )

               Вот кленовый ,

               Вот рябиновый резной ,

               Вот с березки золотой.

               И последний лист с осинки          (ложатся на  спинку , расслабляются

               Тихо дремлет на тропинке .          закрывают глаза)

в) Игра «Дождик»

Дети стоят с мамами парами (дети в центре )

Капли первые упали ,                           (медленно идут по кругу)

Пауков перепугали .

Дождик застучал сильней ,                 (дети ускоряют шаг)

Птички скрылись средь ветвей ,

Дождь полил как из ведра ,                   (бег по кругу )

Разбежалась детвора.

Затем  повторить в другую сторону.

 

4 . СКАЗКА

 Педагог : «Ау – ау». Дети отзываются : «Ау – ау»

«Всех на сказочку зову ! Дили – дон , дили – дон . К нам приходит сказка в дом»

«Осенняя сказка про листик»

Однажды осенним (сентябрьским …) утром подул холодный , сильный северный ветер . Маленький листочек , висевший на дереве , задрожал от холода , зашелестела листва , спряталась в дупло белка , укрылась теплым одеялом в гнезде птичка, ежик залез поглубже  в свой домик под деревом . Наступила холодная осень .

Дунул ветерок еще раз и сорвал листик с ветки.

(Покажите как подул сильный ветер – надуйте большие щеки)

             Ветер щеки надувает – листья с дерева срывает

             Словно парус листик легкий закружился ветру

             И летит , танцуя листик в (октябре) по утру

             Вверх поднимет ветер листик – выше , выше – до небес

             Ветер стихнет и листочек упадет тихонько вниз.

Ветер дул все сильнее и уносил листик все дальше и дальше  от родного дерева .

Вдруг на улице разыгралась непогода . Пошел дождик . Наш листочек весь промок и продрог под дождем . Пролетал он мимо нашего окошка и залетел к нам на подоконник . Посмотрел он на наших ребят , посмотрел на наш детский сад и удивился : «Ой ,на улице непогода , дождь , холодно , а у вас тепло , уютно. Куда это я попал? Давайте знакомиться ! Я – кленовый листочек . Как много здесь малышей и игрушек , я хочу погостить у вас в садике . Поставьте  меня в вазу и я буду украшать вашу группу !

Наглядность :  веер- ветер , игрушка белка , птичка в гнезде , ветки с листьями , ежик ,картонный листочек ,тазик с водой , ваза .

5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

а) «Волшебный мешочек»

В мешочек сложены деревянные грибочки и елочки .

Предложить детям достать только грибочки .

б) «Угадай у кого какой голос»

Педагог загадывает загадку про животного и нажимает на озвученной книге      

кнопку с соответствующим животным – дети отгадывают чей «голос» звучит

в) «Осенний ветерок» игра с фантиками.

В одном сказочном  лесу росло конфетное дерево. И на его веточках росли вкусные конфетки . Осенью лесные зверюшки съели все конфеты и на дереве остались одни фантики . Но вот подул ветерок и фантики полетели как листики .

Положите себе на ладошку фантик и сильно подуйте на него .Еще ,еще …

6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

«Качели»  Звучит тихая веселая музыка.

Педагог : Я приглашаю вас в парк покататься на качелях . Ноги слегка расставьте , не отрывайте их от пола , покачивайтесь вперед  - назад .

                 На веселые качели

                 Настя и Полина сели ,

                 И веселые качели

                 Прямо к небу полетели !

                 Раз – два , раз – два –

                 Закружилась голова !

Взяться руками за голову и остановиться.

7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Угощение для белочки»

Материал : пластилин , грецкие орехи , фольга 8х8 .

Скатать шарик из пластилина ладонным способом и расплющить его . Пальчиками прищипыванием поднять края тарелочки .

В центр фольги положить орех и завернуть его . Положить орех на тарелочку .

Рукоделие для мам.

Кукла «Пеленашка»

Материалы :  лоскут ткани 20х20 см, цветная ткань 10х10 ,кусочек шитья ,

ленточка.

8 .ПРОЩАНИЕ  

До свидания , до свидания ,

Приходите к нам опять.

До свидания , до свидания,

Будем вместе мы играть.

Занятие №2

1 . СБОР

Дети самостоятельно идут на звук колокольчика и встают круг .Педагог дотрагивается до плеча каждого ребенка и спрашивает : «Кто пришел ?»

Дети отвечают и передают колокольчик друг другу .

2 . ПРИВЕТСТВИЕ

Дети проговаривают приветствие, сопровождая слова стихотворения жестами.

3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

а) -  «Речка».

Дети с мамами встают парами , дети в центре круга.

Давайте вспомним как летом в теплую погоду мы капались на речке :

К речке быстрой мы спустились , (шаги по кругу )

Наклонились и умылись .              (наклоны в перед , имитация умывания )

Раз , 2 ,3 , 4 -                                       (руки на пояс , повороты корпусом )

Вот как славно освежились  !        (хлопки в ладоши )

А теперь поплыли дружно             (руки вперед , перед собой)

Делать так руками нужно :            (руки разводим в стороны )

Вместе – раз ,это брасс        

Одной ,другой – это кроль .          (правая рука в верху , левая внизу )

Все как один поплывем как дельфин (махи двумя руками одновременно )

Вышли на берег крутой                  (ходьба с высоко поднятыми ногами )

б) -  «Дары леса»:

Но лето кончилось и сейчас осень , октябрь . А осенью люди любят ходить в лес и собирать дары леса .

Дети стоят левым плечом в круг , мамы с внешней стороны круга .

Мы шли- шли – шли          (ходьба по кругу)

Много клюквы нашли .     (наклоны вперед с вытянутыми руками )

Раз , 2 ,3 ,4 ,5 ,                      (руки на пояс , прыжки на месте)

Мы опять идем искать .     (ходьба по кругу )

По дорожке шли –

Боровик нашли .                   (присесть лицом в круг )

Боровик боровой

В мох укрылся с головой .  (накрыть руками говолу)

Мы его пройти могли ,        (ходьба на цыпочках)

Хорошо , что тихо шли .

в) Пальчиковая игра : «Прогулка»

Дети садятся на ковер , мамы сзади .

Начинаем массировать пальчики левой руки , начиная с большого пальчика.

1 , 2 , 3 , 4 , 5 , -

Пошли пальчика гулять !

Этот пальчик - по дорожке !

Этот пальчик – по тропинке !

Этот пальчик – за грибами !

Этот пальчик - за малинкой !

А вот этот – заблудился !

Очень поздно воротился!

Тоже самое можно повторить на правой руке .

4 . СКАЗКА

Педагог : «Ау – ау». Дети отзываются : «Ау – ау»

«Всех на сказочку зову ! Дили – дон , дили – дон . К нам приходит сказка в дом»

Сказка : «Деревце на лесной опушке»

В одном сказочном лесу, на лесной опушке, на зеленой полянке росло раскидистое деревце. Каждую весну на всех веточках деревца распускались клейкие, ароматные листочки.

Все лето деревце шелестело листочками, когда с ними играл ветерок.

(шум листвы)

Солнышко согревало его своим теплом. (погладить по голове)

Дождик умывал его своими капельками. (капнуть водой)

Птичка свила гнездышко на его веточках и вывела птенчиков.

(пение птиц)

Белочка поселилась в его дупле.

Ежик построил под его корнями себе домик. Весело и дружно жили зверюшки под кроной деревца.

Однажды мимо деревца скакал зайчишка-трусишка (прыг-скок). Заинька весь дрожал от страха. Подбежал зайчик к деревцу:

- «Деревце, деревце помоги мне, пожалуйста,  за мной гонится лиса!»

Деревце наклонило свои ветки, закрыло зайчика своими листочками.

(поднять руки вверх и наклониться вниз)

Лиса пробежала вокруг деревца, понюхала, понюхала, да и пробежала мимо. Не нашла рыжая плутовка зайчишку и осталась не с чем.

- Спасибо тебе деревце, что ты спрятало меня от коварной лисицы.

Заяц побежал к своим зайчатам, а деревце помахало ему своими веточками и зашумело листвою. (поднять руки вверх, помахать)

5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

а) «Овощи и фрукты»

Цель : Закреплять знания детей об овощах и фруктах , научить сортировать по существенным признакам (овощи растут на грядке , а фрукты на деревьях .)

Материал : корзина , блюдо и коробка с овощами и фруктами , игрушка – зайчик .

Ход :познакомить детей с зайчиком .Зайчик просит помочь ему найти и разложить овощи и фрукты . Дети называют и кладут овощи в корзину , фрукты на блюдо .

б) «Сад – Огород»

Педагог напоминает детям , что овощи растут на грядке в огороде ,фрукты на деревьях в саду . Чтобы показать дерево дети поднимают руки в вверх и встают на цыпочки . А чтобы показать огород приседают и дотрагиваются до пола руками .

Педагог называет овощ – дети приседают ,фрукт – дети встают на цыпочки и поднимают руки вверх.

в) «Накорми друга»

Детям раздать мисочки с осенними плодами (морковь , желуди ,яблоки и

т . д .) и игрушки – зверюшки и предложить угостить друзей , но на тарелочку животному нужно положить определенное количество плодов .

Белочке – 2 орешка , зайчику – 1 морковку, ежику – 3 грибочка . Дети сами отсчитывают заданное количество и кладут на тарелочку перед зверем .

6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

Хоровод «Репка»

Дети с мамами , взявшись за руки ходят по кругу .

Репку мы сажали , репку поливали ,

Вырастала репка хороша и крепка .     (не разжимая рук –руки вверх)

Тянем – потянем – вытянуть не можем ! (руки опустить вниз , сходятся к центру)

Кто же нам поможет ?                                   (расходимся от центра)

Тянем – потянем , тянем – потянем !        (сходимся к центру)

Ух ! Вытянули репку !                                     ( хлопки в ладоши)

7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лепка «морковка для зайчика»

Задачи : учить детей раскатывать пластилин между ладоней , придавая форму конуса.

Мамы помогают закрепить заранее вырезанную ботву и бумаги.

Рукоделие для мам : «Зайчик на пальчик»

Материал :ткань 15х15 см ,вата .

Изготовить тряпичную куклу – игрушку.

8 . ПРОЩАНИЕ

Занятие №3

1 . СБОР (вариант №1)

2 . ПРИВЕТСТВИЕ (вариант №2)

3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

а) – «За грибами»

Все зверюшки на опушке      (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.      

Белочки скакали ,                     (Прыжки на месте)

Рыжики срывали .

Лисички бежали ,                      (бег по кругу)

Лисички собирали ,

Скакали зайчатки ,                    (прыжки по кругу)

Искали опятки .

Медведь проходил ,                 (ходьба в перевалку )

Мухомор раздавил.                  (топают ногами).

б) – «Овощи»

Как – то вечером на грядке    (дети идут по кругу , взявшись за руки ,в                                                                                                                                                                                                                                                            

Репа , свекла ,редька , лук      (центре сидит водящий)

Поиграть решили в прятки ,

Но сначала встали в круг ,

Рассчитались четко тут же :      (останавливаются , педагог крутит водящего)

Раз, два ,три ,четыре ,пять.

Прячься лучше , прячься глубже , (дети разбегаются , водящий ищет)

Ну а ты иди искать.

в) - «Белочки»  Пальчиковая  игра

Раз , два , три , четыре , пять ,             (выставить 5 пальцев)

Пришли белки поиграть.

Одна куда – то подевалась ,                (спрятать руки за спину)

Четыре белочки осталось .                  (выставить 4 пальца)

А теперь скорей смотри –                    (спрятать руки за спину)

Их осталось три ,                                     (выставить 3 пальца)

Ну и ну , какая жалость ,                        (руки за спину)

Только две у нас осталось .                   (два пальца)

Эта новость так грустна –                       (руку за спину)

Осталась белочка одна .                        (выставить один палец)

Пока мы с тобой считали ,                                  (спрятать руки)

Белочки от нас сбежали .

4 . Сказка «Яблоко раздора» (В . Сутеев)

Материалы : яблоко , игрушки зверей ,яблоко разделенное на 4 части.

   

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

КОНЕЦ                  

5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

а) Последовательности : «Помоги белочке расставить мячики».

Мама дала бельчонку задание : «Расставить мячики по мере уменьшения , сначала самый большой мяч , потом мяч поменьше , в конце самый маленький.» Но бельчонок перепутал все мячи , давайте ему поможем !

Наглядность : по 3 мяча разного размера на каждого ребенка .

б) «Что изменилось»

Цель : развивать память , внимание , речь .

Перед детьми лежат мягкие игрушки  : медведь , лиса , заяц , белка , ежик

(по количеству детей) ,у каждого зверя игрушка : мяч , пирамидка , машинка ,погремушка , формочка.

Педагог спрашивает: « Что мы дали медведю ? Правильно – мяч» и т.д.

Педагог убирает игрушку , а дети должны сказать , что пропало у ежика и т.д.

в) «Выложи фигуру»

Материал : счетные палочки .

Белочка показывает коробку  с палочками и говорит как она любит есть конфеты . Но конфет больше нет ,а с палочками можно поиграть. Раздать детям по 6 палочек.

Задание : выложить из счетных палочек фигуры : квадрат , домик ,дорожку ,

прямоугольник , треугольник .

6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА

Хоровод : « Зайка шел»

   Зайка шел , шел , шел ,

   Морковку  нашел ,

    Сел , поел и дальше пошел .

   Зайка шел , шел , шел ,

    Капустку нашел ,

    Сел , поел и дальше пошел .

    Зайка шел , шел , шел ,

    Картошку нашел ,

    Сел , поел и дальше пошел .

Предложить детям развеселить грустного зайчика . Дети берутся за руки , образуя круг  , идут по кругу .

На слово «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки .

     7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лепка : «Веселый бельчонок»

Материалы : пластилин , 2 каштана ( на каждого ребенка ).

Рукоделие для мам : кукла Колокольчик.

Материал : х/б ткань белая 20х20 и 10х10 ,цветная  3 куска 10х10 .

      8 . ПРОЩАНИЕ  ( вариант №1)

Занятие №4

1 . Сбор

2 . ПРИВЕТСТВИЕ

3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  а)    - «Осень»

Вдруг закрыли небо тучи ,                   Дети встают на носочки , поднимают

Начал капать дождь колючий .          вверх  перекрещенные руки .

Долго дождик будет плакать ,           Прыгают на носочках , держа руки на                            

Разведет повсюду слякоть .               поясе .  

Грязь и лужи на дороге ,                     Приседают , держа руки на поясе .  

Поднимай повыше ноги .                    Идут по кругу ,высоко поднимая колени

   б)   - «Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик ,                  Дети маршируют по кругу , изображая

Бум – Бум – Бум !                                  игру на барабане .

Целый день играет ежик ,                  Маршируют ,спрятав руки за спину .

Бум – Бум – Бум !

С барабаном за плечами ,                  Подносят ко рту то одной ,то другой                                                                            

Бум – Бум – Бум !                                                 (хлопки руками)

Очень яблоки любил он ,                    рукой воображаемое яблоко .

Бум – бум – бум !                                   (хлопки руками)

Барабан в саду забыл он ,                   Разводят руки .

Бум – Бум – Бум !

Ночью яблоки срывали ,                       Руки на пояс , выполняют прыжки на

Бум – Бум – Бум !

И удары раздавали ,                             месте .  

 Бум – Бум – Бум !

Зайцы здорово струхнули !                  Приседают ,сделав «ушки» из ладошек

 Бум – Бум – Бум !

Глаз до зорьки не сомкнули ,               Кулачками потереть глазки.

Бум – Бум – Бум !

3 – Игра «Листопад»

Сколько листьев расписных ,                        Раздать листочки , называя

Красных , желтых ,золотых!                           имена детей ,

Листик – для Маши …(имена девочек)       Вместе с мамами размахивают

Листиком помашем ,                                        над головой листочками.

С листиком помашем .                      

Красный , желтый , золотой

Вьется листик надо мной (2 раза).

Вот листочки высоко , вот листочки низко ,                          Вверх - вниз

Вот листочки далеко , вот листочки близко (2 раза).          Вперед – к себе.

Мы – листочки мы – листочки ,                                  Покружиться вокруг себя.

Мы – осенние листочки .

Мы на веточках сидели ,                                    Присесть на корточки , подуть

Ветер дунул – полетели .                                   Побежали по кругу              

Мы летели , мы летели ,

Все листочки так устали !                                  Все садятся на корточки.

Перестал  дуть ветерок …

Лист на землю тихо лег .                                    Ложатся на ковер.

Ветер снова вдруг подул                                   Сильно дуют .

И листочки с веток сдул .

Все листочки полетели                                       Все снова бегут по кругу .

И на землю снова сели .                                     Положить листья на ковер.

4 . СКАЗКА

            Как ежик Колючкин помогал маме .

На пушке леса в уютном домике жил маленький ежик . Однажды мама позвала его на кухню и сказала : - Смотри , сынок , у нас нечего кушать . Сбегай в лес , поищи сладких яблочек !

- Хорошо  , мама ! – ответил ежик . Взял корзинку и побежал по тропинке . Он знал , что эта дорожка приведет его прямо к яблоне .

- Уф ,уф , уф , ! Наконец – то ! – пропыхтел ежик , увидев знакомое дерево . Перед ним в траве было много спелых яблок , и еж быстро наполнил свою корзинку . Самое красивое яблоко он – пум ! – насадил на колючки и побежал обратно .

Бежит , а на встречу ему заяц : - Эй , еж , куда бежишь ?

- Я несу маме вкусные яблочки!

- А у меня есть морковка ! Давай меняться ?

- Давай !

Дал зайке яблочко , а морковку – пум ! – насадил на колючки . Опять бежит по дорожке  , а на встречу  ему – лисичка :

- Эй , еж , куда  идешь ?

-Я несу маме вкусные яблочки !

- А у меня есть грибочек ! Давай меняться ?

- Давай !

Дал лисе яблочко , а грибочек – пум ! – насадил на колючки .

Еще быстрее затопал еж по тропинке , дом уже близко . Смотрит – дорогу загородил медведь :

- Здравствуй , Колючкин ! Давно тебя не видел , давай поговорим ?

- Некогда мне разговаривать , я домой спешу ,несу маме яблоки .

- О-о , я яблоки тоже люблю . Давай меняться , тебе малины дам !

- Давай!

Дал ежик яблок мишке , а ягодки – малинки насадил на колючки : пум – пум – пум!

Вот и знакомый домик . Увидела ежиха сыночка , обрадовалась :

- Ой , где же ты столько еды нашел ? Какой молодец , пойду обед готовить .

Из грибов и морковки она сварила вкусный суп , а из яблок и малины – сладкий компот . Позвали в гости и зайку , и лисичку , и мишку . Все ели и малыша – ежика хвалили .  Хороший помощник вырос у мамы – ежихи !

5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ .

а) «Яблочки»

Материалы: шкатулка – яблоко , маленькие яблочки по количеству детей.

Педагог : Ежик , как и зайка тоже любит яблочки.

Какие яблоки любит ежик ?

Дети достают по одному яблочку и говорят : сладкое , кислое , сочное , румяное , аппетитное , спелое , красное , зеленое , желтое .

б) Пальчиковая игра : «Супчик»

Суп решили мы сварить                             Гладить ладошки

Маму с папой накормить !

Мы морковку поскоблили ,                      Загибать пальцы

Мы картошку раздобыли .

Поперчили ,

Посолили ,

Помешали ,

Маму с папой угощали !                           Хлопают в ладоши

в) «Осенние приметы»

Педагог читает стих и просит назвать детей приметы осени , родители помогают.

Тонкая березка в золото одета.      (желтеют листья на деревьях)

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают в край тепла и света ,   (птицы улетают на юг)

Вот вам и другая осени примета .

Сеет капли дождик целый день с рассвета.   (часто идет дождь)

Этот дождик тоже осени примета.

6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

Хоровод

«Ходит ежик без дорожек»

Ходит ежик без дорожек по лесу , по лесу

И иголками своими колется , колется .

А я ежику – ежу ту дорожку покажу ,

Где катают мышки маленькие шишки.

7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лепка : «Ежик»

Материалы : пластилин , скорлупа от каштана , кофейные зерна ,семечки.

Рукоделье для мам:

Валяние из шерсти «Ежик».

Материалы : шерсть для валяния , бусины , зубочистки .

8 . Прощание

Занятие №5 

1 . ПРИВЕТСТВИЕ

2 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

- Игра : «Карусель»

Мы примчались к каруселям       Дети встают в круг , держась за обруч.

- Все успели ?

- Все ли сели ?                                   Дети отвечают , кивают головой.

- Все мы сели !

- Полетели ?                                       Дети пожимают плечами.

- Полетели .                                        Дети кивают головой.

И за тридевят земель                      Идут по кругу , ускоряя шаг.

Понесла нас карусель.                    Бег  .

Но Земля зовет обратно .              Разворачиваются лицом в центр ,

Хоть и мило в вышине                    держась обеими руками за обруч,

После космоса приятно                  Поднимают руки вверх.

 Поваляться на траве.                      Садятся на ковер. Ложатся.    

Игра «Дождик»

Капля первая упала – кап !                 Руки на пояс , топнуть правой ногой.

И вторая прибежала – кап !              Топнуть левой ногой.

Мы на небо посмотрели –                   Поднять головки вверх.

Капельки «кап-кап» запели !                Быстро затопать ножками.

Вот намокли наши лица ,                      Закрыть ладошками лицо.

Мы их вытираем , мы их вытираем   Погладить личики.

Туфли ,посмотрите , мокрыми вдруг стали!   Наклон головы вниз.  

Плечиками дружно поведем                  Круговые движения плечами.

и все капельки стряхнем                         Потрясти плечами.

От дождя убежим –                                  Имитация бега.                          

Под зонтом посидим !                           Присесть. Накрыть ручками голову.

Капли – капитошки застучали по дорожке!    Постучать по полу.        

Тучки собираются – дождик начинается .

Вот.

4 . СКАЗКА : «Cказка про ленивого бельчонка.»

        У мамы белки в лесу родился маленький бельчонок. Он был очень веселый и подвижный. Целыми днями бельчонок прыгал (прыг-прыг-прыг) с ветки на ветку, с елки на елку, с березки на березки.

В лесу было много зверюшек. Бельчонок подружился с ежиком и играл с ним в мячик.

(покидать детям мяч) С мышонком бельчонок играл в догонялки и они быстро бегали в траве.(потопать ножками) Друзьям было очень весело играть. Но мама белка грозила им пальчиком и говорила: «Скоро закончится лето и теплая,  солнечная погода сменится холодными дождями ,сильными ветрами. А затем и суровая снежная зима наступит. Нужно делать запасы.»

Но бельчонок не слушал мамочку. Он продолжал прыгать и скакать по веткам.

Вдруг бельчонок увидел своего друга ежика. Ежик очень старался, прицепил себе на колючки и нес под дерево, где был его домик, ароматное и спелое яблочко. (Дать детям яблоко)

В следующую минуту мимо бельчонка пробежал мышонок. Он нес в свою норку мешочек с зернышками. Вот какой запасливый! (дать мешочек с крупой)

- Ой, сказал бельчонок, а я не умею делать запасы! Друзья помогите мне пожалуйста!

- А  что ты, бельчонок, больше всего любишь? - спросили друзья.

-Я люблю грибы.

Ребята, давайте поможем зверюшкам собрать грибы для бельчонка.

(Рассыпать перед детьми грибочки и предложить собрать их в корзинку).

 

 5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

   а)  Игра «К нам приходит Осень»

Внести куклу в костюме «осени» , или нарядить взрослого , с корзиной в которой лежат муляжи овощей .

Осень : «  Я всегда ребята рада приходить к вам детский сад

                   Я люблю повеселиться , поиграть в кругу ребят

                   У меня в руках корзинка , в ней осенние дары

                   Все , чем только я богата принесла для детворы

                   Принесла я овощи с огородной грядки

                   А вот чтобы их узнать , отгадай загадки .»

Осень загадывает загадку и дает ребенку в руки овощ .

Ребенок обследует предмет и отвечает  на загадку , далее следующий.

Игра «Осенний ветер»

Лето быстро пролетело                   Дети машут ручками

Попрощались мы с теплом

Будем лето вспоминать                 Закрыть ладошкой рот

Поцелуи раздавать                           Воздушный поцелуй

Ветер щеки надувает                       Набрать воздух , сильно подуть

Листья с дерева срывает              Руки поднять вверх ,пошевелить кистями      

Словно парус листик легкий         Медленно опустить  руки

Закружился на ветру и                    вращения «фанарики»

Летит , танцуя листик

В ноябре поутру

Вверх поднимет ветер листик       Руки в вверх

Выше , выше ,до небес                    Потянуться , встать на цыпочки

Ветер стихнет и листочек                Присесть на корточки

Упадет тихонько вниз.                     Лечь на ковер.

б)  ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « Осени приметы»

Тонкая березка в золото одета –                     Дети массируют и загибают

Вот и появилась осени примета.                      Начиная с большого правой

Птицы улетают в край тепла и света –            руки.

Вот вам и другая осени примета

Сеет капли дождик целый день с рассвета –

Этот дождик тоже осени примета.

Горд мальчишка , счастлив :

Ведь на нем надета школьная

Рубашка , купленная летом !

Девочка с портфелем – каждый знает : это –

Осени идущей верная примета !

в) Игра «Части тела»

У детей в руках картонный листочек , который они прикладывают к себе , в соответствии со словами .

Листья падают , кружатся и на ножки нам ложатся .

Листья падают , кружатся и на плечико ложатся .

Листья падают , кружатся и на ушко нам ложатся .

Листья падают , кружатся и на ручку нам ложатся .

Листья падают , кружатся и на лобик нам ложатся .

Листья падают , кружатся – на животик нам ложатся .

И так далее .

6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА .

Хоровод « Листопад»

Наши детки сегодня превращаются в красивые осенние листочки .

Дети стоят , по кругу взявшись за руки . Идут по кругу на слова педагога :

Листья  желтые  желтые кружатся ,

На земь ковриком  ложатся ,

Желтых листьев хоровод

Осенью случается

Танец этот каждый год

Листопадом называется .

Звучит спокойная музыка , дети отпускают руки и кружатся , музыка заканчивается – дети медленно ложатся на ковер .

7 . ПРОДУКТИВНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Раскрашивание пластилином : «Украсим  листочек»

Материалы : картонный  листочек , пластилин , стека .

Примазывание пластилина на готовый листочек , про резание скелета листа стекой .

      Рукоделие для мам

Кукла «Травница»

Материал : лоскуты ткани , цветной и белой , сухая трава , нитки  , атласные ленточки , шитье .

8 . ПРОЩАНИЕ

Занятие №6

1 . СБОР  ( вариант №1)

2 . ПРИВЕТСТВИЕ  (вариант №2)

3 . ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

а) «Здравствуйте !»

- Кто умеет чисто мыться ?                Движения по тексту .

Кто водицы не боится ?

- Это мы ! Это мы!                                Хлопаем в ладоши.

- Кто не хочет быть грязнушкой ,

Хорошенько моет ушки ?                    Показываем ушки.

- Это мы ! Это мы!                                  Хлопки в ладоши.  

Умываться мы умеем ,

Мы мочалкой моем шею . Вот так ! Вот так!   Повороты головой.

Чтобы чисто вымыть ножки ,

Мы помылим их немножко . Вот так ! Вот так!   Наклоны.

А потом над тазом ловко

Мы помоем и головку . Вот так! Вот так!          Руками массируем голову.

Мы помылись , как большие ,

Вот мы чистые какие ! Посмотри !  Выпрямиться , потянуться .

Маму за руку берем , и гулять скорей пойдем .

Зашагали наши ножки : топ – топ - топ.

Прямо по дорожке : топ – топ – топ ( 2 раза)

Вот какие наши ножки : топ – топ –топ (2 раза)

По тропинке мы бежим ,

По тропинке мы спешим ,

Все бежим , бежим , бежим .

И спешим , спешим , спешим .(2раза)

Наши ножки бежали , устали .

А ручки не устали .

А мы ручками помашем ( 2 раза)            Машем кистями

Вот как мы помашем (2 раза)!

А мы ручками попляшем ,                         «фонарики»

Вот как мы попляшем!

А мы ручками похлопаем ,                         Хлопаем в ладоши.

А мы ручками потопаем ,                           Хлопаем по коленям.

А мы ручки наши спрячем!                         Прячем за спину.

Где же , где же наши ручки ? Вот они!    Показываем ладошки.

2) «Кто живет в моей квартире ?»

Дети стоят в кругу , друг за другом , руки на пояс.

Раз , два ,три , четыре , пять –   Прыжки по кругу .

Кто живет в моей квартире ?

Раз , два , три , четыре , пять –    Прыжки по кругу .

Всех смогу пересчитать :

Папа , мама , брат , сестренка ,      Хлопки руками .

Кошка Мурка , два котенка ,

Мой щенок , бурундучок ,

Светчок и я !

Вот и вся моя семья !                          Дети берутся за руки.

3)  «Дождь»

Шлеп ! Шлеп ! Шлеп! Шлеп!                 Дети идут по кругу , высоко                          

Шлепаем по лужам.                                Поднимая ноги .

Шлеп ! Шлеп ! Шлеп !Шлеп !

Зонтик нам не нужен ,                           Останавливаются лицом в круг ,

Нам не страшен сильный дождь !       руки смыкают над головой .

Осень наступила !                                    Руки поднимают в вверх  над гововой.

Ну , промокли мы . И что ж ?                Пожимают плечами .

Будем  мыться с мылом !                       Улыбаются , показывают как

                                                                        Намыливают руки.

4 . СКАЗКА

Воспитатель вносит две куклы : куклу – девочку и куклу – мальчика .

Воспитатель : К нам сегодня пришли дети , посмотрите внимательно : кто из них девочка , а кто мальчик ?

- Девочки одеты в платьица , у них длинные волосы , в волосах заколки и завязаны бантики .

 - A  у мальчиков короткая стрижка  , они одеты в брюки , рубашки .

Катя – это девочка , Коля – мальчик .

Кукла Катя расскажет  вам сказку , послушайте :

В одном лесу жила семья зайцев . Папа – заяц , мама – зайчиха .

У них было четверо зайчат , 2 зайчика – мальчика , 2  зайчонка – девочки .

Однажды мама зайчиха ушла в огород за овощами . чтобы накормить зайчат , а папе – Зайцу строго – на – строго  наказала ухаживать за зайчатами . Мама сказала одеть  зайчат , но папа перепутал всех своих детей . Когда мама пришла , она сказала : «Ох !»

И чтобы папа не путал где девочки . а где мальчики она надела на мальчиков :

1) кепочки

2) завязала бантик на шею

3) надела галстук.

А девочкам :

1) надела бусы

2)  завязала бантик на ушко

3)надела резиночку на лапку.

С тех пор папа никогда не путал зайчат -  мальчиков и зайчиков – девочек .

5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ.

а)  «А сколько у нас девочек и мальчиков ?»

У меня на подносе кепки и бусы . Девочки , возьмите бусы и наденьте , а мальчики оденьте кепочки .

б) «Строим дом …»

Руки сжаты в кулачки.

Целый день тук да тук ,

Раздается звонкий стук .

Молоточки стучат ,

Строим домик для девчат.            Строим домик для ребят .

Этот дом для Светы ,                         Этот дом для Севы,

Он большой и светлый .                   Он большой и светлый .

Здесь живет Аленка                           Здесь живет Алеша,

 – веселая девчонка.                          Мальчик он хороший .

В этом доме Маша                              Этот дом для Димы

Солнышко ты наше .                            Будущего мужчины .

Этот – для Наташи                                Этот для Сережи

Хохотушки нашей.                                Мальчик он пригожий

Этот дом для Иры                                 Этот – для Марата,

Девочки красивой !                              Будет он богатый ….

Сколько девочек живут в нашем доме ? Как их зовут? А сколько мальчиков?

в) Игра «Я знаю 5 имен …»

Игра с мячом . Сначала дети называют имена мальчиков . Воспитатель кидает мяч первому ребенку . Ребенок ловит мяч и называет имя мальчика , затем кидает мяч обратно воспитателю .

6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА .

Игра «Медвежонок»

Медвежонок , медвежонок ,           Дети идут по кругу.

Хватит спать ,хватит спать ,               Один ребенок  в центре круга - медведь

Мы хотим с тобою , мишка ,             Дети и взрослые бегут по кругу .

Поиграть , поиграть .

Ты веселых  ребятишек                      Все останавливаются и хлопают

Догоняй , догоняй .

Ну – ка мишка , ну – ка мишка ,     Медведь встает и ловит детей .

Нас поймай , нас поймай .

7 . ПРОДУКТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .

Аппликация « Мальчики и девочки»

Подготовленные  картонные овалы для лиц , глазки , бантики ,нитки , пластилин .Дети из готовых материалов собирают лицо . «Мальчикам» приклеивают короткую прическу , а «девочкам»  длинную . Бантик мальчикам приклеивают как  галстук , а девочкам на волосы . Рот и нос делают из пластилина .

Рукоделие для мам .

Тряпичная кукла «Колокольчик»

Лоскуты набивной ткани 10 шт. 15х15 ,белая ткань 15х15 – 2 лоскута.

8 . ПРОЩАНИЕ

Занятие №7

1 . Сбор

Здравствуй , Солнце золотое !

Здравствуй , небо голубое !

Здравствуй , вольный ветерок !

Здравствуй ,маленький росток !

Здравствуй , милый мой дружок !

2 . ПРИВЕТСТВИЕ  

Яркое солнышко встало опять –

«Доброе утро» - должны мы сказать

Взрослому , если встречаемся с ним ,

 громкое «Здравствуйте!» мы говорим

Друзьям мы говорим «Привет»

«Привет!» нам говорят  в ответ .

3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

а) «Мышка попляши …»

Мышка , мышка  попляши

Нашу детку рассмеши ,

Помаши платочком , позвени звоночком ,

Ручками похлопай , ножками потопай !

Вот  как весело , смешно !

Вот как  , вот как хорошо !

б) «Строим дом»

Тук – тук молотком !

Строим , строим новый дом!

Этот дом для Маши ,

Этот дом для Саши ,

Этот дом для  Даши ,

А этот для Андрюши ,

Все соседи , все друзья ,

Жить без дружбы нам нельзя !

в)  «Мышиная  семья»

У каждого ребенка по 2 мисочки . В одной 5 шариков  - мышек , на каждую строчку перекладывать по одному шарику в другую миску .

Раз гостила у меня вся мышиная семья ,

Папа – мышка , мама – мышка ,

Мышь – дочурка , мышь – сынишка ,

И еще сынок – мышонок –

Самый маленький ребенок .

Вот какая у меня

Раз в гостях была семья .

4 . СКАЗКА « Сказка о невоспитанном Мышонке  .»

Жил в лесу невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро»  , а утром он никому не говорил «Спокойной ночи» . Рассердились на него все звери в лесу , не хотят с ним играть , не хотят с ним дружить . Ягодами не угощают  , грибами не делятся , орешки не предлагают . Грустно стало Мышонку . Рано утром прибежал Мышонок к кукле Кате и говорит :

-- Катя  !  Как мне помириться со всеми зверятами в лесу  ?

-- Утром надо  всем говорить  «Доброе утро» , а вечером «Добрый вечер».—Сказала Катя .  И тогда все будут с тобой дружить .

Побежал Мышонок к зайцам . И маме зайчихе и папе зайцу и маленькому зайчонку сказал Мышонок «Доброе утро». Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку  . Побежал Мышонок белкам . Со всеми белками поздоровался . Засмеялись белки и  угостили Мышонка орешками . Побежал Мышонок к лесной птице . Свила птица свое гнездо на самой вершине высокой сосны .

-- Доброе утро ! – крикнул Мышонок облаку .  Голосок у Мышонка  тоненький , сосна высокая , далеко до гнезда , не слышит птица . Полез мышонок на сосну . Проплывало мимо облако ,поздоровался с ним Мышонок . В ответ облачко тоже пожелало ему здоровья .Полез Мышонок выше . Пролетал мимо самолетик : «Доброе утро , самолетик ! « Добрый день» --сказал самолетик !

Добрался Мышонок до вершины сосны . Увидел он лесную птицу и сказал : «Доброе утро , птица , ох как я долго до тебя добирался !»

Засмеялась птица : «Спокойной ночи , мышонок . Посмотри , уже темно . Уже ночь наступила . Всем пора спать .

-- Ну тогда , спокойной ночи !

-- Какой ты стал вежливый ,воспитанный ,садись я тебя домой отнесу !

Подхватила птичка Мышонка и отнесла его домой . С тех пор Мышонок был со всеми вежливым и приветливым!!!

 5 . Хоровод  «Дождик».

Цель: учить сохранять равновесие, управлять своим шагом. Способствовать восприятию пространства тела и пространства окружения

Материал: большой лоскут ткани, лоскуты серо-голубой ткани.

Ход игры:

1. Солнышко ясное по небу ходило, солнышко ясное все лето светило (ведем хоровод).

2. А осень настала (останавливаемся, поворачиваясь к центру).

3. Светить перестало (приседаем на корточки).

4. Спряталось от нас. Где оно сейчас? (Наклоняемся к коленям, прикрыв голову руками.) Отдыхает от забот (пауза в покое, замираем на10-20 секунд), пока дождик льет и льет.

5. Кап-кап-кап-кап! (Очень медленно и тихо постукиваем по очереди указательными пальцами левой и правой руки.) Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Увеличиваем темп и громкость.) Ты не капай сильно так.

6. дождик-дождик льется (всеми пальцами стучим, чередуя правую и левую руки), в руки не дается.

7. Дождик-дождик-дождик льет, (ладонями поочередно, громко хлопаем по полу) и гулять нам не дает.

8. Очень мокро под дождем! (Прекращаем стук.) Побежим скорее в дом! (Растягиваем ткань — это крыша. Под ней прячутся и ведущий, и дети. «Слушаем» тишину.)

9. Вот и дождик прошел, можно пойти гулять, прыгать, бегать и скакать!

Примечание. Игру можно закончить свободным бегом по скамейкам-мостикам, мешочкам-кочкам; под мостиками и кочками расстелить лоскуты серо-голубой ткани (лужи и ручьи). Ходить так, чтобы не «замочить ножки».

6. Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам

Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам....

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...