Главные вкладки

    Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по теме

    из опыта работы с семьей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon из опыта работы с семьей38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование интерактивных форм работы с родителями

    Детско-родительская научно-практическая овощная конференция

                              для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                Жукова Н. Г. старший воспитатель

    МБДОУ д/с №16 ст. Медведовская

    Определяя  содержания форм работы с родителями позволило сделать вывод, что многие из них устарели. Они не учитывают такие изменения, произошедшие в семье, как:

    - рост образования родителей;

    - повышение материального достатка молодых семей;

    - мобильность современных родителей;

    - уменьшение количества детей в семье;

    - доступность информации и т.д.

           Активно используя новые возможности семьи и новые требования ФГОС ДО к образовательным услугам детского сада, опробировала  одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическая конференция. Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству, добывать информацию из различных источников.

       

    Цель конференции: активизировать работу с семьёй на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.

    Задачи:

    - стимулировать активно - поисковое поведение детей и родителей

    - формировать у родителей новые позиции во взаимодействии с детьми

    - развивать творческую активность в процессе поисково-исследовательской деятельности

    - создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций

     

    Как мы готовили конференцию

    1.Совет педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель.

    Цель: продумать организацию работы с родителями, цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей, основные направления  

    2. Родительское собрание.

    Цель: заинтересовать родителей новой формой проведения мероприятия, познакомить их с планом проведения конференции. Сгруппировать семьи по темам  (7 тем: морковь, репа, картофель, горох, лук, помидор, свёкла). По каждой теме работают 3 семьи.

    3. Работа в творческих группах

    Цель: развивать творческую активность родителей, уметь договариваться друг с другом,  вносить предложения, распределять  формы работы по своей теме. Информация должна быть сжатая, доступная, интересная.

    4. Работа с музыкальным руководителем.

    Цель: Отбор, составление и обсуждение музыкального репертуара в соответствии с заявленными темами.

    Содержание и формы работы

    Тема: морковь  

                         Доклад на тему «Помни это: морковка лучше, чем   конфета»

                         Выставка «Эти забавные морковки» (вот такие они уродились)

                         Мудрые советы «Хозяйке на заметку»                    

    Тема: горох          

                          Мультимедийная презентация «Путешествие маленькой

                                                                                                           горошинки»

                          Дневник наблюдений «Ох, ох, ох, быстро как растет

                           горох» (зарисовки)

                          Игра  «Что спряталось в горохе?" (найти игрушку)

    Тема: помидор    

                          Доклад на тему «Синьор помидор»

                          Продуктовая выставка «Овощная лавка»

                          Инсценировка  «Светофор» (сказка о том, почему помидор стал  

                                                                                                          красным)

    Тема: лук                 

                                   Шаг в историю «Лук от семи недуг»

               Игротека «Без лука никуда» («Поднимите мамы руки, кто  

               обходится без лука?», «Нужен - не нужен»)

    В зал входит Баба Яга. Инсценировка «Что это выросло?»

    Тема: картофель

                          Доклад на тему «Было с ней чудес не мало,

                                                                 пока на стол она попала»

                          Презентация «Умелые руки не знают скуки» (поделки из  

                                                                                                        картофеля)

                          Картофельные частушки

    Тема: свёкла        

                          «Свекольные секреты» (как правильно готовить свеклу)

                          Конкурс «Отгадай  кроссворд»

                          «Загадки с грядки» (загадки обо всех овощах, какое блюдо  

                                                              можно получить – винегрет)

    Интерактивные методы:

    Ставят родителей в активную позицию;

    Повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом;

    Проясняют родительские ожидания, представления;

    Позволяют углубить воздействие педагога на родителей.

    Уважаемые педагоги! Мы надеемся, что предложенная нами форма работы с родителями поможет вам в объединении усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка, как личности и будет способствовать поиску новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. Творческих Вам успехов!

    Список использованной литературы:

    Доронова Т.Н.  О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй //Дошкольное воспитание. 2000. №3.

    Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., 2010.

    Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., 2011.

    Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребёнка. Взаимодействие ДОУ и семьи. М., 2007.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы "Природа и творчество. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе в использованным и природным материалом"

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе в использованным и природным материалом...

    Обобщение опыта работы: «Использование детского дизайна в образовательном пространстве ДОУ, для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

    ВведениеКаждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остатьсяхудожником, выйдя из детского возраста.Пабло Пикассо Вашему вниманию,  предлагается обобщенный опыт работы : «Использо...

    Формы работы по взаимодействию с семьей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

    В современном обществе ведущая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Взаимодействие с семьей – важное направление работы по успешному развитию речи у старших дошкольников. Оно строи...

    Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Пришла весна».

    Использование ИКТ позволяет  проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....