Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме

из опыта работы с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon из опыта работы с семьей38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивных форм работы с родителями

Детско-родительская научно-практическая овощная конференция

                          для детей старшего дошкольного возраста

                                                                            Жукова Н. Г. старший воспитатель

МБДОУ д/с №16 ст. Медведовская

Определяя  содержания форм работы с родителями позволило сделать вывод, что многие из них устарели. Они не учитывают такие изменения, произошедшие в семье, как:

- рост образования родителей;

- повышение материального достатка молодых семей;

- мобильность современных родителей;

- уменьшение количества детей в семье;

- доступность информации и т.д.

       Активно используя новые возможности семьи и новые требования ФГОС ДО к образовательным услугам детского сада, опробировала  одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическая конференция. Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству, добывать информацию из различных источников.

   

Цель конференции: активизировать работу с семьёй на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.

Задачи:

- стимулировать активно - поисковое поведение детей и родителей

- формировать у родителей новые позиции во взаимодействии с детьми

- развивать творческую активность в процессе поисково-исследовательской деятельности

- создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций

 

Как мы готовили конференцию

1.Совет педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: продумать организацию работы с родителями, цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей, основные направления  

2. Родительское собрание.

Цель: заинтересовать родителей новой формой проведения мероприятия, познакомить их с планом проведения конференции. Сгруппировать семьи по темам  (7 тем: морковь, репа, картофель, горох, лук, помидор, свёкла). По каждой теме работают 3 семьи.

3. Работа в творческих группах

Цель: развивать творческую активность родителей, уметь договариваться друг с другом,  вносить предложения, распределять  формы работы по своей теме. Информация должна быть сжатая, доступная, интересная.

4. Работа с музыкальным руководителем.

Цель: Отбор, составление и обсуждение музыкального репертуара в соответствии с заявленными темами.

Содержание и формы работы

Тема: морковь  

                     Доклад на тему «Помни это: морковка лучше, чем   конфета»

                     Выставка «Эти забавные морковки» (вот такие они уродились)

                     Мудрые советы «Хозяйке на заметку»                    

Тема: горох          

                      Мультимедийная презентация «Путешествие маленькой

                                                                                                       горошинки»

                      Дневник наблюдений «Ох, ох, ох, быстро как растет

                       горох» (зарисовки)

                      Игра  «Что спряталось в горохе?" (найти игрушку)

Тема: помидор    

                      Доклад на тему «Синьор помидор»

                      Продуктовая выставка «Овощная лавка»

                      Инсценировка  «Светофор» (сказка о том, почему помидор стал  

                                                                                                      красным)

Тема: лук                 

                               Шаг в историю «Лук от семи недуг»

           Игротека «Без лука никуда» («Поднимите мамы руки, кто  

           обходится без лука?», «Нужен - не нужен»)

В зал входит Баба Яга. Инсценировка «Что это выросло?»

Тема: картофель

                      Доклад на тему «Было с ней чудес не мало,

                                                             пока на стол она попала»

                      Презентация «Умелые руки не знают скуки» (поделки из  

                                                                                                    картофеля)

                      Картофельные частушки

Тема: свёкла        

                      «Свекольные секреты» (как правильно готовить свеклу)

                      Конкурс «Отгадай  кроссворд»

                      «Загадки с грядки» (загадки обо всех овощах, какое блюдо  

                                                          можно получить – винегрет)

Интерактивные методы:

Ставят родителей в активную позицию;

Повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом;

Проясняют родительские ожидания, представления;

Позволяют углубить воздействие педагога на родителей.

Уважаемые педагоги! Мы надеемся, что предложенная нами форма работы с родителями поможет вам в объединении усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка, как личности и будет способствовать поиску новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. Творческих Вам успехов!

Список использованной литературы:

Доронова Т.Н.  О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй //Дошкольное воспитание. 2000. №3.

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., 2010.

Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., 2011.

Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребёнка. Взаимодействие ДОУ и семьи. М., 2007.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Природа и творчество. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе в использованным и природным материалом"

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе в использованным и природным материалом...

Обобщение опыта работы: «Использование детского дизайна в образовательном пространстве ДОУ, для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

ВведениеКаждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остатьсяхудожником, выйдя из детского возраста.Пабло Пикассо Вашему вниманию,  предлагается обобщенный опыт работы : «Использо...

Формы работы по взаимодействию с семьей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

В современном обществе ведущая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Взаимодействие с семьей – важное направление работы по успешному развитию речи у старших дошкольников. Оно строи...

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Пришла весна».

Использование ИКТ позволяет  проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста "Пришла весна".

Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....