Главные вкладки

    Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
    материал (старшая группа) по теме

    Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическая конференция. Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству, добывать информацию ирз различных источников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ispolzovanie_interaktivnyh_form_v_rabote_s_semyoy_2.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование интерактивных форм работы с родителями

    Детско-родительская научно-практическая овощная конференция

                              для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                Н.Л. Стройкова  воспитатель

           Центр развития ребёнка  «Детский сад № 91 «Яблонька» г.Северодвинск

    Вступительное слово.

     Изучение содержания форм работы с родителями позволило нам сделать вывод, что многие из них устарели. Они не учитывают такие изменения, произошедшие в семье, как:

    - рост образования родителей;

    - повышение материального достатка молодых семей;

    - мобильность современных родителей;

    - уменьшение количества детей в семье;

    - доступность информации и т.д.

           Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическая конференция. Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству, добывать информацию из различных источников.

       

    Цель конференции: активизировать работу с семьёй на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.

    Задачи:

    - стимулировать активно - поисковое поведение детей и родителей

    - формировать у родителей новые позиции во взаимодействии с детьми

    - развивать творческую активность в процессе поисково-исследовательской деятельности

    - создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций

     

    Как мы готовили конференцию

    1.Совет педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, методист.

    Цель: продумать организацию работы с родителями, цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей, основные направления  

    2. Родительское собрание.

    Цель: заинтересовать родителей новой формой проведения мероприятия, познакомить их с планом проведения конференции. Сгруппировать семьи по темам  (7 тем: морковь, репа, картофель, горох, лук, помидор, свёкла). По каждой теме работают 3 семьи.

    3. Работа в творческих группах

    Цель: развивать творческую активность родителей, уметь договариваться друг с другом,  вносить предложения, распределять  формы работы по своей теме. Информация должна быть сжатая, доступная, интересная.

    4. Работа с музыкальным руководителем.

    Цель: Отбор, составление и обсуждение музыкального репертуара в соответствии с заявленными темами.

    Содержание и формы работы

    Тема: морковь  

                         Доклад на тему «Помни это: морковка лучше, чем   конфета»

                         Выставка «Эти забавные морковки» (вот такие они уродились)

                         Мудрые советы «Хозяйке на заметку»                    

    Тема: горох          

                          Мультимедийная презентация «Путешествие маленькой

                                                                                                           горошинки»

                          Дневник наблюдений «Ох, ох, ох, быстро как растет

                           горох» (зарисовки)

                          Игра  «Что спряталось в горохе?" (найти игрушку)

    Тема: помидор    

                          Доклад на тему «Синьор помидор»

                          Продуктовая выставка «Овощная лавка»

                          Инсценировка  «Светофор» (сказка о том, почему помидор стал  

                                                                                                          красным)

    Тема: лук                 

                                   Шаг в историю «Лук от семи недуг»

               Игротека «Без лука никуда» («Поднимите мамы руки, кто  

               обходится без лука?», «Нужен - не нужен»)

    В зал входит Баба Яга. Инсценировка «Что это выросло?»

    Тема: картофель

                          Доклад на тему «Было с ней чудес не мало,

                                                                 пока на стол она попала»

                          Презентация «Умелые руки не знают скуки» (поделки из  

                                                                                                        картофеля)

                          Картофельные частушки

    Тема: свёкла        

                          «Свекольные секреты» (как правильно готовить свеклу)

                          Конкурс «Отгадай  кроссворд»

                          «Загадки с грядки» (загадки обо всех овощах, какое блюдо  

                                                              можно получить – винегрет)

    Интерактивные методы:

    Ставят родителей в активную позицию;

    Повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом;

    Проясняют родительские ожидания, представления;

    Позволяют углубить воздействие педагога на родителей.

    Уважаемые педагоги! Мы надеемся, что предложенная нами форма работы с родителями поможет вам в объединении усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка, как личности и будет способствовать поиску новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. Творческих Вам успехов!

    Список использованной литературы:

    Доронова Т.Н.  О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй //Дошкольное воспитание. 2000. №3.

    Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., 2010.

    Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., 2011.

    Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребёнка. Взаимодействие ДОУ и семьи. М., 2007.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно-практическая статья «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности»

    Формирование толерантности детей в настоящее время актуально. В справочных изданиях термин толерантность определяется как  «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». Такая терпимость из...

    Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".

    В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией.  Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....

    Консультация для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка – дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями,  не предоставляется им столь значимым, как наприм...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка – дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями,  не предоставляется им столь значимым, как наприм...

    Методическая разработка . ”Планирование проектов для работы с детьми и родителями. на тему:” Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи “.

    В этой методической разработке вы сможете познакомиться спроектной деятельностью по формированию гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи....

    Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете

    Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом  арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...