Главные вкладки

    Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
    рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

    Потолокова Наталия Вячеславовна

    Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan.docx16.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц

    на 2018-2019 учебный год

            Дата

    Образовательная деятельность

    Цель

    Сентябрь

    Пересказ сказки «Лиса и рак»

    Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

    учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку

    Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине

    Октябрь

    Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

    Составление рассказа по скороговорке

    Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома

    Формировать навыки связной речи

    Ноябрь

    Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

    Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»

    Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу

    Закреплять умение составлять сюжетный рассказ по картине с использованием мнемодорожек, придумывать продолжение сюжета, название картины.

    Декабрь

    Составление рассказа на темы стихотворений

    Составление рассказа на заданную тему

    Закреплять умение рассказывать связно. Не отступая от заданной темы

    Учить составлять короткий рассказ на заданную тему

    Январь

    Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

    Составление рассказа по картине «Ежи»

    Закреплять умение пересказывать литературный текст с опорой на мнемосхемы

    Закреплять умение составлять рассказ по картине используя мнемодорожки

    Февраль

    Составление рассказа по картине «Река замерзла»

    Пересказ сказки «Петух да собака»

    Закреплять умение составлять рассказ по картине с опорой на мнемодорожки

    Закреплять умение пересказывать сказку с использованием мнемотаблицы

    Март

    Составление описательного рассказа на тему «Зима»

    Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

    Закреплять умение при составлении описательного использовать разные типы предложений, использовать мнемодорожки

    Закреплять умение самостоятельно рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу

    Апрель

    Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

    Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

    Закреплять умение самостоятельно  продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем, использовать мнемодорожки

    Формировать умение составлять сюжетный рассказ, выбирая соответствующий персонах, при описании пользоваться готовой мнемотаблицей

    Май

    Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

    Составление рассказа по картине «Зайцы»

    Формировать умение пересказывать текст, использовать мнемотаблицы

    Формировать умение составлять рассказ по картине используя мнемотаблицу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

    Статья содержит теоретические аспекты изучения развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе:общую характеристику детей старшего дошкольного возраста; особенности развития связной речи в с...

    "Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".

    1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи....

    Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

    Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

    Исследовательская работа по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии мнемотехники»

    Актуальность исследования обусловлена тем, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожде...

    Развитие связной речи и навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

    Статья посвящена работе с игровым оборудование "Умные" панели....