Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
на 2018-2019 учебный год
Дата | Образовательная деятельность | Цель |
Сентябрь | Пересказ сказки «Лиса и рак» Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» | учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине |
Октябрь | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Составление рассказа по скороговорке | Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома Формировать навыки связной речи |
Ноябрь | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» | Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу Закреплять умение составлять сюжетный рассказ по картине с использованием мнемодорожек, придумывать продолжение сюжета, название картины. |
Декабрь | Составление рассказа на темы стихотворений Составление рассказа на заданную тему | Закреплять умение рассказывать связно. Не отступая от заданной темы Учить составлять короткий рассказ на заданную тему |
Январь | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Составление рассказа по картине «Ежи» | Закреплять умение пересказывать литературный текст с опорой на мнемосхемы Закреплять умение составлять рассказ по картине используя мнемодорожки |
Февраль | Составление рассказа по картине «Река замерзла» Пересказ сказки «Петух да собака» | Закреплять умение составлять рассказ по картине с опорой на мнемодорожки Закреплять умение пересказывать сказку с использованием мнемотаблицы |
Март | Составление описательного рассказа на тему «Зима» Пересказ сказки «Лиса и кувшин» | Закреплять умение при составлении описательного использовать разные типы предложений, использовать мнемодорожки Закреплять умение самостоятельно рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу |
Апрель | Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Составление сюжетного рассказа по набору игрушек | Закреплять умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем, использовать мнемодорожки Формировать умение составлять сюжетный рассказ, выбирая соответствующий персонах, при описании пользоваться готовой мнемотаблицей |
Май | Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Составление рассказа по картине «Зайцы» | Формировать умение пересказывать текст, использовать мнемотаблицы Формировать умение составлять рассказ по картине используя мнемотаблицу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-285253-1377525567.jpg)
Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Статья содержит теоретические аспекты изучения развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе:общую характеристику детей старшего дошкольного возраста; особенности развития связной речи в с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332477-1383370060.jpg)
"Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".
1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448073-1400172781.jpg)
Развитие связной речи, закрепление лексических понятий у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи авторских ИКТ технологий.
Авторские ИКТ технологии. Развитие речи....
Развитие связной речи и навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Статья посвящена работе с игровым оборудование "Умные" панели....
Презентация «Формирование навыков пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»
Развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/29/picture-1359066-1635496809.jpg)
Развитие связной речи и актерских способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством активизации словарного запаса родного языка
Первый проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Актуальностью этого проекта было создание...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-337061-1383921724.jpg)
Опыт работы «Развитие связной речи и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии «сторителлинг»
Технология «Сторителлинга» позволяет: разнообразить образовательную деятельность с детьми; заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; научить воспринимать и перераба...