Главные вкладки

    "Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Новикова Людмила Александровна

    1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.

    2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ,

    для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста.

    Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.

    Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи.

    № п/п

    Содержание работы

    Формы взаимодействия

    1.

    1.Информация об орг.моментов группы.

    2.Мониторинг готовности родителей к совместной работе с ДОУ.

    3.Составление карт индивидуального сопровождения детей и родителей.

    Координационное собрание.

    2.

    1. Ознакомление с основными направлениями подготовки детей к школьному обучению в ДОУ.

    2.Формирование представлений о содержании понятия «готовность к обучению в школе» и показателях готовности детей к школьному обучению.

    Тематический стенд для родителей «Скоро в школу»

    3.

    1. Ознакомление со значением физической готовности для успешного обучения ребёнка в школе.

    2.Организация освоения родителями традиционных и нетрадиционных способов оздоровления ребёнка в условиях семьи (дыхательная гимнастика, массаж, рациональное питание, закаливание и т.д.)

    3. Обмен опытом оздоровления детей в семье.

    1.Консультация «Чтобы ребёнок был здоровым»

    2.  Практикум по ароматеропии и фитопрофилактике. Выставка лечебных масел. Презентация различных видов витаминного чая (из брусники, шиповника, боярышника).

    3. Практикум по основам массажа

    4.Информационные буклеты из серии «Библиотека здоровья»

    1.Выполнение комплекса утренней гимнастики с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

    2. Ежедневные прогулки длительностью 4часа – в тёплое время года, 1,5 -  часа в холодный период.

    3. Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики простудных заболеваний.

    4.Сезонная профилактика простудных заболеваний.

    5.Изготовление ароматических подушек.

    6. Дыхательные упражнения: «Ёжик», «Корова»,»Ветер» и т.д.

    4.

    1. Раскрытие содержания интеллектуальной готовности ребёнка к обучению в школе.

    2.Рассмотрение особенностей развития познавательных процессов у  дошкольников.

    3. Ознакомление родителей с  техникой проведения с детьми дидактических игр и организации выполнения упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и т.д.

    1я». Консультация «Растим интеллектуалов»

    2. Игротека  - передвижка» Учимся играя»

    3. Совместное занятия педагога – психолога с детьми и родителями «Умники и умницы».

    4. Информационные буклеты из серии «По дороге в школу».

    5.Практикум по изготовлению дидактических игр, направленных на развитие познавательной сферы ребёнка.

    1. Организация развивающих игр и упражнений.

    2. Пальчиковая гимнастика.

    3. Составление библиотечки «Семейное чтение»

    4. Выполнение игровых упражнений по подготовке к чтению и письму.

    Разработка творческих и исследовательских проектов «Новогодняя игрушка моей семьи», «Костюм моей мечты», «Птицы – наши друзья», «Любимые сказки».

    5.

    1. Помощь в становлении правильной позиции родителей будущих первоклассников.

    2. Ознакомление со значением нравственно – волевого и мотивационного компонентов готовности детей к обучению в школе.

    3. Ознакомление с индивидуальными особенностями мотивационной готовности детей к школе.

    4.Обеспечение освоения родителями  методов и приёмов формирования у детей произвольности поведения и желания учиться.

    1. Деловая игра с элементами тренинга «Учиться в школе: хочу и могу».

    2. Консультация педагога – психолога «Как сформировать желание учиться».

    3. Открытое треннинговое  занятие для родителей гипперактивных детей «Учимся управлять своим поведением».

    4. Интерпретация рисунков детей и родителей на тему: «Как я представляю себя  (своего ребёнка) в школе».

    1. Организация игр, направленных на развитие произвольного поведения у детей.

    2.Разбор ситуаций, которые могут произойти с ребёнком в школе.

    3.Разработка творческого проекта «Школа моей мечты»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов детей старшего дошкольного возраста

    Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации р...

    Перспективный план работы по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в играх-занятиях.

    Перспективный план по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в играх-занятиях....

    Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 2012-2013 уч году старший дошкольный возраст

    отражает работу с детьми и родителями по региональному компоненту в старшей группе...

    Развитие фонематических процессов у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект фрагмента подгруппового логопедического занятия...

    Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)

    Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

    Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц

    Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...