Перспективный план работы по ЗОЖ на 2020-2021 учебный год группа № 10 ( старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Вагнер Наталья Александровна

Перспективный план работы по ЗОЖ

на 2020-2021 учебный год

группа № 10

( старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга

Перспективный план работы по ЗОЖ

на 2020-2021 учебный год

группа № 10

( старший дошкольный возраст)

                                                   Составил воспитатель                                                                            Вагнер Н.А

Санкт-Петербург

2020

Перспективный план работы по ЗОЖ  в старшей группе

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
  • Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
  • Воспитывать потребность быть здоровыми.
  • Формирование уважительного отношения к врачам.

Месяц

Тема

Задачи

Формы

работы с детьми

Формы

Работы с родителями

Сентябрь

«Азбука здоровья»

Продолжать знакомить детей с правилами здорового образа жизни,

развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей,

воспитывать культуру общения, поведения.

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

ЧХЛ: К. Чуковский «Айболит»,

Игровые задания: «Как узнать, здоров ребенок или нет»

Рисование: «Моя семья»

сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» («Прием детей в группу», «Утренняя зарядка»)

ЧХЛ: А.Барто «Девочка – ревушка»,

 Анкетирование родителей " Здоровый образ жизни в семье."

 Беседа " Что такое ЗОЖ."

 Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»

Стенгазета «Наше лето!»

Октябрь

«От болезней всех полезней»

Дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья,

познакомить с правилами и видами закаливания,

развивать стремление вести здоровый образ жизни,

побуждать к применению закаливающих процедур.

Д.и«Съедобное – несъедобное»,

ЧХЛ:Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде!»

С-р.и.

«Магазин полезных продуктов»

Консультация о профилактике простудных заболеваниях

Папка – передвижка:

«Полезные продукты»,                « Питание детей

старшего дошкольного

возраста.»

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам

Ноябрь

«Где прячется здоровье?»

Воспитывать у дeтeй желание заботиться о своём здоровье, формировать прeдставления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

Сюжетно – ролевая игра, сюжет «Больница»

ЧХЛ: И.Драч «Врач».

Беседа: «Витамины в жизни человека»

Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».

Папка – передвижка: «Профилактика ОРЗ, Грипп», «Здоровый образ жизни в семье»,

«Организация двигательного   режима ."

Декабрь

«Чтобы зубы были крепкими»

Продолжaть знaкомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта, рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов, профилактика кариеса, формировать познавательный интерес к человеку.

Беседа: «Здоровые зубы. В гостях у стоматолога»

ЧХЛ: Е. Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко»,И.Гурина «С зубками нужно дружить».

Д.и. «Какие продукты полезны нашим зубам»

С-р.и: «Маша у зубного врача».

Подвижная игра: «Спрячь зубки в домик».

Методические рекомендации "Зимние игры и развлечения детей."

Папка-передвижка «Подвижные игры на свежем воздухе.»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Январь

«Красота души и тела»

Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья, показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки, воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Беседа: «Как устроено наше тело»

Презентация               «Физкультура и спорт.» .

Тренинг: правильная осанка.

Игровые задания: «Покажи упражнение, полезное для позвоночника», «Как узнать выросли ли мы?»

ЧХЛ:  Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде»

Рисование: «Я здоровый, я веселый», «Шарфик для больной куклы».

Папка – передвижка

«Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное для благополучие ребенка».

Памятка для родителей «Игры для коррекции искривления осанки.»

Методические рекомендации «Не детские игрушки. Причины формирования неправильной осанки».

Февраль

«Изучаем свой организм»

Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Беседы: «Как мы дышим», «Глаза», «Какую роль играет сердце в жизни человека», «Что вредно для наших легких»

Дидактические игры: «Лицо в зеркале».

С-р и: «Осмотр у доктора».

Детская энциклопедия «Тело человека»

Папка – передвижка «Расти здоровым», Консультация для родителей

«Здоровье наших детей»

(способы профилактики ранней усталости)

Март

«С утра до вечера»

Познакомить детей с распорядком дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека, закрепить понятие о значимости режима дня, воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Подвижные игры: «Веселая зарядка»

Д. и.: «Мой день», «Когда это бывает»

С.- р. игры: «Готовим обед», «Детский сад», «Выходной день».

ЧХЛ:  А.Ануфриева «Кто умеет чисто мыться», О.Высотская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Консультация для родителей

«Как провести выходной день с детьми»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Апрель

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Беседа «Прогулка для здоровья»,«Чистую воду пить – долго жить».

ЧХЛ:А.Плещеев «Травка зеленеет», Е.Благинина «Свети, свети солнышко», «Дождик», А.Барто «Что лучше», С.Михалков «Как девочка Таня загорала»

 Папка-передвижка «Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья!», «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании»

Памятка для родителей: «Вредные привычка у родителей и их влияние на развитие здоровья ребенка

Май

«Мое здоровье»

Дать представление о влиянии на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные, вредные привычка.

Влияние здорового образа жизни на красоту тела:

-опасность грязных рук,

-почему нельзя грызть ногти,

-твой внешний вид.

Беседа «Отдыхаем у воды»

С.-р игры: «Поликлиника (прием у врача окулиста, лора, хирурга и др.), «Занятие по физкультуре», «За обеденным столом».

Чтение художественной литературы: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки»

Папка-передвижка «Как организовать отдых на природе».

«Солнечный удар»

Памятка «Игры нашего двора».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Создание условий: атрибуты для с\р игр, настольно-печатные игры, разрезные картинки, набор предметных картинок и иллюстраций по теме, художественная литература по теме, раскраски по теме картотека утренней, бодрящей гимнастики, подвижных игр, физминуток.        

Участие в конкурсах, спортивных досугах, музыкально-спортивных развлечениях с родителями на базе ДОУ - ( согласно плану ДОУ)

Ответственные   воспитатели : Вагнер Н.А., Виноградова Л.И.  

Приложение 1

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

 «Здоровый образ жизни в семье»

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании вашего ребенка? (Да, нет, иногда)

3. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья? (Да, нет, частично)

4. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой? (Нет, если да, то чем

_____________________________________________________________________________)

5. Занимаетесь ли дома с ребенком физической культурой и спортивными играми?

(Нет, если да, то чем именно: __________________________________________________________________)

6. Чему, по вашим наблюдениям, отдает предпочтение ваш ребенок? (играм с мячом, физ. упражнениям, подвижным играм, другое  __________________________________________________________________)

7. Какой спортивный инвентарь есть у вас дома?_____________________________________________________________

8. Как часто использует его ребенок? (Часто, редко, никогда)

9. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?

(Нет, если да, то какую __________________________________________________________________)

10. Установлен ли для ребенка дома режим дня? (Да, нет)

11. Соблюдает ли он его? (Да, нет)

12. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю гимнастику вместе с ребенком? (Да, нет, иногда)

13. Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка? (Да, нет, иногда)

14. Проводите ли Вы с ним закаливающие процедуры? (Нет, да, частично)

15. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

  • облегчённая форма одежды на прогулке;
  • облегчённая одежда в группе;
  • обливание ног водой контрастной температуры;
  • хождение босиком;
  • прогулка в любую погоду;
  • полоскание горла водой комнатной температуры;
  • другие

16. Всегда ли одеваете ребенка по погоде? (Да, если нет, то почему)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Ежедневно ли ваш ребенок чистит зубы? (Да, нет)

18. С удовольствием ли ребенок принимает ванну? И как часто он это делает?

__________________________________________________________________

19. Следит ли ребенок дома за своим внешним видом? (Да, нет, иногда)

20. Считаете ли Вы питание в семье рациональным? (Да, отчасти, нет, затрудняюсь ответить)

21. Что в питании предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________

22. Ежедневно ли ребенок употребляет овощи, фрукты? (Да, не употребляет, редко)

23. Считаете ли Вы питание ребенка в детском саду рациональным? (Да, отчасти, нет, затрудняюсь ответить)

24. Часто ли болеет ваш ребенок? (Совсем не болеет, редко, часто болеет)

25 Каковы причины болезни вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, предрасположенность к болезням, наследственность, другое __________________________________________________________________)

26. Рассказываете ли Вы детям о правилах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях? (Да, нет, редко)

27. Испытываете ли Вы трудности в воспитании здорового образа жизни детей?

(Да, нет, редко)

28. 30. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

  • соблюдение режима;
  • полноценный сон;
  • достаточное пребывание на свежем воздухе;
  • здоровая гигиеническая среда;
  • благоприятная психологическая атмосфера;
  • физические занятия;
  • закаливающие мероприятия;
  • полноценное питание
  • другое

31. В каких мероприятиях ЗОЖ детей в детском саду Вы желаете принять участие?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Благодарим Вас за ответы!

Здоровья вам и вашей семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста

В плане содержится работа логопеда на год с детьми имеющими тяжелые нарушения речи....

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей. Может быть использован для подготовки к НОД по ФЭМП. План составлен с учетом программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...

Перспективный план работы на летний период (июнь - июль) для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы на летний период (июнь - июль)для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы с родителями .2020-2021 уч.год.Средняя группа.

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год Сентябрь:МероприятияОтветственныеОформление информационного стенда группыПедагогиАнкетирование «Давайте познакомимся»Пе...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет2019-2020 учебный год...