Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Коршун Александра Николаевна

Материал предназначен для воспитателей. Может быть использован для подготовки к НОД по ФЭМП. План составлен с учетом программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_femp_starshaya_gruppa.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1002 корпус 3д

г.Москва

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по формированию элементарных

математических представлений  

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель:

Коршун А.Н.

п/п

Программная задача

Кол-во

занятий,

в 1-ой части которой

изучают эту тему

Кол-во

занятий, во 2-ой и 3-й части которых повторяют эту тему

 

I квартал

1.

Повторение программного материала средней группы:

а) Образование чисел 1-5 счет до 5-10, цифры 1-5, соотнесение цифры и количество предметов, счет на слух, счет на ощупь, счет движений.

б)  Различение геометрических фигур:

круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, шара, куба, цилиндра.

в) Установление соотношений между 2-5 предметами по величине (длине, ширине), раскладывание предметов в порядке возрастания.

г) Определение направления расположения предметов:

впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.

4

2

3

3

2.

Знакомство с образованием чисел 0,6,7. Счет на слух, на ощупь. Умение соотносить цифру и количество предметов.

3

постоянно

3.

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7 (6> 5, 5< 6).

1

3

4.

Учить получать равенство из неравенства (неравенство из равенства) добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

3

5.

Познакомить детей с овалом. Учить различать круг и овал.

1

6.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов, а также от направления счета (справа налево, слева направо, с середины, от любого предмета).

1

3

7.

Формировать навыки порядкового счета в пределах 7.

1

4

8.

 Учить детей ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева).

1

4

9.

Познакомить с названиями дней недели.

1

8

Итого

 13 занятий

II квартал

1.

Знакомство с образованием чисел 8,9,10. Упражнять в счете и отсчете предметов из большего количества в пределах 10 по образцу и заданному числу.

3

Постоянно

2.

Учить понимать отношения рядом стоящих чисел      (6> 5 на 1; 5< 6 на 1).

3

6

3.

Упражнять в счете звуков, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному числу в пределах 10.

5-6

4.

Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

2

5.

Познакомить детей с четырехугольником, Учить узнавать и называть его.

1

6.

Учить различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения: потолок -прямоугольный, поднос- овальный.

5-6

7.

Познакомить с разновидностями четырехугольников: ромб, трапеция.

2

8.

Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом.

6

9.

Закреплять знания детей о частях суток.

2

10.

Учить ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол).

1

6-8

11.

Учить измерять объем сыпучих и жидких веществ условными мерками.

2

Итого

10 занятий

III квартал

1.

Учить составлять равные группы по заданному числу (по 8, по 9 предметов и др.)

1

6

2.

Познакомить с составом чисел 3,4,5 из единиц на конкретном материале (4 это 1+1+1+1).

3

4

3.

Формировать навыки порядкового счета

2-5

4.

Формировать представление о том, что отдельные предметы (лист бумаги, ленту, геометрическую игру) можно разделить на 2,4 равные части. Учить называть части, сравнивая целое и часть, понимать, целое больше своей части.

2

5

5.

Развивать представление о равенстве; учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета предметов и сравнения численностей групп (здесь всех предметов по 5; по 8).

1

3

6.

Учить раскладывать предметы (до10) разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке, объяснять, в каком порядке расположены предметы.

2

6

7.

Учить группировать геометрические фигуры по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине.

1

4

8.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

4

9.

Учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету (справа от куклы сидит заяц, слева-мишка…)

4

10.

Учить двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии с указателями простейших маршрутов (стрелка- направо, прямо, налево и т.п.)

4

11.

Повторение пройденного материала

а) Умение считать и отсчитывать в пределах 10. Знание цифр 0-9, умение соотносить цифру и количество предметов. Умение правильно пользоваться количествами и порядковыми числительными.

б) Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность) устанавливать, какое число больше (меньше), уравнивать неравное число предметов.

в) Умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

г) Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник; четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

д) Уметь выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам.

е) Закрепить представление о последовательности дней недели и частях суток.

3

1

2

2

2

2

Итого:

13 занятий

  Всего:

36 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье представлены некоторые аспекты из опыта работы воспитателя детского сада комбинированного вида, касающиеся формирования у детей математических представлений....

План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...

план по самообразованию "Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»

план  по самообразованию " Дидактические игры  как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП)  детей старшего дошкольного возраста»...