Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

В плане содержится работа логопеда на год с детьми имеющими тяжелые нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 «Огонек»

               

                                                                                                                                     

Перспективный тематический план проведения непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.

(2012-2013 учебный год).

                                                               Составил:

                                                                           учитель-логопед

                                                                         Е.В. Никонова

г. ТАМБОВ-2014г.

Дата

Лексическая тема

Цели

Лексика

Грамматические конструкции

Связная речь

Сентябрь

3 неделя

ОО «Социализация»

Школа

Расширить представления детей о школе, учебе.

Сущ: школа, урок, класс, учитель, ученик, перемена, ранец, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Прил: интересный, увлекательный.

Гл: учиться, читать, писать, узнавать, трудиться.

Согласование числительных с  существительными.

Образование родственных слов.

Образование существительных ж.р.

Образование сравнительной степени прилагательных от наречий

Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок»

(Л.Н. Смирнова, с.93).

4 неделя

ОО «Социализация»

Фрукты, овощи. Труд взрослых на полях, в садах и огородах

Уточнить представления об овощах, фруктах. Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Расширить представление о заготовках овощей и фруктах на зиму.

Сущ: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свёкла, огурцы, помидоры, кабачки, овощевод,  грядка, фрукты, сад, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, виноград, садовод, корзина, лестница, уборка, заготовка.

Прил: спелый, гладкий, красный, зелёный, картофельный, морковный, кабачковый, томатный, румяный, ароматный, душистый, зрелый, сочный, яблочный, сливовый, грушевый

Гл: зреть, спеть, краснеть, наливаться, копать, срезать, окапывать,  убирать, укладывать, заготавливать.

Закрепление категории Р.п. мн.ч.

Согласование прил. с сущ. м.р., ж.р.

Употребление относительных прилагательных.

Образование сложных слов, однокоренных слов (Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с.49; Е.В. Кузнецова, с.16)

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» (О.С. Гомзяк, с. 19-21)

Октябрь

1 неделя

ОО «Труд»

«Социализация»

Сельскохозяйственные профессии

Закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях.

Сущ: садовник, полевод, овощевод, пчеловод, хлебороб, животновод, зерно, пшеница, улей, ферма, мёд, пасека, телятник, свинарник, птичник, овощехранилище, зернохранилище. Прил:садовый, яблочный, медовый, фруктовый.

Гл: выкапывать, полоть, выращивать, заготавливать.

Закрепление образования сложных слов.

Подбор родственных слов.

Составление рассказа по картине (В.М Каратая «Уборка урожая». Все работы хороши. Серия демонстрационных картин, 2011)

2 неделя

ОО «Познание»

Осень. Деревья, грибы, ягоды

Закрепить знания об осени. Закрепить знания названий деревьев. Дать знания о причинах опадения листьев.

Систематизировать представления о растениях осеннего леса, о грибах, ягодах.

Сущ: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, период, месяц, туман, заморозок, изморозь, лес, листья, клён, дуб, осина, рябина, берёза, тополь, ель, сосна, листопад, болото, гриб, боровик,

Прил: осенний, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный, пурпурный, дубовый, берёзовый, рябиновый, сосновый, кленовый, ядовитый, съедобный, высокий, низкий, толстый, тонкий, сладкий, душистый, кислый.

Гл: падать, лететь, шелестеть, шуршать, желтеть, краснеть, моросить, собирать, заготавливать, улетать, вянуть, сохнуть, собирать, прятать, висеть, заготавливать.

Подбор родственных слов.

Согласование существительных с прилагательными.

Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с.170; Л.Н. Смирнова, с.22)

Рассказывание по теме «Осень» (О.С. Гомзяк, с. 9-12).

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» (О.С. Гомзяк, с. 27-29)

3 неделя

ОО «Познание» Одежда, обувь, головные уборы

Уточнить представление об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представление о материалах, из которых они сделаны.

Сущ: одежда, ателье, фабрика, магазин, плащ, куртка, пальто, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье, сарафан, свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболеа, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, шарф, берет, шляпа, шапка, кепка, бейсболка, панама, косынка, платок, рукавицы, перчатки, платок, рукава, манжеты, пуговицы, петельки, воротник, подол, ботинки, туфли, сандалии, тапочки, кроссовки, сапоги, галоши, молния, шнурки, подошва, каблук.

Прил: фетровый, кожаный, шерстяной, драповый, осенний, демисезонный, тёплый, удобный, нарядный, повседневный.

Гл: одевать, надевать, расстёгивать, застёгивать, развязывать, завязывать, вешать, вязать, шить, стирать, чистить, глалить, обувать.

Образование существительных в ед. и мн.ч.

Образование относительных прилагательных.

Употребление притяжательных прилагательных.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему (О.С. Гомзяк, с.35-38)

4 неделя

ОО «Познание»

Перелётные птицы

Обобщить знания об осени. Закрепить и расширить знания о перелётных птицах об их образе жизни.

Сущ: ласточки, грачи, птицы. скворцы, грачи, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды.

Прил: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый, перелётный.

Гл: улетать, собираться, крякать.

Усвоение категории родительного падежа мн.и ед. числа. Использование в речи глаголов в ед.и мн.числе. (Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с. 123)

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» (О.С. Гомзяк, с. 24-27)

Ноябрь

1 неделя

ОО «Познание»

Домашние птицы

Систематизировать представления о домашних птицах. Расширить и углубить представления о подготовке их к зимовке. Добиться понимания детей о роли человека в подготовке

Сущ: птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птичник, курятник, яйцо, перо, лапки, хвост.

Прил: домашние, птичий, тёплый, ласковый, пушистый, уютный.

Гл: кудахтать, кукарекать, крякать, гоготать, шипеть, пищать, ухаживать, лететь, нырять, клевать, выводить, высиживать.

Образование притяжательных прилагательных.

Согласование существительных с числительными.

Употребление слов с увеличительными и уменьшительными суффиксами.

Составление рассказа по картине «Птичница» (Н.В. Нищева. Кем быть?, 2008.

2 неделя

ОО «Познание»

Домашние животные.

Систематизировать представления детей о домашних животных. Добиться понимания детей  роли человека в подготовке животных к зиме.

Сущ: животное, детёныш, корова, бык, телёнок,  кот, собака,  конь, лошадь, жеребёнок, овца, баран, ягнёнок, козёл, коза, козлёнок, свинья, хряк, поросёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, ферма, стадо, конюшня, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло, рога, грива, копыта.

Прил: густой, пушистый, шелковистый, толстый, рогатый, домашний, полезный, нужный.

Гл: мяукать, мычать, блеять, ржать, хрюкать, лаять, кусаться, бодаться, царапаться, линять, ухаживать, содержать, поить, кормить.

Образование притяжательных прилагательных.

Согласование существительных с числительными.

Употребление слов с увеличительными и уменьшительными суффиксами.

Употребление приставочных глаголов (Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с.176).

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин  (О.С. Гомзяк, с.29-33).

3 неделя

ОО «Труд»

«Социализация»

Труд в промышленности

Расширить представления детей о труде в промышленности.

Сущ: завод, рабочий, проходная, корпус, станок.

Прил: огромный, прочный, трудный.

Гл: изготовить, трудиться.

Н.: умело, старательно.

Подбор слов антонимов и синонимов.

Составление рассказа по картине «На заводе», Н.В. Нищева. Кем быть?, 2011.

4 неделя

ОО «Познание»

Животные жарких стран

Познакомить детей с животными жарких стран, с их повадками, поведением, образом жизни.

Сущ: животные, детёныши,  крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, обезьяна, кенгуру, зебра, носорог, пища, растения.

Прил: жаркий, знойный, южный, толстый, неповоротливый, травоядный, хищный., опасный.

Гл: лежать, плыть, нападать, жевать, ухаживать, оберегать.

Согласование существительных с прилагательными.

Образование притяжательных прилагательных.

Подбор синонимов.

Образование существительных с помощью суффикса ИЩ.

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» (О.С. Гомзяк, с.53-55)

Декабрь

1 неделя

ОО «Познание»

Зима. Зимующие птицы.

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знания о зимних забавах.

Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о повадках зимующих птиц.

Сущ: зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, стужа, снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, оттепель, снежинка, сугроб, гололёд, санки, коньки, лыжи, птица, ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь, свиристель, дятел, крыло, перо, хвост, оперение, кормушка, корм., медведь, берлога, белка, дупло, барсук, ёж, норка

Прил: холодный, морозный, снежный, сильный, лёгкий, белоснежный, искрящийся,  зимующий, голодный.

Гл: падать, покрывать, выпадать, идти, сковывать, кружиться, завывать, заметать, трещать, искриться, блестеть, переливаться, прилетать, замерзать, голодать, клевать, кормить.

Употребление родственных слов.

Согласование прилагательных с существительными.

Использование в речи существительных в единственном и множественном числе.

Употребление простых и сложных предлогов.

Образование глаголов с помощью приставки.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк, с.41-45)

2 неделя

ОО «Познание»

Дикие животные зимой

Систематизировать представления детей о диких животных. Расширить представления о подготовке к зиме.

Сущ: лес, зверь, животное, лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, ёж, кабан, барсук, бобёр, детёныш, зимовка, шерсть, шкура, мех, нора, берлога, логово, дупло, клыки, мех, запасы, спячка.

Прил: дикий, хищный, пушной, густой, пушистый, хитрый, бурый, зубастый, косолапый, хищный, осторожный, опасный, ловкий.

Гл: менять, запасать, засыпать, рыскать, выть, жевать, притаиться, зимовать, питаться, менять, линять, накапливать.

Образование притяжательных прилагательных.

Согласование существительных с числительными.

Употребление слов с увеличительными и уменьшительными суффиксами.

Пересказ Е. Чарушина «Спор» (Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с.174-175).

3 неделя

ОО «Познание»

Дикие животные Севера

Познакомить детей с животными Севера. Систематизировать знания о их приспособлении к окружающей среде.

Сущ: животные, детёныши, морж, медведь, тюлень, олень, песец, шкура, мех, жир.

Прил: северный, хищный, опасный, хитрый, дикий, злой, красивый, толстый, неповоротливый.

Гл: плавать, бегать, бодаться, лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать.

Согласование существительных с прилагательными и числительными.

Составление рассказа-описания «Белый медведь»

4 неделя

ОО «Социализация»

Новый год

Сущ: месяц, ночь, праздник, украшение, ёлка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление.

Прил: новогодний, праздничный, весёлый, разноцветный, нарядный, шумный, радостный, красивый.

Гл: отмечать, поздравлять, дарить, зажигать.

Согласование существительных с  прилагательными и числительными.

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» (О.С. Гомзяк, с.70-72).

Январь

3 неделя

ОО «Безопасность» «Социализация»

Транспорт

Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте. Познакомить с правилами дорожного движения.

Сущ: транспорт, машина, автобус, поезд, тепловоз, электровоз, метро, самолёт, теплоход, троллейбус, трамвай, грузовик, цистерна, пассажир, груз, шофёр, водитель, капитан, пилот, лётчик, машинист.

Прил: легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный, подземный, скорый, пожарный, железнодорожный, смелый.

Гл: управлять, плыть, лететь, перевозить, ехать, везти, доставлять, убирать, строить, грузить.

Н.: быстро, удобно.

Образование сложных слов.

Подбор синонимов.

Согласование сущ. с прил. И числительными

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) (О.С. Гомзяк, с.67-70)

4 неделя

ОО«Труд»

«Социализация»

Профессии.

Инструменты

Обобщить знания детей о людях различных профессий.

Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий.

Сущ: труд, профессия, работа, строитель, каменщик, плотник, маляр, воспитатель, прачка, повар, логопед, медсестра, мастерок, пила, рубанок, кисть, краска, поварёшка, шприц, бинт, утюг, машина.

Прил: интересный, нужный, полезный, трудный, ответственный, гладильный, стиральный.

Гл: работать, делать, трудиться, совершать, строить, класть, красить, пилить, стирать, лечить, воспитывать, учить, варить, жарить, печь.

Н.: умело, старательно, ловко, аккуратно.

Образование относительных прилагательных и приставочных глаголов (Л.Н. Смирнова, с. 74-75).

Составление рассказа по картине «На ткацкой фабрике», Н.В. Нищева. Кем быть?, 2011.

Февраль

1 неделя

ОО«Труд»

«Социализация»

Профессии. Инструменты.

Обобщить знания детей о людях различных профессий.

Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий.

Сущ: ателье, почта, портной, швея, почтальон, библиотекарь, сумка, газеты, журналы, ножницы, игла, выкройка, мел, (швейная) машина.

Прил: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый, почтовый

Гл: кроить, шить выдавать, разносить.

Н.: аккуратно, старательно, хорошо.

Образование притяжательных прилагательных. Согласование числительного с существительным (Л.Н. Смирнова, с. 74-75).

Составление рассказа по картине «В ателье ремонта обуви», Н.В. Нищева. Кем быть?, 2011

2 неделя

ОО «Познание» Животный мир морей и океанов

Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов.

Сущ: рыбы, акула, дельфин, рыба – игла, скат, скумбрия, кит, медуза,краб.

Прил: морской, речной, хищный, подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, изумительный.

Гл: ловить, чистить, жарить, варить, запекать, солить, есть.

Употребление относительных и притяжательных прилагательных.

Употребление синонимов.

Составление рассказа об одном из животных моря или океана.

3 неделя

ОО «Социализация»

Защитники Отечества

Систематизировать представление детей об армии, её значимости и о защитниках Родины.

Сущ: Родина, боец, воин, солдат, военный, лётчик, танкист, защитник, пограничник.

Прил: смелый, бесстрашный, доблестный, трудный, почётный, мужественный.

Гл: защищать, беречь, охранять.

Согласование сущ. с прил.и числительными.

Образование существительных с суффиксами –ист, -чик.

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк, с.64-66).

4 неделя

ОО «Социализация»

Семья

Закреплять знания о родственных связях людей.

Сущ: ребёнок, малыш, школьник, школьница, юноша, девушка, мужчина, женщина, старик, старуха.

Прил: молодой, старый, сильный, слабый, взрослый, старший, младший.

Гл: заботиться, помогать, ухаживать

Подбор противоположных по значению слов; понимание логико-грамматических конструкций.

Составление рассказа по сюжетеой картине «Семья» (О.С. Гомзяк, с. 56-59).

Март

1 неделя

ОО «Познание» Ранняя весна

Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.

Сущ: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ледоход, ручей, грач, половодье, подснежники, капель, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье.

Прил: голубой, чистый, тёплый, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый, рыхлый, грязный., тёмный, ноздреватый, зернистый.

Гл: наступать, таять, капать, течь, пригревать, прилетать., расцветать, убирать.

Согласование существительных с прилагательными.

Подбор синонимов.

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий (О.С. Гомзяк, с.79-82).

2 неделя

ОО «Социализация»

Мамин праздник

Систематизировать знания детей о празднике 8 Марта.

Сущ: март, праздник, весна, первоцвет.

Прил: нежный, красивый, весенний, добрый, любимый, ласковый, родной.

Гл.:расцветать, поздравлять.

Согласование притяжательных местоимений с существительными (З.Е. Агранович, с. 105).

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» (О.С. Гомзяк, с. 73-76)

3 неделя

ОО «Труд»

«Социализация»

Труд на селе

Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, в огородах весной. Показать роль техники в сельскохозяйствен

ных работах.

Сущ: пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядка, побелка, лопата, кисть, семена, тракторист, комбайнёр, колхозник

Прил: весенний, чёрный, влажный, белый.

Гл: пахать, рыхлить, сеять, копать, белить

Подбор  родственных слов, образование приставочных глаголов.

Составление рассказа по картине «На ферме», Н.В. Нищева. Все работы хороши, 2011.

4 неделя

ОО «Познание» Перелётные птицы.

Водоплавающие птицы.

Обобщить знания детей о повадках и жизни перелётных птиц весной.

Сущ: птица, лебедь, утка, гусь,  кукушка, грач, журавль, аист, стриж, зяблик, скворец, ласточка,  гнездо, яйца, птенец, насекомое.

Прил: звонкий, весёлый, удобный, маленький, беспомощный, перелётный, водоплавающий, пернатый.

Гл: прилетать, строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, петь, курлыкать, тосковать, воспитывать, летать, возвращаться.

Образование сравнительных прилагательных.

Согласование существительных с прилагательными и числительными.

Образование слов с помощью суффиксов ОНОК, ЁНОК, АТ, ЯТ.

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок (О.С. Гомзяк, с. 76-79)

Апрель

1 неделя

ОО «Социализация»

Страна – Россия.

Мой город.

Обобщить представления о стране и родном городе.

Сущ: Родина, страна, государство, край, Россия, столица, Москва, город Волжск, республика Марий Эл, Йошкар-Ола, Яльчик, Морской глаз, Кичиер, достопримечательности, улица, завод, кинотеатр, гостиница, поликлиника, школа, детский сад, река Волга.

Прил: любимый, единственный, огромный, прекрасный, широкий, великий.

Гл: любить, беречь, охранять, стоять, раскинуться, возникнуть, гордиться, заботиться, строить.

Н.: хорошо, аккуратно, бережно.

Подбор сходных по значению слов (синонимов). Согласование существительных с притяжательными местоимениями (Е.В. Кузнецова, с. 79)

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем». (О.С. Гомзяк, с.82-86).

2 неделя

ОО «Познание» Космос

Закрепить представления о космосе и первых космонавтов.

Сущ: космос, космонавт, ракета, корабль, станция (орбитальная), спутник, планеты, звёзды, полёт

Прил: первый, космический, огромный, отважный, ловкий, умный.

Гл: осваивать, запускать, летать.

Подбор родственных слов.

Е.З. Агранович, с. 112-113; Л.Н. Кузнецова, с. 81)

Составление рассказа по картине «Строительство космической станции» В.М. Каратая.

3 неделя

ОО «Социализация» Человек

Систематизировать представления о человеке.

Сущ: ребёнок, малыш, школьник, школьница, юноша, девушка, мужчина, женщина, старик, старуха.

Прил: молодой, старый, сильный, слабый, взрослый, старший, младший.

Гл: заботиться, помогать, ухаживать.

Согласование существительных с прилагательными и числительными.

Подбор антонимов.

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Употребление прилагательных в сравнительной степени.

Составление рассказа «Человек» по серии картин (О.С. Гомзяк, с. 95-98).

4 неделя

ОО «Социализация»

Мой дом

Обобщить и расширить представления детей о своем доме.

Сущ.: дом, улица, квартира.

Прил.: красивый, многоэтажный, одноэтажный, кирпичный, деревянный.

Гл.: строить,  возвышаться.

Н.: высоко, низко.

Согласование существительных с числительными.

Составление рассказа по сюжетной картине «Дом, в котором я живу) (из личного опыта) (О.С. Гомзяк, с.89-92).

Май

1 неделя

ОО «Социализация»

 День Победы

Систематизировать знания детей о празднике 9 Мая.

Сущ: ветеран, обелиск, салют, огонь (вечный), война, партизан, герой, автомат, защитник.

Прил.: смелый, мужественный, отважный, бесстрашный, выносливый, старый, добрый, любимый.

Гл: воевать, возлагать (цветы), вечный, смелый, отважный.

Н.: быстро, стремительно, ловко.

Согласование слов в предложении.

Подбор синонимов.

Составление рассказа по картине «На границе», Н.В. Нищева. Кем быть?, 2011

2 неделя

ОО «Социализация»

 Скоро в школу

Расширить и обобщить представления о школе, об учёбе.

Сущ: школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ранец, портфель, пенал, учебник.

Прил: интересный, первый, умный, новый, школьный, увлекательный, первый, умный.

Гл: учиться, читать, писать, считать,

трудиться.

Н.: опрятно, аккуратно.

Согласование существительных с прилагательными и числительными. Подбор антонимов. Подбор прилагательных. (О.С. Гомзяк, III период, с.132.)

Составление рассказа по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк, с.102-105).

3 неделя

ОО «Познание»

Насекомые

Познакомить детей с насекомыми.

Сущ.: жук, бабочка, пчела, муха, комар, голова, туловище, ножки, крылья, усики.

Прил.: красивый, яркий, полезный, вредный.

Гл.: летать, прыгать, ходить, звенеть, жужжать.

Преобразование глаголов единственного числа во множественное число; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы (О.С. Гомзяк, с.132-135).

4 неделя

ОО «Познание»

Лето

Обобщить представления детей о типичных летних явлениях в живой и неживой природе.

Сущ.: лето, жара, зной, солнцепек, гроза, ливень, зелень

Прил.: летний, солнечный, долгожданный, жаркий,  зеленый, вкусный, густой, сочный, свежий, душистый, мягкий, прохладный, проливной, короткий, затяжной, шумный, грозовой, дождевой, безоблачный забавный, радостный.

Гл.: пахнуть, цвести, наступать, созревать, загорать, петь, греметь, сверкать, купаться, плыть, идти.

Согласование прилагательных с существительными. Подбор прилагательных и глаголов к существительным (О.С. Гомзяк, III период, с.143)

Составление рассказа «Как я проведу лето» (О.С. Гомзяк, с. 105-108).

Список использованной литературы.

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с ОНР». М., 1991.
  4. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006.
  5. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  6. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  7. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМиД, 2009.
  8. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
  9. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
  10. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-январь.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  11. Нищева Н.В. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин: Учебно-наглядное пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
  12. Н.В. Нищева. Кем быть?. Серия демонстрационных картин:Учебно-наглядное пособие, - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  13. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  14. Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. – М.: Гном и Д, 2008.
  15. Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа): Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание гов...

«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на сегодняшний день являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений. Общее недоразвитие речи является сло...

Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Консультация для родителей об использовании игр для корекции лексико-грамматических нарушений речи....

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Логопедическое занятие "Здравствуй, гостья-зима!"по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Открытое логопедическое занятиепо формированию лексико-грамматических категорийу детей старшей группы с ОНР«Здравствуй, гостья - зима»...

Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей. Может быть использован для подготовки к НОД по ФЭМП. План составлен с учетом программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...