Конспект интегрированного занятия "Краски осени"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Склярова Людмила Давидовна

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели: учить детей составлять описательный рассказ об осени; закрепление знаний об изменениях в природе осенью; активизация словарного запаса детей; развитие мышления, памяти, воображения, творчества детей; воспитание любви к красоте осенней природы, воспитывать умение слушать товарища.

Методы: наглядный, слуховой, словесный, игровой, практический.

Приемы: беседа, загадывание загадок, групповая коллективная работа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция.

Планируемые результаты: знает характерные признаки времен года и соотносит с осенним периодом особенности жизни людей, животных и растений; принимает активное участие в работе, умеет формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует на музыкальное произведение, произведения литературы; составляет рассказ об осени по картине.

Оборудование:

Презентация «Времена года» http://mirdoshkolnikov.ru/prezentazii/prezentazii-na-temu-priroda/item/106-prezentaziya-dlya-doshkolnikov-priroda-vremena-goda.html, названия осенних месяцев, 2 ватмана, фломастеры, цветной картон, пластилин, запись пьесы «Осенняя песня» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Ход занятия:

I.Психологический настрой. «Радуга настроения».

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет кружка, соответствующего его настроению, и наклеить на ватман. Дети наклеивают выбранные кружки друг за другом в виде разноцветной радуги.

Воспитатель: Какая красивая, яркая радуга! Какие хорошие цвета: зеленый, желтый, оранжевый, красный! Вот с таким отличным настроением и  начинаем наше занятие.

II.Просмотр презентации «Времена года» .                                                                                  

 III.Беседа по теме презентации «Времена года».

- Что вы увидели на экране? (картинки времен года)

- Сколько их? (4) Назовите их (зима, весна, лето, осень)

 IV. Сообщение темы занятия.                                                                                                    

   - Сегодня мы будем составлять рассказ об одном из них. О каком, узнаете, отгадав загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и елочек

Я … (осень).

Воспитатель вешает на доску слово «Осень»

 V.Основная часть.                                                                                                                               

  -Какой месяц на дворе? (ноябрь)

-Это начало или середина осени? (конец осени)

-А сколько всего осенних месяцев? (3) Один месяц вы назвали, сколько еще нужно вспомнить? (2) Назовите их (сентябрь, октябрь)

Воспитатель вешает на доске названия месяцев.

-Давайте подберем слова, характеризующие осень (красавица, барыня, щедрая, разноцветная, художница)

-Почему вы назвали ее художницей? (окрашивает листья и траву в разные цвета)

-Правильно. Вот и вы сегодня будите художниками. Вы сами будете рисовать осень.

IV. Рисование осеннего пейзажа

И снова загадки:

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без огня горит (Солнце)

Расскажите ребята, как греет осеннее солнце? (слабо, лениво, неярко, скупо, реже... часто прячется за тучи)

Нарисуйте осеннее солнышко. (Один ребенок рисует солнце, спрятавшееся за тучкой на ватмане)

Я березку качну,

Я тебя подтолну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку стащу.

А меня не видать

Кто я, можешь отгадать? (ветер)

Упражнение дыхатель ной гимнастики.                                                                                                 

    -Ребята, а давайте пошумим, как ветер (В-В-В...)

Люди все меня зовут,

А приду к ним – прочь бегут (дождь)

-Правильно.  Давайте нарисуем дождик на ветру. (другой ребенок рисует на ватмане  дождь)                                                                                

Сидят-зеленеют,

Падают-желтеют,

Полежат-почернеют (листья на деревьях)

-А почему листья желтеют? (осенью им мало солнышка)

-Нарисуйте дерево и осенние листья на нем (несколько ребят рисуют)

-Правильно. Следующая загадка.     

-А что происходит с листьями на ветру? (они падают, осыпаются, летят, кружат, шелестят, стелются, ложатся)

-А как называется это явление? (Листопад)

-А что происходит с травой? (вянет, чахнет, сохнет, отмирает, исчезает)

-Нарисуйте это.

-Как должны одеваться люди в такую погоду? (люди одевают теплую одежду, берут с собой зонт)

-Нарисуем это.

-Послушайте внимательно стихотворение и скажите, чего еще не хватает на нашей картине?

Все мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса…(птицы улетают в теплые края)

Нарисуйте улетающих птиц.

V. Игра «Чей хвост?»

Оборудование: рисунок с изображением елки (с разрезами для хвостов животных), оранжевый и серый овалы, коричневый и серый круги.

-Ребята, посмотрите, а за елокой кто-то прячется, кто-то хочет поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и считайте до трех. (Воспитатель ставит по одной фигуре(хвосты зайчика, медведя, лисы и волка)

Вопросы:

Кто спрятался за елкой? Почему вы так думаете? Чей это хвостик?

-Как животные ведут себя осенью?(лиса и заяц меняют окраску, медведь и еж впадают в спячку,волк «зимой холодной ходит злой, голодный»)                                                                                

Чистоговорка про ежа.

Встретил в чаще ёж ежа,  
– Как погода, ёж?  
– Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съёжась, два ежа.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

-А почему елочка зеленая,с иголочками? (хвойные растения не меняют цвет)

VI. Составление рассказа.

-А теперь расскажите про осень по нашей картине.(заслушиваются рассказы детей)

-Ребята, расскажите какие вы знаете стихи или пословицы про осень?

Дети рассказывают стихи, говорят пословицы, объясняя их смысл.

VII. Рисование пластилином осеннего дерева.

Во время работы детей, звучит музыка.

-Ребята, эту музыку написал П.И.Чайковский - великий русский композитор. И называется она «Времена года».

VIII. Просмотр работ, обсуждение.                                                                                                        

IX. Подведение итогов.

-Ребята, так какими красками раскрашивает природу художница осень?

-Молодцы, вы показали хорошие знания о красках осени!                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_osen.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, рисование, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели: учить детей составлять описательный рассказ об осени; закрепление знаний об изменениях в природе осенью; активизация словарного запаса детей; развитие мышления, памяти, воображения, творчества детей; воспитание любви к красоте осенней природы, воспитывать умение слушать товарища.

Методы: наглядный, слуховой, словесный, игровой, практический.

Приемы: беседа, загадывание загадок, групповая коллективная работа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция.

Планируемые результаты: знает характерные признаки времен года и соотносит с осенним периодом особенности жизни людей, животных и растений; принимает активное участие в работе, умеет формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует на музыкальное произведение, произведения литературы; составляет рассказ об осени по картине.

Оборудование:

Презентация «Времена года» http://mirdoshkolnikov.ru/prezentazii/prezentazii-na-temu-priroda/item/106-prezentaziya-dlya-doshkolnikov-priroda-vremena-goda.html, названия осенних месяцев, 2 ватмана, фломастеры, цветной картон, пластилин, запись пьесы «Осенняя песня» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Ход занятия:

I.Психологический настрой. «Радуга настроения».

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет кружка, соответствующего его настроению, и наклеить на ватман. Дети наклеивают выбранные кружки друг за другом в виде разноцветной радуги.

Воспитатель: Какая красивая, яркая радуга! Какие хорошие цвета: зеленый, желтый, оранжевый, красный! Вот с таким отличным настроением и  начинаем наше занятие.

II.Просмотр презентации «Времена года» .                                                                                     III.Беседа по теме презентации «Времена года».

- Что вы увидели на экране? (картинки времен года)

- Сколько их? (4) Назовите их (зима, весна, лето, осень)

 IV. Сообщение темы занятия.                                                                                                       - Сегодня мы будем составлять рассказ об одном из них. О каком, узнаете, отгадав загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и елочек

Я … (осень).

Воспитатель вешает на доску слово «Осень»

 V.Основная часть.                                                                                                                                 -Какой месяц на дворе? (ноябрь)

-Это начало или середина осени? (конец осени)

-А сколько всего осенних месяцев? (3) Один месяц вы назвали, сколько еще нужно вспомнить? (2) Назовите их (сентябрь, октябрь)

Воспитатель вешает на доске названия месяцев.

-Давайте подберем слова, характеризующие осень (красавица, барыня, щедрая, разноцветная, художница)

-Почему вы назвали ее художницей? (окрашивает листья и траву в разные цвета)

-Правильно. Вот и вы сегодня будите художниками. Вы сами будете рисовать осень.

IV. Рисование осеннего пейзажа

И снова загадки:

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без огня горит (Солнце)

Расскажите ребята, как греет осеннее солнце? (слабо, лениво, неярко, скупо, реже... часто прячется за тучи)

Нарисуйте осеннее солнышко. (Один ребенок рисует солнце, спрятавшееся за тучкой на ватмане)

Я березку качну,

Я тебя подтолну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку стащу.

А меня не видать

Кто я, можешь отгадать? (ветер)

Упражнение дыхатель ной гимнастики.                                                                                                     -Ребята, а давайте пошумим, как ветер (В-В-В...)

Люди все меня зовут,

А приду к ним – прочь бегут (дождь)

-Правильно.  Давайте нарисуем дождик на ветру. (другой ребенок рисует на ватмане  дождь)                                                                                 

Сидят-зеленеют,

Падают-желтеют,

Полежат-почернеют (листья на деревьях)

-А почему листья желтеют? (осенью им мало солнышка)

-Нарисуйте дерево и осенние листья на нем (несколько ребят рисуют)

-Правильно. Следующая загадка.      

-А что происходит с листьями на ветру? (они падают, осыпаются, летят, кружат, шелестят, стелются, ложатся)

-А как называется это явление? (Листопад)

-А что происходит с травой? (вянет, чахнет, сохнет, отмирает, исчезает)

-Нарисуйте это.

-Как должны одеваться люди в такую погоду? (люди одевают теплую одежду, берут с собой зонт)

-Нарисуем это.

-Послушайте внимательно стихотворение и скажите, чего еще не хватает на нашей картине?

Все мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса…(птицы улетают в теплые края)

Нарисуйте улетающих птиц.

V. Игра «Чей хвост?»

Оборудование: рисунок с изображением елки (с разрезами для хвостов животных), оранжевый и серый овалы, коричневый и серый круги.

-Ребята, посмотрите, а за елокой кто-то прячется, кто-то хочет поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и считайте до трех. (Воспитатель ставит по одной фигуре(хвосты зайчика, медведя, лисы и волка)

Вопросы:

Кто спрятался за елкой? Почему вы так думаете? Чей это хвостик?

-Как животные ведут себя осенью?(лиса и заяц меняют окраску, медведь и еж впадают в спячку,волк «зимой холодной ходит злой, голодный»)                                                                                Чистоговорка про ежа.

Встретил в чаще ёж ежа,  
– Как погода, ёж?  
– Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съёжась, два ежа.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

-А почему елочка зеленая,с иголочками? (хвойные растения не меняют цвет)

VI. Составление рассказа.

-А теперь расскажите про осень по нашей картине.(заслушиваются рассказы детей)

-Ребята, расскажите какие вы знаете стихи или пословицы про осень?

Дети рассказывают стихи, говорят пословицы, объясняя их смысл.

VII. Рисование пластилином осеннего дерева.

Во время работы детей, звучит музыка.

-Ребята, эту музыку написал П.И.Чайковский - великий русский композитор. И называется она «Времена года».

VIII. Просмотр работ, обсуждение.                                                                                                        

IX. Подведение итогов.

-Ребята, так какими красками раскрашивает природу художница осень?

-Молодцы, вы показали хорошие знания о красках осени!                                                                                               

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, рисование, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели: учить детей составлять описательный рассказ об осени; закрепление знаний об изменениях в природе осенью; активизация словарного запаса детей; развитие мышления, памяти, воображения, творчества детей; воспитание любви к красоте осенней природы, воспитывать умение слушать товарища.

Методы: наглядный, слуховой, словесный, игровой, практический.

Приемы: беседа, загадывание загадок, групповая коллективная работа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция.

Планируемые результаты: знает характерные признаки времен года и соотносит с осенним периодом особенности жизни людей, животных и растений; принимает активное участие в работе, умеет формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует на музыкальное произведение, произведения литературы; составляет рассказ об осени по картине.

Оборудование:

Презентация «Времена года» http://mirdoshkolnikov.ru/prezentazii/prezentazii-na-temu-priroda/item/106-prezentaziya-dlya-doshkolnikov-priroda-vremena-goda.html, названия осенних месяцев, 2 ватмана, фломастеры, цветной картон, пластилин, запись пьесы «Осенняя песня» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"

Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...

конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "

конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...

Конспект интегрированного занятия "Осенние мотивы"

Цель:·        формировать представления об осени, ее признаках....

Конспект интегрированного занятия "Осень урожайная"

Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень» (овощи и фрукты)Задачи:- формировать умение классифицировать овощи и фрукты, выделять признаки (по форме, цвету, вкусовым качествам);-формироват...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Конспект интегрированного занятия "Осень яркая идёт!"

Интегррованное занятие в подготовительной группе "Осень яркая идёт!"...

Конспект интегрированного занятия "Осенний пейзаж."

Конспект занятия   для детей старшего дошкольног возраста....