Конспект интегрированного занятия "Осенний пейзаж."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Филимонова Татьяна Николаевна

Конспект занятия   для детей старшего дошкольног возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx719.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей  № 18

                            Конспект интегрированного занятия

                              (старший дошкольный возраст)

   

                                                         Составила: Филимонова Т. Н. воспитатель

                                                                                 высшей квалификационной  категории

Программное содержание:

Развивать у детей способность к отбору для изображения собственного варианта композиции на предлагаемую тему.

Развивать умение использовать имеющуюся информацию в знакомых и изменённых условиях.

Развивать чувства композиции, цвета, гармонии.

Развивать фантазию, желание творить, умение использовать в работе различные материалы, нетрадиционные приёмы  рисования.

Закреплять знания о тёплых, холодных цветах, цветовых оттенках и цветовой гамме.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Тонированные листы бумаги с рамкой для изображения пейзажа, акварельные краски, гуашь, мятая бумага, сухие листья, кисти разного размера, наборы геометрических фигур, бумажный человечек (« вхождение в картину»), шляпа, репродукции картин художников,  музыкальный альбом П. И. Чайковского «Четыре времени года», подборка стихов осенней тематики.

Ход:

ВОСПИТАТЕЛЬ-Сегодня мне хотелось бы пригласить вас в картинную галерею на выставку картин, а о чём эти картины, попробуйте отгадать.

                                       Пришла без красок и без кисти,

                                       А перекрасила все листья.          (осень)

                          ( Звучит музыка, дети любуются картинами)

- Как вы уже заметили, на всех картинах изображена природа – пейзаж.

«Рисунок»

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (пейзаж)

- Все эти картины об одном времени года, которое называется… осень.

- Ребята, как вы думаете, одинаковую ли осень видели художники, когда писали свои картины? Чем же они отличаются? (содержанием, цветовой гаммой, настроением).

- Мы с вами знаем, что краски бывают тёплыми и холодными (вспомнить: тёплые-красный, жёлтый, оранжевый; холодные- синий, голубой, фиолетовый) Представьте, что вы настоящие художники. Вы вышли на улицу, а там ярко светит осеннее солнце, на деревьях играет красками разноцветная листва, у вас очень хорошее настроение, вам хочется петь и танцевать. Вы пришли в свою мастерскую, взяли кисти, краски и начали писать картину.

- Какие бы выбрали для этого цвета?

- Вы сидите у себя дома и смотрите в окно, а там моросит холодный дождик, сыро, грязно и слякотно. Прохожие подняли воротники, всё хмуро и уныло, и настроение от этого тоже становится печальным.

-Какая картина получится у этого художника? Какие краски он будет брать для своей работы?

-Когда художник пишет свои картины, он передаёт или может передавать не только то, что с ним рядом, но и то, что  находится вдали от него. И когда мы смотрим на их работы, кажется, что мы попадаем прямо в картину.

- Как  узнать, глядя на картину, что к нам ближе, а что дальше?

- Как вы думаете, зачем художники пишут свои картины? (чтобы люди могли видеть красоту природы, бережно относились к ней, чтобы люди любуясь её красотой, становились добрее друг к другу)

«Вхождение  в  картину»

- Ребята, как вы думаете, чем пахнет осень? (дождём, грибами, опавшей листвой…)

                   ( Чтение детьми  стихотворения  с музыкальным сопровождением)

                                        «Как хорошо в гостях у осени…»      Н. Найдёнова

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых…

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

                                Почаще б солнышко усталое

                                Гостило б в золотом лесу,

                                Чтоб защитить от ветра шалого

                                Лесную позднюю красу.

                                                                 Зима, красавица суровая,

                                                                 Ты подожди, ты не спеши,

                                                                 Деревья жёлтые, багровые,

                                                                 Как праздничны, как хороши!

    («Сюрпризный момент» - находят шляпу огорчённого художника, под ней листы             тонированной   бумаги,   а к одной  прикреплена записка)                                                                              

« Здравствуйте, ребята! Я очень спешил к вам в гости и мечтал подарить для вашей               галереи свои пейзажные картины. Но злая туча и сильный дождь уничтожили мои работы.      Они смыли их ливневым дождём, и у меня не осталось для вас подарка. Прощайте.

                                                                                                                                 Художник»

- Что же делать? Ведь у художника от такого огорчения совсем испортится настроение, и он уже не сможет написать добрые и весёлые картины. Ребята, вот, что я хочу вам предложить! Давайте оживим картины, и может быть, когда художник случайно заглянет к нам в детский сад, мы сможем порадовать его, и он снова станет весёлым.

                 Коричневые треугольники – тополя, яблони, клёны…

                 Белые треугольники – берёзы.

                 Зелёные треугольники – сосны, ели.

                 Синий прямоугольник – река.

      (Обратить внимание на разную величину, высоту фигур – ближе, дальше)

     

Игра     «Выложи  пейзаж»

- Ребята, выложите такую картинку, которую бы вы смогли нарисовать, если бы захотели.

     (Выкладывают картинку по желанию на рабочем столе, на полу)

- Очень интересные геометрические пейзажи у вас получились. А теперь пришла пора  нарисовать чудесные пейзажи на «смытых картинах» художника, пусть он порадуется.

      (Дети работают, используя разные приёмы по собственному выбору).

                                (Появляется  «печальный  художник»)

ХУДОЖНИК – Здравствуйте, ребята (грустно).

ВОСПИТАТЕЛЬ – Здравствуй, художник! От чего ты такой  печальный?

ХУДОЖНИК – Мне сегодня целый день всё не везёт да не везёт! Дождь все картины смыл, да и шляпу я где – то потерял.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ну что ж, не огорчайся, пожалуйста, мы с ребятами приготовили тебе сюрприз! Мы нашли твою шляпу – вот она! А ещё оживили твои картины. Посмотри, как ребята старались.

          (Художник  благодарит, хвалит детей, предлагает оформить выставку из этих работ для детей, сотрудников, родителей, прощается, уходит)

                                 Работа над созданием пейзажа

«Краски осени»

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\P9250166.JPGC:\Users\user\Desktop\Новая папка\P9250164.JPG

       

       

           

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\PA020176.JPGC:\Users\user\Desktop\Новая папка\PA020177.JPGC:\Users\user\Desktop\Новая папка\PA090198.JPGC:\Users\user\Desktop\Новая папка\PA020181.JPGC:\Users\user\Desktop\Новая папка\PA020183.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....