Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству), безопасность.

Предназначен для работы с детьми 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
«Осень: дары и приметы»
для работы с детьми 5-6 лет.

Выполнила:
студентка VI курса
заочной магистратуры
Макашова М.В.

М., 2012


Программное содержание

Образовательная область «Безопасность»

Формирование предпосылок экологического сознания

Закреплять знание о ядовитых и съедобных грибах.

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (определять на ощупь гладкое и выпуклое), включая разные органы чувств, при обследовании включать движения рук по предмету

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Ознакомление с природой

Формировать представления о чередовании времен года,

Рассказать о съедобных и несъедобных грибах.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Развитие детского творчества

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Обращать внимание на передачу в изображении не только основных свойств предметов (форма, величина, цвет), но и характерных деталей, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Приобщение к изобразительному искусству

Познакомить с произведениями живописи (В.Поленов, И. Левитан), изображением родной природы в картинах художников.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Педагог

Дети

Организационная часть

Мы сегодня все пришли в детский сад и поздоровались друг с другом. А сейчас предлагаю всем сделать друг другу подарок: улыбнуться.  Для этого надо встать кругом и держаться за руки. Протяните справа стоящему от вас правую руку ладонью вверх.

А теперь давайте поздороваемся с каждым, улыбнувшись. Какими словами мы можем поприветствовать?

Верно.

Здороваются по кругу. Начинает педагог.







Дети образуют круг, держась за руки.



Здравствуйте или доброе утро!

Теперь в группе, словно солнышко поселилось!  Пусть каждый сейчас закроет грудь ладошкой и оставить в своем сердечке солнечный лучик, который мы только что своими улыбками там поселили. И с таким настроением спокойно пройдем за столы.








Дети идут за столы.

Чтобы спинки у нас были ровными и здоровыми, мы всегда должны помнить, как правильно сидеть за столом.

Обращаясь к ребенку, который неправильно поставил ноги:

Как правильно нам надо поставить ноги?

Обращаясь к ребенку, который неправильно положил руки:

Как правильно нам надо положить руки?

Обращаясь к ребенку, который неправильно сидит:

Если ручки легли спать, спинки должны спать?

Молодцы! Все сидит теперь очень красиво.







Пяточками на пол.




Руки мы положим спать.


Спинка должна быть ровной.

Основная часть

Сегодня приготовила для вас загадку. Послушайте и попробуйте дать на нее ответ.

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...

Педагог хвалит за верный  ответ.







Это осень.

Для вас приготовила 3 иллюстрации, посмотрите на них.

Педагог развешивает иллюстрации ранней, золотой и поздней осени.

Посмотрите, в правильной ли последовательности я расположила картинки?

Если неправильно, то поправьте меня и объясните почему?





Поиграем в дождь. Приготовим свои пальчики, когда скажу ливень, то с мы буде стучать сильно по столу, словно по подоконнику дождь. Когда скажу моросит, мы ели слышно будем стучать по столу.

Хороший дождь у нас получился.  Обильно полили землю.

Вот и вырос урожай хороший.





Дети отмечают, что иллюстрации осени расположены в неверной последовательности. 

Первая картинка: ранняя осень (листва на деревьях зеленая).

Вторая картинка — золотая осень (листва на деревьях разноцветная).

Третья картинка — осень поздняя (листва облетела, птицы улетают в теплые края).

Ведь осень, это еще и время сбора урожая. Где можно собирать урожай?

Какой урожай мы собираем в поле?

Какой урожай мы собираем в огороде? Назовите  фрукты.

А теперь овощи.

Педагог рисует мелом линию на доске, вывешивает иллюстрации овощей: корнеплоды под линией, остальные овощи над линией.

Много овощей назвали. Если вы обратите внимание на доску, я расположила их по разному. Линией я обозначила землю. Одни овощи прикрепила над линией, другие под линией, как вы думаете почему?


Огород, поле.


Фрукты и овощи.

Дети перечисляют овощи.








Корнеплоды и те, которые растут над землей и на земле.

Осенний лес также дарит нам свой подарки.

Осень, дождь на целый день, 
Листопад и мокротень. 
Только им не зябко - 
Одноножкам в шляпках. Что это?


Какие грибы вы знаете?


Все ли грибы можно есть?


А как правильно срывать или срезать грибы?





Грибы.  


Дети называют их.



Нет. Дети объясняют почему.

Срезать, чтобы не испортить грибницу.

Осень красива не только своими плодами, но и красками.

 «Осень» (Е. Интулов)

Кричит  ворона в небе: Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нём поселилась осень.


Как красива золотая осень. Про нее, как про художницу написали загадку.

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.

Бывает осенью, подует ветер, сорвет листок с ветки, закружит его и положит на землю. Как называется такое явление?

Я вам покажу листочки, а вы назовите, с какого они дерева.

Педагог показывает листочки такие же и просит детей назвать их.


У меня есть волшебная палочка, которая превратит нас в осенний ветер, качающий листья на деревьях. Для этого нам понадобятся листья.

У вас на столе лежат бумажные листочки, к которым привязаны ниточки. Возьми листочки и крепко держите их за ниточки. Теперь выйдем на наш ковер.



Листопад.

Береза, липа, ясень, рябина, дуб, клен, тополь.







Динамическая пауза

Педагог просит с разной силой подуть на листочки.

Теперь сложим листочки в корзину.

Теперь взмахну палочкой и вы станете овощами в огороде.

Сейчас мы станем с вами овощами.

Если называю корнеплод, то вы «прячьтесь под землю», а если овощ, растущий на земле или на кусте, то «выгляните из-под земли».

А теперь взмахну палочкой, и вы вновь станете листочками. Подую на вас как легкий осенний ветер и вы «полетите» на свои стульчики.

Мы с вами говорили о том, как осень раскрасила листву. Эту красоту запечатлели и художники. Для вас приготовила фотографии картин Левитана и Поленова. Обе картины носят одинаковое название — «Золотая осень». Но они разные. Чем они отличаются и что общего?


Общее: одно время года, изображение леса., изображение реки.

Отличия:  художники использовали разные краски.

Эти картины нарисованы масляным красками. Мы с вами пока не рисовали.

Мы рисовали с вами красками какими?

Сейчас покажу вам 2 рисунка, а вы определите, какой из них какой краской нарисован.

Педагог показывает 2 рисунка золотой осени.

Посмотрите, на картине Левитана изображены деревья. Как они называются?

 Одни деревья маленькие, другие большие. Почему?



Гуашь и акварель.




Береза.




Одни далеко, а другие близко.

Осень можно не только рисовать, но выполнять аппликацией. Для этого перед вами находится тарелочка с листочками  с деревьев и тонированный лист бумаги.

На лист бумаги мы приклеим листья, и получится осенний лес. Но мы должны учитывать и помнить, что деревья, которые находятся ближе, кажутся больше и находятся дальше от линии горизонта, а деревья, которые дальше, кажутся меньше и находятся ближе к линии горизонта.

Наносить клей будем на сторону листа, на которой выступают прожилочки.

На что мыв положим лист, когда будем намазывать?

Чем мы будем прижимать лист к работе?

Помните, надо намазывать и черенок листочка, он будет стволом дерева.

Когда закончите работу, приносите ее мне. прикрепим к доске.

Рефлексия занятия

Педагог проводит выставку работ. Интересуется, на что похожа композиция. Получившаяся на доске.

Педагог предлагает полюбоваться совместной работой, интересуется, какая работа выполнена наиболее аккуратно и передает расположение деревьев в лесу.



На осенний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Дари добро"

Конспект интегрированного занятияВозрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3-4 летКоличество детей: 15Тема: « Дари добро»Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; ...

Конспект интегрированной ООД "Дари добро" во 2 младшей группе

Социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие...

Конспект интегрированного занятие с детьми подготовительной к школе группы «Осенние приметы»

Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, общей и мелкой моторики....

Конспект интегрированной НОД "Дари людям добро"

Конспект занятия для старшей группы...

Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...