Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

    Конспект занятия для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_-_vesna_primety_vesny_vesna_v_lesu.docx548.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»

     Тема недели: «Весна»

    Тема занятия: «Весна, приметы весны, весна в лесу»

    Цель: познакомить с признаками ранней весны

    Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

    Оборудование и материалы: картинки с изображением весеннего леса, лесных животных, зяблика, других перелетных птиц, картинки с изображением примет весны.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    - Ребята, послушайте стихотворение:

    Ласточка примчалась

    Из-за синя моря,

    Села, запела:

    «Как, февраль, ни злися,

    Как ты, март, ни хмурься,

    Будь хоть снег, хоть дождик –

    Все весною пахнет!».

                                           (А. Майков)

    - Какое время года наступило? Правильно, весна. Зима в России долгая, холодая. Зима студеная уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну, и даже все обитатели леса ждут ее! И вот она наконец пришла!

    - Давайте посмотрим на картинки. Какое солнышко весной? Правильно, яркое, теплое! Весной ярко светит солнце.

    - Что происходит со снегом? (ответы детей). Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи.

    - Весной прилетают с юга перелетные птицы, потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда. Какие перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, жаворонки и т.д.)

    - Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая травка).

    - Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился:

    Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка.

    - Давайте вместе попробуем рассказать про весну. (дети с опорой на картинки пересказывают рассказ. Пересказывают все желающие).

    Физминутка (Проснулись):

    Воспитатель:

    - Ребята, когда вы просыпаетесь вы как себя чувствуете? Так же себя чувствует и наша природа весной, давайте поиграем:

    Только мы вставать начнем,

    Сразу пальцы разожмем,

    Мы пошире их раздвинем,

    Посильнее напряжем.

    Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими

    Воспитатель:

    - Молодцы. Что происходит весной? Что делает весной медведь? Кто радуется весне?

     - Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины, а за ними подснежники – вестники весны. Зайчик меняет свою шубку с белой на серую – летнюю. Все звери радуются приходу весны. Ведь кончилась суровая, долгая, холодная зима. Весной возвращаются из теплых стран перелетные птицы – грачи, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи.  Послушайте рассказ про зяблика. (Воспитатель читает рассказ Ю. Коваль «Зяблик»).

    Воспитатель:

    - Кто такой зяблик? Как он выглядит? В чем особенность его пения? (ответы детей, воспитатель помогает).

    Итог занятия.

    Воспитатель:

    - Какое время года наступило? Какие приметы весны вы знаете? Как меняется лес весной? А давайте теперь я раздам вам листки с заданием. Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.

    Рассказ «Зяблик» Ю. Коваль

                  Под елкой лежит еще снег. Много снега – целый сугроб. В лесу холодно.

                  А на нижних ветках сидит зяблик. Он в голубой шапочке. У него оранжевые щеки. А грудь красноватая. Глядишь на эту яркую, по-летнему окрашенную птичку и волей-неволей думаешь: «Рановато прилетел, впереди еще морозы, озябнет». Но зяблик, видно, не слишком боится холодов. Зябнет, но поет. Его песня начинается россыпью мелодичных свистов, а заканчивается особенно красивой трелью, которую называют росчерком. Действительно, кажется, что зяблик спел свою песню, а потом поставил подпись. Это, мол, я спел, зяблик.

                  По этому особому росчерку голос зяблика не спутаешь ни с кем. Пение зяблика охотники называют боем:

    - Слышишь? Зяблик бьет!  

    Тест «Что лишнее».

    Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.

               

                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"

    Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»

    Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...

    конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .

    Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

    Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

    Конспект интегрированного занятия по для детей среднего возраста «Путешествие в лес»

    Цель.Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя. Задачи.Обучающие·       Расширить представление о диких животных , обитаю...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

    Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...