Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Конспект занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_-_vesna_primety_vesny_vesna_v_lesu.docx548.23 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»

 Тема недели: «Весна»

Тема занятия: «Весна, приметы весны, весна в лесу»

Цель: познакомить с признаками ранней весны

Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Оборудование и материалы: картинки с изображением весеннего леса, лесных животных, зяблика, других перелетных птиц, картинки с изображением примет весны.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение:

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села, запела:

«Как, февраль, ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!».

                                       (А. Майков)

- Какое время года наступило? Правильно, весна. Зима в России долгая, холодая. Зима студеная уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну, и даже все обитатели леса ждут ее! И вот она наконец пришла!

- Давайте посмотрим на картинки. Какое солнышко весной? Правильно, яркое, теплое! Весной ярко светит солнце.

- Что происходит со снегом? (ответы детей). Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи.

- Весной прилетают с юга перелетные птицы, потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда. Какие перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, жаворонки и т.д.)

- Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая травка).

- Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился:

Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка.

- Давайте вместе попробуем рассказать про весну. (дети с опорой на картинки пересказывают рассказ. Пересказывают все желающие).

Физминутка (Проснулись):

Воспитатель:

- Ребята, когда вы просыпаетесь вы как себя чувствуете? Так же себя чувствует и наша природа весной, давайте поиграем:

Только мы вставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими

Воспитатель:

- Молодцы. Что происходит весной? Что делает весной медведь? Кто радуется весне?

 - Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины, а за ними подснежники – вестники весны. Зайчик меняет свою шубку с белой на серую – летнюю. Все звери радуются приходу весны. Ведь кончилась суровая, долгая, холодная зима. Весной возвращаются из теплых стран перелетные птицы – грачи, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи.  Послушайте рассказ про зяблика. (Воспитатель читает рассказ Ю. Коваль «Зяблик»).

Воспитатель:

- Кто такой зяблик? Как он выглядит? В чем особенность его пения? (ответы детей, воспитатель помогает).

Итог занятия.

Воспитатель:

- Какое время года наступило? Какие приметы весны вы знаете? Как меняется лес весной? А давайте теперь я раздам вам листки с заданием. Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.

Рассказ «Зяблик» Ю. Коваль

              Под елкой лежит еще снег. Много снега – целый сугроб. В лесу холодно.

              А на нижних ветках сидит зяблик. Он в голубой шапочке. У него оранжевые щеки. А грудь красноватая. Глядишь на эту яркую, по-летнему окрашенную птичку и волей-неволей думаешь: «Рановато прилетел, впереди еще морозы, озябнет». Но зяблик, видно, не слишком боится холодов. Зябнет, но поет. Его песня начинается россыпью мелодичных свистов, а заканчивается особенно красивой трелью, которую называют росчерком. Действительно, кажется, что зяблик спел свою песню, а потом поставил подпись. Это, мол, я спел, зяблик.

              По этому особому росчерку голос зяблика не спутаешь ни с кем. Пение зяблика охотники называют боем:

- Слышишь? Зяблик бьет!  

Тест «Что лишнее».

Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.

           

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).

Занятие  предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...

Конспект интегрированного занятия по дополнительной деятельности по теме «Весна»

Программное содержание:  Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; продолжить обучать с...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...