Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Шилина Лариса Николаевна

    Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx16.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная образовательная деятельность

    В рамках темы:

    «Осень ходит по дорожкам»

    «Осень в лесу»

            

    Воспитатель

    первой квалификационной категории

    Шилина Лариса Николаевна

    Тюмень, 2013г.

    Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

    Область

    «Познания»: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

    Совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику рук.

    Область

    «Коммуникация»: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

    Область

    «Художественное

    творчество»:  Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Развивать умение видеть красоту созданного изображения.

    Область

    «Физическая

    культура»: Формировать потребность в двигательной активности.

    В: Ребята, у каждого времени года есть свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времен года. По ним вы узнаете, о каком сезоне идет речь:

    Несу я урожаи,

    Поля вновь засеваю,

     Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен

    И елочек. Я….(осень)

    В: Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?

    Д: Ранняя, середина, поздняя осень.

    В: Давайте послушаем стихотворения о разных периодах осени.

    («Осень» Е.Трутнева, «Осень» В. Авдиенко, «Осень» А. Пушкин)

    В: У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?

    Д: Месяцы.

    В: Как зовут сыновей осени?

    Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    В: Знаете, ребята, я обнаружила кое, что интересное. Давайте выпишем рядышком первые звуки осенних месяцев. Какой первый звук в слове сентябрь?

    Д: «с»

    В: Какой первый звук в слове октябрь?

    Д: «о»

    В: Какой первый звук в слове ноябрь?

    Д: «н»

    В: Давайте прочитаем, что у нас получилось.

    Д: Сон.

    В: Я думаю, что не случайно у нас получилось такое осеннее слово. Как вы считаете? (мнения детей).

    В: Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Растения будут спать под снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом.

    В: Дети, что происходит с природой осенью? Назовите осенние приметы (ответы детей).

    В: Давайте немного отдохнем и превратимся с вами в осенние листочки.

    Физминутка «Листочки»

    Осенние листочки закружились, веселый ветер зашумел над ними. Весело они летели, и на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, все листочки в воздух он поднял. Весело они летели, и на землю сели.

    В: Давайте мы с вами заглянем в осенний лес и посмотрим, чем занимаются жители леса (презентация «Осень в лесу).

    В: Почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно?

    Д: Насекомые на зиму прячутся под корой деревьев, зарываются в землю, впадают в глубокий сон.

    В: Дети посмотрите на ежика, он еле-еле передвигается, куда делись его быстрота и ловкость, спит на ходу. Что это с ним?

    Д: Еж готовится к спячке.

    В: А каких вы еще знаете животных, которые впадают в спячку?

    Д: Сурки, суслики, барсуки, медведи, хомяки.

    В: Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.

    В: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

    Какие это животные?

    Д: Волк, лиса, заяц, кабан, лось, олень, песец.

    В: Всем этим животным щедрая осень раздаривает теплые пушистые, красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.

    В: Пока мы ходили по осеннему лесу, и птичьих голосов стало слышно все меньше и меньше. Почему?

    Д: Птицы улетают в теплые края.

    В: Как называются птицы, которые покидают родные края?

    Д: Перелетные.

    В: Почему они не смогут перезимовать у нас?

    Д: Перелетные птицы - насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.

    В: Давайте поиграем с вами в игру «Перелетные и зимующие птицы» (Дети становятся в круг, идут друг за другом и говорят слова: Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать. Если слышат название перелетной птицы – машут крыльями, если слышат зимующую птицу – приседают и хлопают в ладоши).

    В: Ребята, у нас в саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в неё пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить сюда свои наблюдения?

    В круг ребята становитесь,

    Крепко за руки держитесь,

    Я шкатулочку возьму

    И приметы соберу.

    ( Дети говорят пословицы и поговорки).

    В: Молодцы, вы все очень хорошо говорили, наша шкатулка пополнилась вашими наблюдениями. Вы много знаете об осени.

    В: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Осень прислала для вас листочки, которые вы сможете обвести, раскрасить и еще раз полюбоваться красивым осенним ковром. (Дети выполняют задания, обращаю внимание на посадку, на то, что нужно правильно держать карандаш).

    В: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (об осени).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

    Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

       Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

    Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...

    Интегрированное занятие – игра «Путешествие в осеннем лесу».

    Цели занятия:Коррекционно – образовательные цели: -         обобщение представлений о золотой осени и типичных осенних явлениях в природе;-...

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию "Осень в лесу"

    здесь представлен конспект занятия для старшей группы из опыта работы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15446191","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"...