Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шилина Лариса Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

В рамках темы:

«Осень ходит по дорожкам»

«Осень в лесу»

        

Воспитатель

первой квалификационной категории

Шилина Лариса Николаевна

Тюмень, 2013г.

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

Область

«Познания»: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

Совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Область

«Коммуникация»: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Область

«Художественное

творчество»:  Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Область

«Физическая

культура»: Формировать потребность в двигательной активности.

В: Ребята, у каждого времени года есть свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времен года. По ним вы узнаете, о каком сезоне идет речь:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

 Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я….(осень)

В: Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?

Д: Ранняя, середина, поздняя осень.

В: Давайте послушаем стихотворения о разных периодах осени.

(«Осень» Е.Трутнева, «Осень» В. Авдиенко, «Осень» А. Пушкин)

В: У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?

Д: Месяцы.

В: Как зовут сыновей осени?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Знаете, ребята, я обнаружила кое, что интересное. Давайте выпишем рядышком первые звуки осенних месяцев. Какой первый звук в слове сентябрь?

Д: «с»

В: Какой первый звук в слове октябрь?

Д: «о»

В: Какой первый звук в слове ноябрь?

Д: «н»

В: Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Д: Сон.

В: Я думаю, что не случайно у нас получилось такое осеннее слово. Как вы считаете? (мнения детей).

В: Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Растения будут спать под снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом.

В: Дети, что происходит с природой осенью? Назовите осенние приметы (ответы детей).

В: Давайте немного отдохнем и превратимся с вами в осенние листочки.

Физминутка «Листочки»

Осенние листочки закружились, веселый ветер зашумел над ними. Весело они летели, и на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, все листочки в воздух он поднял. Весело они летели, и на землю сели.

В: Давайте мы с вами заглянем в осенний лес и посмотрим, чем занимаются жители леса (презентация «Осень в лесу).

В: Почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно?

Д: Насекомые на зиму прячутся под корой деревьев, зарываются в землю, впадают в глубокий сон.

В: Дети посмотрите на ежика, он еле-еле передвигается, куда делись его быстрота и ловкость, спит на ходу. Что это с ним?

Д: Еж готовится к спячке.

В: А каких вы еще знаете животных, которые впадают в спячку?

Д: Сурки, суслики, барсуки, медведи, хомяки.

В: Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.

В: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Какие это животные?

Д: Волк, лиса, заяц, кабан, лось, олень, песец.

В: Всем этим животным щедрая осень раздаривает теплые пушистые, красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.

В: Пока мы ходили по осеннему лесу, и птичьих голосов стало слышно все меньше и меньше. Почему?

Д: Птицы улетают в теплые края.

В: Как называются птицы, которые покидают родные края?

Д: Перелетные.

В: Почему они не смогут перезимовать у нас?

Д: Перелетные птицы - насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.

В: Давайте поиграем с вами в игру «Перелетные и зимующие птицы» (Дети становятся в круг, идут друг за другом и говорят слова: Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать. Если слышат название перелетной птицы – машут крыльями, если слышат зимующую птицу – приседают и хлопают в ладоши).

В: Ребята, у нас в саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в неё пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить сюда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу.

( Дети говорят пословицы и поговорки).

В: Молодцы, вы все очень хорошо говорили, наша шкатулка пополнилась вашими наблюдениями. Вы много знаете об осени.

В: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Осень прислала для вас листочки, которые вы сможете обвести, раскрасить и еще раз полюбоваться красивым осенним ковром. (Дети выполняют задания, обращаю внимание на посадку, на то, что нужно правильно держать карандаш).

В: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (об осени).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

   Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

Интегрированное занятие – игра «Путешествие в осеннем лесу».

Цели занятия:Коррекционно – образовательные цели: -         обобщение представлений о золотой осени и типичных осенних явлениях в природе;-...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию "Осень в лесу"

здесь представлен конспект занятия для старшей группы из опыта работы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15446191","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».

Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...