Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию "Осень в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Красавина Светлана Юрьевна

здесь представлен конспект занятия для старшей группы из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осень в лесу»

Цель:

- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

- формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу;

- обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных;

- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

- развить интерес к творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбом, акварельные краски, стаканчики, бумажные салфетки и влажные салфетки, трубочки для коктейля, аудио запись «Симфония леса».

Ход НОД:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами станем волшебниками и отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров!

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки…. (Лес.)

 Воспитатель

Ребята, а что такое «лес»? (Ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам послушать музыку о лесе. Какая это музыка? Что вы представляли, когда слушали это произведение?

 Когда мы говорим о природе, то, прежде всего, имеем в виду лес.  Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника, много разных ягод.

 А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Отгадывание загадок.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.(Елка)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.( Береза.)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это….( Клен.)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…(Дуб.)

А как называются деревья, которые сбрасывают листья? - лиственные

А которые не сбрасывают? - вечнозелёные

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули и кисти стряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад

 (Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем с помощью палочек выдувать рисунок. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем  начинаем дуть на кляксу,  не касаясь краски и листа. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель: - Что нужно сделать для того, чтобы рисунок был красивым?

Дети: - Нужно выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Ребятки, а теперь попрощаемся с лесом:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес