Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Гончаренко Зинаида Николаевна

    Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx23.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

    Расширение представления об окружающем мире на тему «В город вернулась весна» по средствам игровых технологий.

    Подготовительная группа с общим недоразвитием речи.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Виды деятельности:  коммуникативная, продуктивная, импровизация художественного произведения С. В. Михалкова « А что у вас?»

    Цель: закрепление представлений детей о ранней весне по теме « В город вернулась весна».

    Задачи:

    Коррекционные:

    -закреплять в речи поставленные звуки;

    -Развивать интонационную выразительность, четкость дикции при чтении стихов, составлении рассказов о городе;

    Образовательные:

    -Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза ( звукового и слогового анализа);

    -Совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

    -Развивать связанную речь;

    -Обогащать словарь детей: проталины, ледоход, весна – света, весна – полевая; умение подбирать прилагательные и отвечать на вопрос « какой»

    -развивать слуховое и зрительное внимание. Мышление, память;

    -Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;

    Воспитательные:

    -Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней;

    - продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение сотрудничать в команде;

    -Воспитывать любовь к родному городу.

    Планируемые результаты:

    -Иметь представление о родном городе, о его достопримечательностях, о признаках ранней весны. Составление небольших рассказов. Опираясь на собственные рисунки, чтение стихов о любимом городе.

    Материалы и оборудование: забор, галка, кот, восковые мелки, мольберт,  буквы, мультимедийное оборудование.

    Содержание организационной деятельности детей:

    1. Организационный момент.

    Сегодня мы совершим прогулку по весеннему городу. Обратите  внимание на то как пробуждается природа после зимы. Давайте поможем нашему городу стать чище, краше, привлекательнее.

    1. Импровизация художественного произведения С. В. Михалкова «А что у вас?».

    «Кто на лавочке сидел. Кто на улицу глядел, Рома пел, Матвей молчал, Тимофей ногой качал, дело было вечером, делать было не чего, галка села на забор. Кот забрался на чердак и сказал ребятам Миша просто так: « А у меня в кармане мел, а у вас?» Дети –« И у нас».У вас есть мелки, будем рисовать. Сейчас мы станем  художниками. « Раз, два, три повернись и в художника превратись». Посмотрите какой скучный, серый забор, давайте раскрасим его. Молодцы, кокой красивый, веселый забор у нас получился. Он украсит наш двор. А теперь еще раз покружитесь и в ребят превратитесь.

     Стихи:

    В нашем городе видна

    По приметам всем весна.

    С тротуаров снег сошел,

    Пешеходам хорошо,

    И на каждой улице

    Подсыхают лужицы.

    Потянулись к солнцу липки

    Пробуждаясь ото сна,

    Расцвели вокруг улыбки

    Настоящая весна.

    О чем это стихотворение?(о ранней весне, о пробуждении природы, о нашем городе)

    В каком городе мы живем?(город в котором мы живем называется С- Петербург)

    С чего началось строительство нашего города?(С Петропавловского собора, его строительство началось через месяц после основания города 29 июня 1703 года, архитектор Д. Трезини)

    Молодцы, знаете свой город.

    С приходом ранней весны просыпается природа. Продолжите четверостишье:

    От полуденных лучей

    Побежал с горы ручей

    И подснежник маленький

    Вырос на …….(проталинке)

     (на экране проталинки)

    От чего появляются проталины? (солнце греет горячей, тает снег, появляются проталины)

    Загадка о ледоходе( на экране ледоход)(Это ледоход, яркое солнце растопило лед, он становится тоньше, ломается, трескается и течением реки его несет вперед).

    Загадка: «Осенью питает, зимой согревает, весной веселит, летом холодит» (дерево)(солнце греет, солнце тает, деревья получают тепло и воду, пробуждаются, появляются почки и листочки)

    Идет фонограмма пение птиц

    Что мы услышали? (птицы щебечут, поют,  чирикают)

    Как они это делают? (весело поют, радостно чирикают, громко щебечут)

    Послушайте кто это? (это грач)

    А теперь, посчитайте, сколько слогов в слове грач? (один)

    А как вы узнали? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

    Грач весну на крыльях принес.

    А это кто? (скворец)

    А теперь, посчитайте, сколько слогов в слове скворец? (два)

    А как вы узнали? (сколько в слове гласных, столько и слогов, две гласных – а и э)

    Увидел скворца – знай: весна у крыльца.

    Пальчиковая гимнастика

    Эта птичка – соловей,                                        Дети загибают по одному пальцу

    Эта птичка – воробей,                                        на обеих руках на каждое название

    Эта птичка – совушка, сонная головушка,                        птицы

    Эта птичка -  свиристель,

    Эта птичка – коростель,

    Эта птичка – злой орлан.                                        Машут сложенными накрест

    Птички, птички, по домам!                                        Ладонями. Машут руками, как         

                                                                    крыльями.

    МАК

    АРБУЗ

    РОЗА

    ТЫКВА

    М

    А

    Р

    Т

    Берем первый звук, вспоминаем какую букву он обозначает, печатаем букву в квадрате.

    Что  мы можем сказать о марте? (Март – первый месяц весны, в марте весна света, весна, полевая)

    Почему ее так называют? (дни стали длиннее, ночи короче, небо с каждым днем голубее и выше, солнце пригревает)

    Вы любите гулять в садах и парках нашего города? (я люблю гулять в Летнем саду)

    Сейчас мы поиграем в игру «Сумей отгадать, что это?»

    Две команды: солнышко и лучики (собрать из отдельных частей целое изображение)

    Что получилось?

    Вот какой красивый сад!

    Здесь есть памятник Крылову.

    Ваза у пруда стоит

    А решетка просто чудо, вся на солнышке блестит!

    Для того, чтобы наш город был чище, уютнее, мы должны его беречь, заботиться об окружающей природе.

    Сейчас нам дети покажут свои рисунки и расскажут, как они заботятся о городе.

    Рассказы детей.

    На моем рисунке дети и взрослые сажают деревья, для того, чтобы воздух был чище.

    И т.д.

    Молодцы, все правильно назвали, рассказали о весне, о нашем любимом городе.

    Мы будем его беречь и заботиться о нем.

    Чтобы он был какой? (чистый, красивый, великолепный, радостный, неповторимый, сказочный, родной, гостеприимный.Культурный, весенний, солнечный, любимый)

    А теперь споем песню о нашем любимом городе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

    Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Зима"

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Зима"...

    Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птичья столовая» с детьми младшей группы.

    Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю...

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

    В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

    В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

    План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.

    План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе....

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Ягоды" (средняя группа)

    Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: Ягоды....