Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов «виртуальный», «достопримечательность», «архитектура», обогащать словарный запас детей. Научить конструировать башню по схеме.
Развивающая: развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающая: воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_frantsiya.docx | 264.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой»
Структурное подразделение «Росинка»
Конспект занятия по окружающему миру на тему
«Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Составила и провела: Горбунова О.В.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов «виртуальный», «достопримечательность», «архитектура», обогащать словарный запас детей. Научить конструировать башню по схеме.
Развивающая: развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающая: воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: мультимедийная презентация Power Point с использованием интерактивной доски, мультимедийный проектор, экран, альбомы по количеству детей, наборы картинок достопримечательностей Франции, пилотка стюардессы, клей, ножницы, картинки с достопримечательностями Франции.
Обогащение словаря: виртуальный, Европа, европейский, достопримечательности, архитектура, экспонат.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Добрый день, уважаемые гости. Я и ребята рады вас приветствовать!
- Ребята, сегодня мы отправляемся в виртуальное путешествие, в Европу
(Звук самолёта. Педагог надевает пилотку стюардессы)
Слайд № 1 «Аэропорт»
- Ребята, посмотрите, самолёт вылетает из столицы нашей Родины – Москвы.
- Уважаемые пассажиры займите, пожалуйста, свои посадочные места. Мы рады приветствовать вас на борту виртуального лайнера, совершающего рейс по европейским странам, приземлится во Франции. Примите вертикальное положение: спина прямая, колени вместе, пятки на полу.
(дети садятся «в самолет», за парты, проверяют осанку)
Слайд № 2 («Люди в самолете» звук самолета)
Воспитатель: - Это значит путешествовать виртуально? (не по-настоящему, а понарошку). В данном случае при помощи просмотра слайдов, фотографий на большом экране.
(ответы детей)
-А, чтобы путешествие запомнилось вам надолго, мы будем вести заметки путешественника вот в этих альбомах. В них мы вклеим цветные картинки- фото.
(у каждого ребенка и у воспитателя мини альбомы, клей, картинки, ножницы)
- Внимание на экран, мы прибыли во Францию – страну королей, соборов и замков.
Слайд 3 («Аэропорт Орли», звучит вальс)
- Столица Франции – город Париж.
Слайд № 4(герб и флаг)
(прикрепляем на карту)
1. Заполняем альбом (флаг и герб)
Во Франции есть всё - великая история и богатейшая культура, красивая природа и достопримечательности на любой вкус.
Слайд №5 во Франции родной язык – французский
(показ видео – дети произносят алфавит француский)
Слайд №6 «Эйфелева башня»
- И первое, с чем знакомятся туристы, приезжающие в Париж – это Эйфелева башня, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.
2. Альбом
-Ребята, а сейчас я предлагаю Вам сложить башню по схеме. (на ковре платформа – 2 шт.)
Слайд № 7 «Музей Лувр»
Следующей достопримечательностью является – музей Лувр.
Воспитатель: Лувр - это один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция экспонатов – «исторических предметов». Здесь можно найти статуэтки египетских богов, статую Венеры Милосской, творение известного художника Леонардо да Винчи под названием «Джоконда», и многое другое.
3 Альбом
Слайд № 8 «Шарль Перро»
-Достопримечательностью Франции является и известный сказочник Шарль Перро. Он родился в Париже.
4. Альбом
Сказки: «Золушка», «Синяя борода», «Мальчик с пальчик», «Подарки феи», «Ослиная шкура», «Кот в сапогах».
Слайд № 9 «Кухня французов»
- Вежливость и следование правилам хорошего тона, изысканная французская кухня, элегантная мода и знаменитые французские духи – вот, чем гордятся жители Франции.
5. Альбом
А излюбленное лакомство французов – это круассаны и шоколад.
Физминутка «Танец маленьких утят» (на французском языке)
- А сейчас я предлагаю Вам вспомнить «заметки путешественника» в свои альбомы. Откройте альбом на первой странице, вспомните название страны, в которую мы с Вами прилетели.
Воспитатель: чего не хватает в альбоме? обложки альбома.
Слайд 10
(Звук самолёта)
- Ребята, нам пора возвращаться.
Вот наш самолёт приземлился в Москве. Мы вернулись на Родину.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...
Занятие с детьми подготовительной группы «Безопасность пешеходов» (с использованием интерактивной доски).
Цели и задачи: Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;Развивать логику, мышление, творческие способности детейВоспитывать культуру безопасного поведения на улицах и...
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.
План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Путешествие в прошлое счетных устройств" в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир транспорта». Средняя группа.
Конспект занятия посвящён ознакомлению детей с разными видами транспорта....
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Цель. Расширить знания детей о зимующих птицах, учить называть и узнавать их....