Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Оксана Викторовна

 

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

 

Задачи:

 

Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов «виртуальный», «достопримечательность», «архитектура», обогащать словарный запас детей. Научить конструировать башню по схеме.

 

Развивающая: развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.

 

Воспитывающая: воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_frantsiya.docx264.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой»

Структурное подразделение «Росинка»

Конспект занятия по окружающему миру на тему

«Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Составила и провела: Горбунова О.В.

C:\Users\Ryaba\Downloads\1679546444960.jpg

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов «виртуальный», «достопримечательность», «архитектура», обогащать словарный запас детей. Научить конструировать башню по схеме.

Развивающая: развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая: воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: мультимедийная презентация Power Point с использованием интерактивной доски, мультимедийный проектор, экран, альбомы по количеству детей, наборы картинок достопримечательностей Франции, пилотка стюардессы, клей, ножницы, картинки с достопримечательностями Франции.

Обогащение словаря: виртуальный, Европа, европейский, достопримечательности, архитектура, экспонат.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Добрый день, уважаемые гости. Я и ребята рады вас приветствовать!

- Ребята, сегодня мы отправляемся в виртуальное путешествие, в Европу

(Звук самолёта. Педагог надевает пилотку стюардессы)

Слайд № 1 «Аэропорт»

- Ребята, посмотрите, самолёт вылетает из столицы нашей Родины – Москвы.

- Уважаемые пассажиры займите, пожалуйста, свои посадочные места.  Мы рады приветствовать вас на борту виртуального лайнера, совершающего рейс по европейским странам, приземлится во Франции. Примите вертикальное положение: спина прямая, колени вместе, пятки на полу.

(дети садятся «в самолет», за парты, проверяют осанку)

Слайд № 2 («Люди в самолете» звук самолета)

Воспитатель: - Это значит путешествовать виртуально? (не по-настоящему, а понарошку). В данном случае при помощи просмотра слайдов, фотографий на большом экране.

(ответы детей)

-А, чтобы путешествие запомнилось вам надолго, мы будем вести заметки путешественника вот в этих альбомах. В них мы вклеим цветные картинки- фото.

(у каждого ребенка и у воспитателя мини альбомы, клей, картинки, ножницы)

- Внимание на экран, мы прибыли во Францию – страну королей, соборов и замков.

Слайд 3 («Аэропорт Орли», звучит вальс)

- Столица Франции – город Париж.

Слайд № 4(герб и флаг)

(прикрепляем на карту)

1.        Заполняем альбом (флаг и герб)

Во Франции есть всё - великая история и богатейшая культура, красивая природа и достопримечательности на любой вкус.

Слайд №5 во Франции родной язык – французский

 (показ видео – дети произносят алфавит француский)

Слайд №6 «Эйфелева башня»

- И первое, с чем знакомятся туристы, приезжающие в Париж – это Эйфелева башня, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.

2. Альбом

-Ребята, а сейчас я предлагаю Вам сложить башню по схеме. (на ковре платформа – 2 шт.)

Слайд № 7 «Музей Лувр»

Следующей достопримечательностью является – музей Лувр.

Воспитатель: Лувр - это один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция экспонатов – «исторических предметов». Здесь можно найти статуэтки египетских богов, статую Венеры Милосской, творение известного художника Леонардо да Винчи под названием «Джоконда», и многое другое.

3 Альбом

Слайд № 8 «Шарль Перро»

-Достопримечательностью Франции является и известный сказочник Шарль Перро. Он родился в Париже.

4. Альбом

Сказки: «Золушка», «Синяя борода», «Мальчик с пальчик», «Подарки феи», «Ослиная шкура», «Кот в сапогах».

Слайд № 9 «Кухня французов»

- Вежливость и следование правилам хорошего тона, изысканная французская кухня, элегантная мода и знаменитые французские духи – вот, чем гордятся жители Франции.

5. Альбом

А излюбленное лакомство французов – это круассаны и шоколад.

Физминутка «Танец маленьких утят» (на французском языке)

- А сейчас я предлагаю Вам вспомнить «заметки путешественника» в свои альбомы. Откройте альбом на первой странице, вспомните название страны, в которую мы с Вами прилетели.

Воспитатель: чего не хватает в альбоме? обложки альбома.

Слайд 10

(Звук самолёта)

- Ребята, нам пора возвращаться.

Вот наш самолёт приземлился в Москве.  Мы вернулись на Родину.

Рефлексия.