Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Путешествие в прошлое счетных устройств" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сэротэтто Любовь Валерьевна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serotetto_l._predmetnyy_mir.docx56.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект занятия по окружающему миру  

 «Путешествие в прошлое счетных устройств»

в подготовительной группе «Рябинка»

https://img02.rl0.ru/50063b3fa60a322c7854ca092c7a7a6f/c615x400i/news.rambler.ru/img/2019/02/18193249.962448.788.jpeg

Составитель: студентка 146 группы

специальности «Дошкольное образование»

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Панаевск 2020

Тема: Путешествие в прошлое счетных устройств

Цель: ознакомление с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком.

 Задачи:

Образовательная: расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях.

Развивающая: развивать познавательную деятельность детей, мыслительные операции, речь, память.

Воспитательная: воспитывать любознательность, умение работать сообща, в подгруппах

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.

Форма занятия: нетрадиционное - путешествие

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети, младший воспитатель.

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: картинки с изображением счетных устройств, счеты, калькулятор, компьютер. Презентация «Музей истории вычислительной техники».

Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы с детьми: беседа, вопросы, загадка, рассказ воспитателя, физкультминутка, показ презентации и картинок.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный этап: Введение в тему:

Основной этап:

Загадывание загадки:

Рассказ воспитателя об истории возникновения счетных устройств:

Физкультминутка:

Заключительный этап:

Младший воспитатель, сидя за столом, производит вычисления на калькуляторе.

- Чем Вы занимаетесь, Альбина Фёдоровна? Мальчики и девочки, а на чем считает Альбина Фёдоровна? (считает на калькуляторе)

-Что это за предмет такой? (это счетное устройство)

- Для чего он нужен? (калькулятор нужен для облегчения счета)

- А на чем и как считали люди раньше, вы  хотите узнать?

- Знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в прошлое счетного устройства.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Да, но на чем мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Машина отлично задачу решила

Мигала, гудела, старалась, спешила

Рисует, играет, учит меня.

Какое же имя имеет она (машина времени)

-Садитесь поудобнее, закрыв глаза и считаем до 10. Пуск!

-Вот мы и попали в музей.

-Вспомним правила поведения в музее (слайд 1-3)

-Давайте подойдем к первому экспонату.

-Что это такое (руки человека) (слайд 4)

-А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

-Да, они были самыми древними устройствами для счета. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.

-Удобно считать? Почему?

-Да, пальцевой счет оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.

-Следующим шагом в развитии счета стало использование палочек, камешков, бусин (слайд 5)

Посмотрите на счеты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые (на веревках) (слайд 6)

-Но вскоре появился специальный прибор-абак. (слайд 7)

Это деревянная счетная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счетные устройства:

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук (счеты) (слайд 8)

-Рассмотрите их внимательно.

-Как устроены счеты?

Счеты-это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра.

Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобретали разные вычислительные машины. (слайды 9-10)

Что то бабушкины счеты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый (калькулятор) (слайд 11)

Вслед за первыми калькуляторами стали появляться электронные вычислительные машины (ЭВМ). Они использовались для расчётов при научных исследованиях (слайд 12)

Давайте немного отдохнем. Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы,  а теперь подойдем к следующему экспонату.

Отгадав загадку, вы узнаете, какое счетное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же (компьютер) (слайд 13)

-Что можно делать с помощью компьютера?

-Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера?

-Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера (клавиатура).

С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране (мышка).

-И еще есть системный блок (голова) и монитор.

-А какие вы знаете современные компьютеры (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

ОН вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передает, хранит, удаляет,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

Итог занятия: (слайд 14)

Как считали люди в древности?

Какие были изобретены предметы для счета?

О каких предметах мы сегодня беседовали?

Для чего нужен компьютер?

Молодцы, теперь вы знаете, чем считали люди в древности.

3 минуты

24 минуты

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие в Тундру»

обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует формированию представлений о природной зоне Земли - тундра...

План-конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие капельки"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений

Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...