Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Путешествие в прошлое счетных устройств" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Конспект занятия по окружающему миру
«Путешествие в прошлое счетных устройств»
в подготовительной группе «Рябинка»
Составитель: студентка 146 группы
специальности «Дошкольное образование»
Сэротэтто Любовь Валерьевна
Панаевск 2020
Тема: Путешествие в прошлое счетных устройств
Цель: ознакомление с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком.
Задачи:
Образовательная: расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях.
Развивающая: развивать познавательную деятельность детей, мыслительные операции, речь, память.
Воспитательная: воспитывать любознательность, умение работать сообща, в подгруппах
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.
Форма занятия: нетрадиционное - путешествие
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети, младший воспитатель.
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: картинки с изображением счетных устройств, счеты, калькулятор, компьютер. Презентация «Музей истории вычислительной техники».
Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Приемы работы с детьми: беседа, вопросы, загадка, рассказ воспитателя, физкультминутка, показ презентации и картинок.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап: Введение в тему: Основной этап: Загадывание загадки: Рассказ воспитателя об истории возникновения счетных устройств: Физкультминутка: Заключительный этап: | Младший воспитатель, сидя за столом, производит вычисления на калькуляторе. - Чем Вы занимаетесь, Альбина Фёдоровна? Мальчики и девочки, а на чем считает Альбина Фёдоровна? (считает на калькуляторе) -Что это за предмет такой? (это счетное устройство) - Для чего он нужен? (калькулятор нужен для облегчения счета) - А на чем и как считали люди раньше, вы хотите узнать? - Знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в прошлое счетного устройства. А на чем можно отправиться в путешествие? Да, но на чем мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку: Машина отлично задачу решила Мигала, гудела, старалась, спешила Рисует, играет, учит меня. Какое же имя имеет она (машина времени) -Садитесь поудобнее, закрыв глаза и считаем до 10. Пуск! -Вот мы и попали в музей. -Вспомним правила поведения в музее (слайд 1-3) -Давайте подойдем к первому экспонату. -Что это такое (руки человека) (слайд 4) -А как вы думаете, почему они стоят на первом месте? -Да, они были самыми древними устройствами для счета. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног. -Удобно считать? Почему? -Да, пальцевой счет оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30. -Следующим шагом в развитии счета стало использование палочек, камешков, бусин (слайд 5) Посмотрите на счеты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые (на веревках) (слайд 6) -Но вскоре появился специальный прибор-абак. (слайд 7) Это деревянная счетная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их. -Абак был усовершенствован и на свет появились другие счетные устройства: По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук (счеты) (слайд 8) -Рассмотрите их внимательно. -Как устроены счеты? Счеты-это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра. Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобретали разные вычислительные машины. (слайды 9-10) Что то бабушкины счеты Брать с собою неохота Лучше я возьму ребята, В школу новый (калькулятор) (слайд 11) Вслед за первыми калькуляторами стали появляться электронные вычислительные машины (ЭВМ). Они использовались для расчётов при научных исследованиях (слайд 12) Давайте немного отдохнем. Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Молодцы, а теперь подойдем к следующему экспонату. Отгадав загадку, вы узнаете, какое счетное устройство было следующим: Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает, И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайся что за гений? Ну, конечно же (компьютер) (слайд 13) -Что можно делать с помощью компьютера? -Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера? -Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера (клавиатура). С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране (мышка). -И еще есть системный блок (голова) и монитор. -А какие вы знаете современные компьютеры (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет). Компьютер-друг детей и взрослых, Он создан был давно. Огромный и простой. Но шли года, века, эпохи, Компьютер стал другим. ОН вычитает, прибавляет, Рисует, с нами говорит! Передает, хранит, удаляет, Играет, учит, развивает. Всем этим занимается глава- Микропроцессор-голова! Отсюда следует, друзья, Компьютер нужен для труда, Обогащения ума, С ним просто весело всегда. Итог занятия: (слайд 14) Как считали люди в древности? Какие были изобретены предметы для счета? О каких предметах мы сегодня беседовали? Для чего нужен компьютер? Молодцы, теперь вы знаете, чем считали люди в древности. | 3 минуты 24 минуты 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"...
Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие в Тундру»
обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует формированию представлений о природной зоне Земли - тундра...
План-конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие капельки"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений
Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...
Конспект ознакомление с окружающим миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"
Тема: "Путешествие в прошлое телефона"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...