План-конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бургсдорф Екатерина Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №226» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Тема: Путешествие капельки

Конспект НОД (ОО Познавательное развитие)

в средней группе №2

Воспитатель 1 квалификационной категории

Екатерина Владимировна Бургсдорф

г. Северобайкальск,  2015

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации детей: групповая

Предварительная работа: беседы о воде, опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения за водой в природе.

Задачи:

  • уточнить представление детей, о важности воды для всех живых существ;
  • сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;
  •  прививать бережное отношения к воде;
  •  развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
  •  знакомить с понятиями «твердое тело», «жидкость».

Оборудование и материал.

Демонстрационный материал: персонаж – Капитошка, лёд, молоко, белый лист бумаги.

 Раздаточный материал:  капли воды, изготовленные из бумаги, стаканчики с водой, ложечки, сахар, краски гуашь.

Средства ТСО: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись шум моря и чаек.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку о воде:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Что это? (Вода)

Пальчиковая игра «Ах вода, вода, вода...»

«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Игровая ситуация

Показ на экране изображения Капитошки.

Воспитатель:  - Ребята, кто это к нам пришёл? Как вы думаете? (Капелька). Правильно, а зовут её Капитошка. Она рассказывает, что кто-то забыл закрыть кран с водой и поэтому её сестрички – капельки убежали и потерялись. И теперь Капитошка их ищет, но сама она не может найти своих сестричек, и ищет того, кто поможет ей справиться с этим делом.

- Ребята, поможем Капитошке найти своих сестричек в нашей группе. Покажем, где живут капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

1. В уголке природы (возле растений).

Дети:  - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку) .

2. В игровом уголке.

Воспитатель: - Для чего здесь нужна вода?

Дети: - Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

3. У стола с емкостью питьевой воды.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему мы остановились возле этого стола? Разве здесь есть вода?

Дети:  - Да, в чайнике.

Воспитатель: - А для чего она нужна нам?

Дети:  - Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку) .

4. Около мойки на кухне.

Воспитатель: - Мы недавно с вами позавтракали, и что Мария Григорьевна делала с посудой?

Дети:  - Мыла её.

Воспитатель: - Для чего же нужна вода на этой остановке?

Дети:  - Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку) .

5. В туалетной комнате.

Дети:  - Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.

Воспитатель:- Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:  - Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).

Воспитатель: - Вода из Байкала течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду экономить и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.

- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.

Воспитатель: Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода? (Чтение стихотворений о воде)

 Воспитатель: - Ребята, Капитошка говорит вам спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек и помогли их найти. Ребята, давайте мы пригласим Капитошку остаться с нами и посмотреть, что мы умеем и знаем.

Физ.минутка  «На озере»

А мы к озеру спустились,                  Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись.                  Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре -                  Изображают, что брызгают себе водой в лицо.

Вот как славно освежились.          

А теперь поплыли дружно.                  Вновь идут по кругу.

Делать так руками нужно:        

Вместе – раз, это брасс,                  Изображают брасс, двигаясь по кругу.

Одной, другой – это кроль.                  Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Вышли на берег крутой.                   Идут по кругу, взявшись за руки.

И отправились домой.  

Опыты:

№1

Ребята, что же такое вода? (Жидкость её можно наливать переливать)

А как вы думаете, вода может быть твердой? (Ответы детей)

Я налила воды в специальные формочки и оставила на улице, посмотрите, что получилось? (лед). Потрогайте,  какой он? (Твердый)

Давайте мы сейчас наш лед превратим снова в жидкость. (Приглашаю к себе 4 детей, предлагаю двоим  детям надеть рукавичку и посмотреть, у кого лед растает быстрее).

Вывод: лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в перчатках медленнее,  потому что рукавичка разъединяет тепло рук и холод льда.

№2 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя молоко, белый лист бумаги, стакан с водой.

Вопросы: Какого цвета молоко? Бумага? (ответы детей)

А можно ли сказать про воду что она белого цвета (Нет)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Ребята, а я знаю,  что вода может менять свой цвет и вкус. Хотите в этом убедиться? (Да). Проходите в нашу мини лабораторию.

Предлагаю детям попробовать воду на вкус. Какая она сладкая, горькая, соленая? (безвкусная) Теперь добавьте вещество которое на столе - сахар. Вода изменила свой вкус? (Да)

А теперь добавьте в воду краску, что произошло? (Вода стала другого цвета)

Вывод: Вода принимает вкус и цвет того вещества, которое в него добавили.

Релаксация: предлагаю детям побывать на море (Дети сидя на ковре с закрытыми глазами под звуки моря и чаек представляют, что они на озере, море)

Вопросы к детям: Вам понравилось наше путешествие по группе? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше? А есть то, что вам не понравилось?

Модифицированный материал взят из сети интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...