Конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лёзова Юлия Викторовна

Цель: Формирование экологических знаний о лесе через игровую деятельность.

Задачи:

Познакомить с разнообразием лесной флоры и фауны.

Развивать наблюдательность и связную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Путешествие в лес"

Цель: Формирование экологических знаний о лесе через игровую деятельность.

Задачи:

Познакомить с разнообразием лесной флоры и фауны.

Развивать наблюдательность и связную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

Кукла Лесовичок

Карточки с изображениями деревьев, животных, грибов

Корзинка с муляжами грибов и ягод

Аудиозапись "Звуки леса"

Материалы для творчества

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 минуты)

Воспитатель: "Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость.

Давайте поздороваемся!" (Достаёт куклу Лесовичка)

Лесовичок: "Здравствуйте, ребята! Я - старичок - Лесовичок, живу в лесу.

Хотите со мной туда отправиться?"

Дети: "Да!"

Воспитатель: "Но сначала отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!"

Дети: "Это лес!"

2. Основная часть (15 минут)

Беседа о правилах поведения:

Воспитатель: "Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести?"

Лесовичок: "Ребята, а что нельзя делать в лесу?"

Дети:

"Нельзя шуметь" (Саша)

"Нельзя мусорить" (Маша)

"Нельзя рвать растения" (Кирилл)

Воспитатель: "Правильно! А если увидим грибы?"

Лесовичок: "Можно их трогать?"

Дети: "Нельзя, они могут быть ядовитыми!" (хором)

Знакомство с деревьями:

Воспитатель показывает картинки:
"Посмотрите, это берёза. Как мы её узнаём?"

Дети: "У неё белый ствол с чёрными полосками!" (Даша)

Воспитатель: "А это ёлочка. Чем она необычна?"

Дети: "Она зелёная зимой и летом!" (Миша)

Игра "Угадай животное":

Лесовичок: "В моём лесу живут разные звери. Попробуйте угадать:
Рыжая, хитрая, хвост пушистый?"

Дети: "Лиса!" (хором)

Воспитатель: "А этот зверь зимой спит в берлоге?"

Дети: "Медведь!" (хором)

Физкультминутка "Зайчики":

Воспитатель: "Давайте представим, что мы зайчики!
Зайка серенький сидит (дети приседают)
И ушами шевелит (показывают ушки)
Вдруг услышал лису - прыг! (прыгают)
И в норку убежал!" (садятся на места)

3. Практическая часть (10 минут)

Игра "Съедобное - несъедобное":

Лесовичок достаёт корзинку: "Ребята, помогите мне собрать только съедобные грибы и ягоды!"

Дети по очереди берут муляжи:

"Это подберёзовик, его можно есть" (Серёжа)

"А это мухомор - он ядовитый!" (Аня)

Творческое задание:

Воспитатель: "Давайте сделаем подарок Лесовичку - нарисуем красивые листья для его леса!"

(Дети рисуют листья под диктовку:
"Сначала обводим трафарет, затем раскрашиваем жёлтым и зелёным")

4. Заключение (5 минут)

Воспитатель: "Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?"

Дети:

"Мне понравилось быть зайчиком!" (Петя)

"А мне угадывать животных" (Лиза)

Лесовичок: "Вы такие молодцы! За это я дарю вам медали "Юный друг леса". Теперь вы знаете, как беречь природу!"

Рефлексия:

Воспитатель: "Давайте встанем в круг и передадим Лесовичка, говоря, что нового мы сегодня узнали"

Дети:

"Я узнал, что нельзя шуметь в лесу" (Ваня)

"А я запомнил, какие грибы ядовитые" (Соня)

Воспитатель: "Молодцы! В следующий раз мы продолжим наше знакомство с природой!"

Примечание: В ходе занятия воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку, помогая сформулировать ответы и хвалит за правильные ответы. Для гиперактивных детей предусмотрены двигательные паузы, для стеснительных - возможность ответа хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...