Конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование экологических знаний о лесе через игровую деятельность.
Задачи:
Познакомить с разнообразием лесной флоры и фауны.
Развивать наблюдательность и связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Путешествие в лес"
Цель: Формирование экологических знаний о лесе через игровую деятельность.
Задачи:
Познакомить с разнообразием лесной флоры и фауны.
Развивать наблюдательность и связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
Кукла Лесовичок
Карточки с изображениями деревьев, животных, грибов
Корзинка с муляжами грибов и ягод
Аудиозапись "Звуки леса"
Материалы для творчества
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 минуты)
Воспитатель: "Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость.
Давайте поздороваемся!" (Достаёт куклу Лесовичка)
Лесовичок: "Здравствуйте, ребята! Я - старичок - Лесовичок, живу в лесу.
Хотите со мной туда отправиться?"
Дети: "Да!"
Воспитатель: "Но сначала отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!"
Дети: "Это лес!"
2. Основная часть (15 минут)
Беседа о правилах поведения:
Воспитатель: "Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести?"
Лесовичок: "Ребята, а что нельзя делать в лесу?"
Дети:
"Нельзя шуметь" (Саша)
"Нельзя мусорить" (Маша)
"Нельзя рвать растения" (Кирилл)
Воспитатель: "Правильно! А если увидим грибы?"
Лесовичок: "Можно их трогать?"
Дети: "Нельзя, они могут быть ядовитыми!" (хором)
Знакомство с деревьями:
Воспитатель показывает картинки:
"Посмотрите, это берёза. Как мы её узнаём?"
Дети: "У неё белый ствол с чёрными полосками!" (Даша)
Воспитатель: "А это ёлочка. Чем она необычна?"
Дети: "Она зелёная зимой и летом!" (Миша)
Игра "Угадай животное":
Лесовичок: "В моём лесу живут разные звери. Попробуйте угадать:
Рыжая, хитрая, хвост пушистый?"
Дети: "Лиса!" (хором)
Воспитатель: "А этот зверь зимой спит в берлоге?"
Дети: "Медведь!" (хором)
Физкультминутка "Зайчики":
Воспитатель: "Давайте представим, что мы зайчики!
Зайка серенький сидит (дети приседают)
И ушами шевелит (показывают ушки)
Вдруг услышал лису - прыг! (прыгают)
И в норку убежал!" (садятся на места)
3. Практическая часть (10 минут)
Игра "Съедобное - несъедобное":
Лесовичок достаёт корзинку: "Ребята, помогите мне собрать только съедобные грибы и ягоды!"
Дети по очереди берут муляжи:
"Это подберёзовик, его можно есть" (Серёжа)
"А это мухомор - он ядовитый!" (Аня)
Творческое задание:
Воспитатель: "Давайте сделаем подарок Лесовичку - нарисуем красивые листья для его леса!"
(Дети рисуют листья под диктовку:
"Сначала обводим трафарет, затем раскрашиваем жёлтым и зелёным")
4. Заключение (5 минут)
Воспитатель: "Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?"
Дети:
"Мне понравилось быть зайчиком!" (Петя)
"А мне угадывать животных" (Лиза)
Лесовичок: "Вы такие молодцы! За это я дарю вам медали "Юный друг леса". Теперь вы знаете, как беречь природу!"
Рефлексия:
Воспитатель: "Давайте встанем в круг и передадим Лесовичка, говоря, что нового мы сегодня узнали"
Дети:
"Я узнал, что нельзя шуметь в лесу" (Ваня)
"А я запомнил, какие грибы ядовитые" (Соня)
Воспитатель: "Молодцы! В следующий раз мы продолжим наше знакомство с природой!"
Примечание: В ходе занятия воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку, помогая сформулировать ответы и хвалит за правильные ответы. Для гиперактивных детей предусмотрены двигательные паузы, для стеснительных - возможность ответа хором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
