План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День птиц | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по окружающему миру
на тему: "День птиц"
Развлечение в подготовительной группе.
Цель: Закрепление знаний о птицах.
Задачи: Продолжать знакомить детей с птицами весной, формировать умение заботиться о родной природе, развивать мышление, память, воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия:
Гостья: Если снег повсюду тает, день становится длинней
Если всё зазеленело, и в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна
Песня о весне: «Весенняя»
Гостья: Сегодня мы с вами отмечаем прилёт птиц и приход весны. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче солнце, звенят ручьи, прилетают перелётные птицы. Весна – время прилёта птиц. Возвращаются они в строгом порядке, сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, затем те кто питается насекомыми. Есть даже такой праздник «День птиц». А вы знаете, какие птицы прилетают весной?
(Гуси, утки, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Гостья: Кто знает, чем все птицы похожи?
(Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
Гостья: А чем птицы отличаются?
( Размерами, клювом, окраской, голосом)
Гостья: Птицы наши друзья их обижать нельзя. Они приносят пользу людям. Какую они приносят пользу?
(ответы детей)
Гостья: (загадки)
Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей
Прячется в зелёных кронах, а зовут её ….
(ворона)
Кто присел на толстый сук, и стучит тук – тук, тук – тук
(дятел)
Угадай, какая птица бойкая, задорная
Ловкая, проворная, звонко тенькает тень – тень
Как хорош весенний день
(синица)
Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет?
(сорока)
Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет?
(сова)
Угадайте, что за птица, скачет по дорожке
А потом на ветку прыг и чирикает чик – чик
(воробей)
Песня «Воробей»
Гостья: Не разоряйте птичьего гнезда
Так счастлива в своём жилище птица
Она в гнезде спокойна и тогда
Когда над рощей буря злится.
Игра «Птички в гнёздышках»
Есть такая пословица: «Увидел скворца – весна у крыльца»
Ребенок: Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи -
Он днём найдёт для вас часок!
Игра «Летает – не летает»
Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит, тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу. Если да – летаем, если нет – стоим руки по швам.
Летит, орёл, козёл, щегол, синица, горчица, сазан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гусь, гитара, утёнок, ворона, корова, сова ,скворец, дворец, кувшин, дракон, пингвин, балкон.
Ребенок: Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Здравствуй, весна!
Ребенок: На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
"За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи -
Птицы работящие".
Ребенок: Над полем жаворонок вьется,
Во ржи синеют васильки,
И солнце весело смеется
В прозрачном зеркале реки.
Всех заглушил. На весь лесок
Звенит задорный голосок.
Рисовальный конкурс: На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один ребенок - один фрагмент. Рисовать надо ту часть птицы, которую вам назовут. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения.
Порядок рисования: тело, нога, глаз, клюв, голова, крыло, вторая нога, хвост.
«Танец с голубями»
Гостья: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг. Для нас лесной кузнечик споёт среди травы, а ветер нам сыграет на клавишах листвы.
На этом наше развлечение подошло к концу, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.
Программное содержание:Расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах. Знакомить с профессиями людей, которые трудят...
Конспект занятия по окружающему миру на тему животные севера для подготовительной группы. 13.12.2019 год
Методическая разработка....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».
Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...
Конспект занятия по окружающему миру с использованием элементов экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Извержение вулкана»
экспериментирование и опыты в детсом саду, открытое занятие в детском саду...