План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Низинкина Анастасия Владимировна

План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День птиц24.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по окружающему миру

на тему: "День птиц"
Развлечение в подготовительной группе.

Цель: Закрепление знаний о птицах.

Задачи: Продолжать знакомить детей с птицами весной, формировать умение заботиться о родной природе, развивать мышление, память, воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия:

 Гостья: Если снег повсюду тает, день становится длинней

Если всё зазеленело, и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна

Песня о весне: «Весенняя»

Гостья: Сегодня мы с вами отмечаем прилёт птиц и приход весны. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче солнце, звенят ручьи, прилетают перелётные птицы. Весна – время прилёта птиц. Возвращаются они в строгом порядке, сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, затем те кто питается насекомыми. Есть даже такой праздник «День птиц». А вы знаете, какие птицы прилетают весной?

(Гуси, утки, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)

Гостья: Кто знает, чем все птицы похожи?

(Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

Гостья: А чем птицы отличаются?

( Размерами, клювом, окраской, голосом)

Гостья: Птицы наши друзья их обижать нельзя. Они приносят пользу людям. Какую они приносят пользу?

(ответы детей)

Гостья: (загадки)

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей

Прячется в зелёных кронах, а зовут её ….  

(ворона)

Кто присел на толстый сук, и стучит тук – тук, тук – тук

(дятел)

Угадай, какая птица бойкая, задорная

Ловкая, проворная, звонко тенькает тень – тень

Как хорош весенний день

(синица)

Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет?

(сорока)

Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет?

(сова)

Угадайте, что за птица, скачет по дорожке

А потом на ветку прыг и чирикает чик – чик

(воробей)

Песня «Воробей»

Гостья: Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своём жилище птица

Она в гнезде спокойна и тогда

Когда над рощей буря  злится.

 Игра «Птички в гнёздышках»

Есть такая пословица: «Увидел скворца – весна у крыльца»  

Ребенок: Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи -
Он днём найдёт для вас часок!

Игра «Летает – не летает»

Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит, тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу. Если да – летаем, если нет – стоим руки по швам.

Летит, орёл, козёл, щегол, синица, горчица, сазан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гусь, гитара, утёнок, ворона, корова, сова ,скворец, дворец, кувшин, дракон, пингвин, балкон.

Ребенок: Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Здравствуй, весна
!


Ребенок: На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была  дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
"За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи -
Птицы работящие".

Ребенок: Над полем жаворонок вьется,
Во ржи синеют васильки,
И солнце весело смеется
В прозрачном зеркале реки.
Всех заглушил. На весь лесок
Звенит задорный голосок.

Рисовальный конкурс: На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а  по частям, один ребенок - один фрагмент. Рисовать надо ту часть птицы, которую вам назовут. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения.

Порядок  рисования: тело, нога, глаз, клюв, голова, крыло, вторая нога, хвост.

«Танец с голубями»

Гостья: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг. Для нас лесной кузнечик споёт среди травы, а ветер нам сыграет на клавишах листвы.

На этом наше развлечение подошло к концу, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.

Программное содержание:Расширять представления детей о видах транспорта.  Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах.  Знакомить с профессиями людей, которые трудят...

План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"

План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».

Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...