Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кравченко Лариса Владимировна

Программное содержание:

Расширять представления детей о видах транспорта.  Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах.  Знакомить с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте.  Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. 

Материалы.

 Схемы видов транспорта; рисунки детей «Водный транспорт»; иллюстрации истории создания водного транспорта; журнал «Солнечный Зайчик»; фото парохода «Н.В.Гоголь»; пазлы «Авианосец»; разрезные картинки водного транспорта; «соедини по точкам», простые карандаши; тексты загадок; образцы и  схемы «оригами» парохода и подводной лодки.

Ход занятия.

- Дети, какие виды транспорта вы знаете?

( Воздушный,  водный, наземный, подземный  - выставляем  схемы)

- Дети, которые раньше ходили в нашу группу, а теперь учатся в школе, оставили вам свои рисунки. Внимательно рассмотрите их и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить.

 (на рисунках: плот, парусник, пароход, катер, подводная лодка)

- Это водный транспорт.

- Давайте вспомним историю создания водного транспорта:

бревно – плот – лодка – ладья – парусник – пароход – теплоход – грузовые суда – ледокол – подводная лодка    (показ иллюстраций)

- Послушайте, пожалуйста, рассказ из детского журнала «Солнечный Зайчик» (по тексту на доску выставляем карточки с названиями)

«В синем море»…

Как много по рекам, морям и океанам ходит больших и маленьких судов и пароходов! Хочешь узнать о них побольше?

Для начала договоримся, как настоящие морские волки, называть все военные корабли кораблями, а корабли, предназначенные для путешествий и грузовых перевозок, - судами.   И ещё неплохо знать, что корабли по морю не плавают, а ходят.

Суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города или совершают морские прогулки, называются пассажирскими.  Самые удобные и роскошные из них – круизные лайнеры. Это огромные суда длиной до 300 метров со своими ресторанами, магазинами, детскими площадками, бассейнами и кинотеатрами.

Суда, которые перевозят сыпучие грузы – песок, уголь, различные горные породы, - называются балкерами. Они очень устойчивы на воде и сделаны так, чтобы их груз не мог пересыпаться с места на место.

Жидкие вещества помогают перевозить танкеры. Своё название танкеры получили благодаря специальным отсекам внутри корпуса – танкам. В этих отсеках можно перевозить нефть, масло и даже пресную воду.

Но самые отважные и крепкие суда – это ледоколы.  Они мужественно пробираются сквозь арктические льды и выручают из беды своих товарищей, попавших в ледовый плен.                   М.Юрлова

Физминутка:

В понедельник я купался, а во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

- Дети, как вы думаете, кто работает на судне? Назовите профессии.

*Капитан – главный человек на судне.

На военном корабле – командир.

*штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы)

*механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты

*боцман – отвечает за всё имущество на судне, такелаж: канаты, цепи, якоря. Организует швартовочные работы – причалили, отчалили от пристани.

*судовой врач

*кок – морской повар

*матросы: мотористы, рулевые, трюмные.

Все профессии важны на судне!

- В нашем городе есть колёсный пассажирский речной пароход «Н.В.Гоголь» - это самое старое судно России. Он построен в 1911 году на Сормовском заводе в Н.Новгороде по заказу Северного пароходного общества «Котлас  - Архангельск - Мурман». В годы гражданской войны пароход использовали как госпитальное судно и военный транспорт. В Великую отечественную войну – плавучий госпиталь.  А  с 1972 года – плавучая база отдыха ФГУП «Звёздочка», где проходят турслёты, отдыхают ветераны и семьи работников завода «Звёздочка»   (показ фотографий)

-На столах у вас, ребята, приготовлены задания, у всех разные: кто-то работает в паре, кто-то самостоятельно.  По необходимости помогайте друг другу.   (пазлы «Авианосец», разрезные картинки, соедини по точкам; тексты загадок: «В лесу родилась, в воде живёт» (лодка из дерева); «Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет твой покой» (подводная лодка)

- Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)

- Завтра вечером мы будем конструировать пароход и подводную лодку  из бумаги в технике «оригами» (показ образцов и схемы конструирования).

Литература: О.В.Дыбина «Что было до…»; детская газета «Солнечный Зайчик», 2010г.; «Комплексные занятия в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.

Программное содержание:

Расширять представления детей о видах транспорта.  Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах.  Знакомить с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте.  Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.  

Материалы.

 Схемы видов транспорта; рисунки детей «Водный транспорт»; иллюстрации истории создания водного транспорта; журнал «Солнечный Зайчик»; фото парохода «Н.В.Гоголь»; пазлы «Авианосец»; разрезные картинки водного транспорта; «соедини по точкам», простые карандаши; тексты загадок; образцы и  схемы «оригами» парохода и подводной лодки.

Ход занятия.

- Дети, какие виды транспорта вы знаете?

( Воздушный,  водный, наземный, подземный  - выставляем  схемы)

- Дети, которые раньше ходили в нашу группу, а теперь учатся в школе, оставили вам свои рисунки. Внимательно рассмотрите их и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить.

 (на рисунках: плот, парусник, пароход, катер, подводная лодка)

- Это водный транспорт.

- Давайте вспомним историю создания водного транспорта:

бревно – плот – лодка – ладья – парусник – пароход – теплоход – грузовые суда – ледокол – подводная лодка    (показ иллюстраций)

- Послушайте, пожалуйста, рассказ из детского журнала «Солнечный Зайчик» (по тексту на доску выставляем карточки с названиями)

«В синем море»…

Как много по рекам, морям и океанам ходит больших и маленьких судов и пароходов! Хочешь узнать о них побольше?

Для начала договоримся, как настоящие морские волки, называть все военные корабли кораблями, а корабли, предназначенные для путешествий и грузовых перевозок, - судами.   И ещё неплохо знать, что корабли по морю не плавают, а ходят.

Суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города или совершают морские прогулки, называются пассажирскими.  Самые удобные и роскошные из них – круизные лайнеры. Это огромные суда длиной до 300 метров со своими ресторанами, магазинами, детскими площадками, бассейнами и кинотеатрами.

Суда, которые перевозят сыпучие грузы – песок, уголь, различные горные породы, - называются балкерами. Они очень устойчивы на воде и сделаны так, чтобы их груз не мог пересыпаться с места на место.

Жидкие вещества помогают перевозить танкеры. Своё название танкеры получили благодаря специальным отсекам внутри корпуса – танкам. В этих отсеках можно перевозить нефть, масло и даже пресную воду.

Но самые отважные и крепкие суда – это ледоколы.  Они мужественно пробираются сквозь арктические льды и выручают из беды своих товарищей, попавших в ледовый плен.                   М.Юрлова

Физминутка:

В понедельник я купался, а во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

- Дети, как вы думаете, кто работает на судне? Назовите профессии.

*Капитан – главный человек на судне.

На военном корабле – командир.

*штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы)

*механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты

*боцман – отвечает за всё имущество на судне, такелаж: канаты, цепи, якоря. Организует швартовочные работы – причалили, отчалили от пристани.

*судовой врач

*кок – морской повар

*матросы: мотористы, рулевые, трюмные.

Все профессии важны на судне!

- В нашем городе есть колёсный пассажирский речной пароход «Н.В.Гоголь» - это самое старое судно России. Он построен в 1911 году на Сормовском заводе в Н.Новгороде по заказу Северного пароходного общества «Котлас  - Архангельск - Мурман». В годы гражданской войны пароход использовали как госпитальное судно и военный транспорт. В Великую отечественную войну – плавучий госпиталь.  А  с 1972 года – плавучая база отдыха ФГУП «Звёздочка», где проходят турслёты, отдыхают ветераны и семьи работников завода «Звёздочка»   (показ фотографий)

-На столах у вас, ребята, приготовлены задания, у всех разные: кто-то работает в паре, кто-то самостоятельно.  По необходимости помогайте друг другу.   (пазлы «Авианосец», разрезные картинки, соедини по точкам; тексты загадок: «В лесу родилась, в воде живёт» (лодка из дерева); «Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет твой покой» (подводная лодка)

- Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)

- Завтра вечером мы будем конструировать пароход и подводную лодку  из бумаги в технике «оригами» (показ образцов и схемы конструирования).

Литература: О.В.Дыбина «Что было до…»; детская газета «Солнечный Зайчик», 2010г.; «Комплексные занятия в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""

занятие по позновательному развитию детей старшей группы...

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа)

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа)Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подар...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».

Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...