Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах. Знакомить с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Материалы.
Схемы видов транспорта; рисунки детей «Водный транспорт»; иллюстрации истории создания водного транспорта; журнал «Солнечный Зайчик»; фото парохода «Н.В.Гоголь»; пазлы «Авианосец»; разрезные картинки водного транспорта; «соедини по точкам», простые карандаши; тексты загадок; образцы и схемы «оригами» парохода и подводной лодки.
Ход занятия.
- Дети, какие виды транспорта вы знаете?
( Воздушный, водный, наземный, подземный - выставляем схемы)
- Дети, которые раньше ходили в нашу группу, а теперь учатся в школе, оставили вам свои рисунки. Внимательно рассмотрите их и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить.
(на рисунках: плот, парусник, пароход, катер, подводная лодка)
- Это водный транспорт.
- Давайте вспомним историю создания водного транспорта:
бревно – плот – лодка – ладья – парусник – пароход – теплоход – грузовые суда – ледокол – подводная лодка (показ иллюстраций)
- Послушайте, пожалуйста, рассказ из детского журнала «Солнечный Зайчик» (по тексту на доску выставляем карточки с названиями)
«В синем море»…
Как много по рекам, морям и океанам ходит больших и маленьких судов и пароходов! Хочешь узнать о них побольше?
Для начала договоримся, как настоящие морские волки, называть все военные корабли кораблями, а корабли, предназначенные для путешествий и грузовых перевозок, - судами. И ещё неплохо знать, что корабли по морю не плавают, а ходят.
Суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города или совершают морские прогулки, называются пассажирскими. Самые удобные и роскошные из них – круизные лайнеры. Это огромные суда длиной до 300 метров со своими ресторанами, магазинами, детскими площадками, бассейнами и кинотеатрами.
Суда, которые перевозят сыпучие грузы – песок, уголь, различные горные породы, - называются балкерами. Они очень устойчивы на воде и сделаны так, чтобы их груз не мог пересыпаться с места на место.
Жидкие вещества помогают перевозить танкеры. Своё название танкеры получили благодаря специальным отсекам внутри корпуса – танкам. В этих отсеках можно перевозить нефть, масло и даже пресную воду.
Но самые отважные и крепкие суда – это ледоколы. Они мужественно пробираются сквозь арктические льды и выручают из беды своих товарищей, попавших в ледовый плен. М.Юрлова
Физминутка:
В понедельник я купался, а во вторник – рисовал.
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
- Дети, как вы думаете, кто работает на судне? Назовите профессии.
*Капитан – главный человек на судне.
На военном корабле – командир.
*штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы)
*механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты
*боцман – отвечает за всё имущество на судне, такелаж: канаты, цепи, якоря. Организует швартовочные работы – причалили, отчалили от пристани.
*судовой врач
*кок – морской повар
*матросы: мотористы, рулевые, трюмные.
Все профессии важны на судне!
- В нашем городе есть колёсный пассажирский речной пароход «Н.В.Гоголь» - это самое старое судно России. Он построен в 1911 году на Сормовском заводе в Н.Новгороде по заказу Северного пароходного общества «Котлас - Архангельск - Мурман». В годы гражданской войны пароход использовали как госпитальное судно и военный транспорт. В Великую отечественную войну – плавучий госпиталь. А с 1972 года – плавучая база отдыха ФГУП «Звёздочка», где проходят турслёты, отдыхают ветераны и семьи работников завода «Звёздочка» (показ фотографий)
-На столах у вас, ребята, приготовлены задания, у всех разные: кто-то работает в паре, кто-то самостоятельно. По необходимости помогайте друг другу. (пазлы «Авианосец», разрезные картинки, соедини по точкам; тексты загадок: «В лесу родилась, в воде живёт» (лодка из дерева); «Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет твой покой» (подводная лодка)
- Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)
- Завтра вечером мы будем конструировать пароход и подводную лодку из бумаги в технике «оригами» (показ образцов и схемы конструирования).
Литература: О.В.Дыбина «Что было до…»; детская газета «Солнечный Зайчик», 2010г.; «Комплексные занятия в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.
Программное содержание:
Расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах. Знакомить с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Материалы.
Схемы видов транспорта; рисунки детей «Водный транспорт»; иллюстрации истории создания водного транспорта; журнал «Солнечный Зайчик»; фото парохода «Н.В.Гоголь»; пазлы «Авианосец»; разрезные картинки водного транспорта; «соедини по точкам», простые карандаши; тексты загадок; образцы и схемы «оригами» парохода и подводной лодки.
Ход занятия.
- Дети, какие виды транспорта вы знаете?
( Воздушный, водный, наземный, подземный - выставляем схемы)
- Дети, которые раньше ходили в нашу группу, а теперь учатся в школе, оставили вам свои рисунки. Внимательно рассмотрите их и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить.
(на рисунках: плот, парусник, пароход, катер, подводная лодка)
- Это водный транспорт.
- Давайте вспомним историю создания водного транспорта:
бревно – плот – лодка – ладья – парусник – пароход – теплоход – грузовые суда – ледокол – подводная лодка (показ иллюстраций)
- Послушайте, пожалуйста, рассказ из детского журнала «Солнечный Зайчик» (по тексту на доску выставляем карточки с названиями)
«В синем море»…
Как много по рекам, морям и океанам ходит больших и маленьких судов и пароходов! Хочешь узнать о них побольше?
Для начала договоримся, как настоящие морские волки, называть все военные корабли кораблями, а корабли, предназначенные для путешествий и грузовых перевозок, - судами. И ещё неплохо знать, что корабли по морю не плавают, а ходят.
Суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города или совершают морские прогулки, называются пассажирскими. Самые удобные и роскошные из них – круизные лайнеры. Это огромные суда длиной до 300 метров со своими ресторанами, магазинами, детскими площадками, бассейнами и кинотеатрами.
Суда, которые перевозят сыпучие грузы – песок, уголь, различные горные породы, - называются балкерами. Они очень устойчивы на воде и сделаны так, чтобы их груз не мог пересыпаться с места на место.
Жидкие вещества помогают перевозить танкеры. Своё название танкеры получили благодаря специальным отсекам внутри корпуса – танкам. В этих отсеках можно перевозить нефть, масло и даже пресную воду.
Но самые отважные и крепкие суда – это ледоколы. Они мужественно пробираются сквозь арктические льды и выручают из беды своих товарищей, попавших в ледовый плен. М.Юрлова
Физминутка:
В понедельник я купался, а во вторник – рисовал.
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
- Дети, как вы думаете, кто работает на судне? Назовите профессии.
*Капитан – главный человек на судне.
На военном корабле – командир.
*штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы)
*механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты
*боцман – отвечает за всё имущество на судне, такелаж: канаты, цепи, якоря. Организует швартовочные работы – причалили, отчалили от пристани.
*судовой врач
*кок – морской повар
*матросы: мотористы, рулевые, трюмные.
Все профессии важны на судне!
- В нашем городе есть колёсный пассажирский речной пароход «Н.В.Гоголь» - это самое старое судно России. Он построен в 1911 году на Сормовском заводе в Н.Новгороде по заказу Северного пароходного общества «Котлас - Архангельск - Мурман». В годы гражданской войны пароход использовали как госпитальное судно и военный транспорт. В Великую отечественную войну – плавучий госпиталь. А с 1972 года – плавучая база отдыха ФГУП «Звёздочка», где проходят турслёты, отдыхают ветераны и семьи работников завода «Звёздочка» (показ фотографий)
-На столах у вас, ребята, приготовлены задания, у всех разные: кто-то работает в паре, кто-то самостоятельно. По необходимости помогайте друг другу. (пазлы «Авианосец», разрезные картинки, соедини по точкам; тексты загадок: «В лесу родилась, в воде живёт» (лодка из дерева); «Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет твой покой» (подводная лодка)
- Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)
- Завтра вечером мы будем конструировать пароход и подводную лодку из бумаги в технике «оригами» (показ образцов и схемы конструирования).
Литература: О.В.Дыбина «Что было до…»; детская газета «Солнечный Зайчик», 2010г.; «Комплексные занятия в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""
занятие по позновательному развитию детей старшей группы...
План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»
Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему"Виды транспорта"
Знакомство детей с различными видами транспорта...
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа)
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа)Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подар...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».
Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в мир транспорта» ( вторая младшая группа)
Цель:Способствовать систематизаций знаний детей о транспорте....