Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serotetto_l._okruzhayushchiy_mir.docx525.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект занятия окружающему миру

«Домашние животные»

в подготовительной группе «Рябинка»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/776003/87e0d8e7-d84c-465c-bc30-e5d045e18fc1/s1200?webp=false

Составитель: студентка 146 группы

специальности «Дошкольное образование»

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Панаевск 2020

Тема: «Домашние животные»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

 Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

Развивающая: Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.

Форма занятия: традиционное

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: слайдовая презентация, картинки животных, сигнальные карточки на каждого ребенка.

Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические, игровой.

Приемы работы с детьми: беседа, вопросы, пояснения, физкультминутка, игры, работа с интерактивной доской.

Ход  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный этап:

Основной этап:

Заключительный этап:

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог загадывает загадки)

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросенок) лишь с лисой

В стае  я живу  в лесу,

Всем  зверушкам  страх несу.

Грозно вдруг  зубами  щелк!

Я свирепый  серый…(Волк) серый ...
(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке дает детям картинку с изображением животного.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

-Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на занятии?

- Вы заметили здесь, что-то необычное?

-Какое животное здесь лишнее? Почему?

-Где живет волк?

-Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)

-Каких еще диких животных вы знаете? К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. (Дети рассказывают каких животных они знают.)

-А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним словом?

- Это домашние животные.

-Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

Хорошо, молодцы садитесь на места. А мы продолжаем работу.

Работа с интерактивной доской.

(предлагает детям рассмотреть слайд и рассказать о каждом из животных)

Например, это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.

Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.

Собака -щенок, щенята-будка-хозяин.

 Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

  • поросенок – детеныш свиньи
  • доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
  • лошадь – домашнее животное
  • свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
  • ягненок – детеныш овцы
  • коровник – жилище коров
  • конюшня – жилище лошадей

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

Игра «Как животные подают голос» (на компьютере игра «Мерсибо» только голоса перепутаны. (поднимите карточку с зеленым цветом если правильно, а если неправильно, то с красным цветом)

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лае

Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах. Как называют группы животных? (стадо) Я предлагаю выйти к доске и поиграть в игру.

Физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков

- И мычали: «Му!» Сделали рожки

- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки

- Не слыхали замечаний  опять идут по кругу

Юлии Васильевны

- А она сказала строго:  Останавливаются

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,  Слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ   стоят в круге

- Никаких детей тут нет!  Поворачивают голову из стороны в

сторону

- Мы не Пети и не Вовы,  загибают пальцы

Мы собаки   встают на четвереньки

И коровы! Делают «рожки»

А она в ответ:

- Да что вы? Встали

Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по

Я тогда – пастух. кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

-Все домашние животные живут на деревенском подворье, деревне, а там очень чистый воздух, давайте и мы подышим.

Дыхательная гимнастика «Запах деревни» глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих, вдоль забора. (2-3р.).

- Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на места.

Ребята без чего не может прожить человек? (без пищи)

Назовите, какое у вас любимое блюдо? (макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу)

Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)

Вот сейчас мы проверим, что любят кушать наши животные?

Игра «Мерсибо» (накормить животное)

А чем еще вы накормите животное. (Задавать наводящие вопросы.)

А давайте, каждый из вас расскажет какую пользу приносит это животное человеку.

Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу).

А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

Воспитатель: Эти животные: собаки, кошки, попугаи, хомяки все, кто живет дома называются домашними питомцами.

Расскажите про своего питомца. (рассказ детей по рисунку)

Итог занятия. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось занятие покажите зеленый фонарик, если было скучно красный фонарик. На этом наш урок закончен. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, мы еще встретимся с вами.

2 минуты

25 минут

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе

Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...

Конспект по окружающему миру на тему: "Домашние птицы" в старшей группе

Целью данного занятия является расширение  представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе...